Протокол психологического обследования
учебно-методический материал по психологии

Самсонова Тамара Рафиковна

Используемая методика: наблюдение за поведением ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_nablyudeniya_za_povedeniem_rebyonka.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол психологического обследования

№ _____                                                                                                            от «____» _____________ 20___г.

Дата проведения наблюдения: _________________________________________________________

Фамилия, имя ребёнка: ________________________________________________________________

Дата рождения ребёнка: ___________________ Группа _____________________________________

Используемая методика: наблюдение за поведением ребёнка.

Цель: _______________________________________________________________________________

Наиболее часто наблюдаемые формы поведения ребенка

Характер

поведения

В чем конкретно проявляется

Первичное наблюдение

Повторное наблюдение

Агрессивность

Ломает игрушки или постройки, толкает сверстника, щипается, кусается, плюется, ругается

Негативизм

Делает все наоборот, отказывается даже от игры, часто говорит слова "не буду", "не хочу"

Демонстративность

Отворачивается спиной; утрирует движения на занятии; стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то наоборот; наблюдает за реакцией окружающих

Эмоциональная отгороженность

С трудом включается в коллективную игру, избегает смотреть в лицо собеседнику; когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих; часто не использует речь как средство общения

Вспыльчивость

Бросает игрушки, может плюнуть, обозвать и т. д.

Обидчивость

Болезненно реагирует на замечания, обижается при проигрыше в игре, недовольное выражение лица, обида может перейти в агрессию

Конфликтность

Сам провоцирует конфликт, не уступает игрушки, не учитывает интересов сверстников в совместной игре

Нерешительность

Отказывается от ведущих ролей в играх; избегает ситуаций устного опроса на занятиях, не отвечает, хотя знает ответ

Заторможенность

Не знает, чем заняться, бессмысленно смотрит по сторонам, говорит слишком тихо, темп движений замедлен, не успевает работать по сигналу и т. д.

Эгоцентричность

"Все мое!", стремится навязать свои мысли, игры и т. д.

Гиперактивность (двигательная расторможенность)

Поспешно планирует собственные действия, не регулирует свое поведение, эмоции; делает много лишних движений, быстро возбуждается и медленно успокаивается и т. д.

Речевая расторможенность

Говорит слишком громко, темп речи убыстренный; переговаривается на занятиях, несмотря на замечания взрослого

Непонимание сложных словесных инструкций

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог ____________/___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования.

Даны этапы обследования устной речи учащихся 1-4 класс....

Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.

Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....

Протокол логопедического обследования

Данное методическое пособие используется логопедом  при обследовании детей первого года обучения в начале учебного года, для зачесления их на школьный логопункт....

Протокол дефектологического обследования учащегося.

Протокол дефектологического обследования учащегося....

Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методики логопедического обследования устной и письменной речи...

Протокол психологического обследования проективная методика «Рисунок семьи»

Цель методики: диагностика межличностных отношений в семье...