Психологический тренинг «Безопасное поведение»
методическая разработка по психологии (9 класс)

Бакаева Анастасия Юрьевна

 

 

Цель: развить способность распознавать опасные ситуации и отработать навыки принятия решения

Задачи: - обсудить ситуации которые могут быть опасными

               - познакомить с различными способами уверенного отказа;

               - формировать положительный образ «Я» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_bezopasnoe_povedenie.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг

«Безопасное поведение»

Цель: развить способность распознавать опасные ситуации и отработать навыки принятия решения

Задачи: - обсудить ситуации которые могут быть опасными

               - познакомить с различными способами уверенного отказа;

               - формировать положительный образ «Я» 

1. Разогрев участников, психологический настрой:

Упражнение «Возьми салфеток»


Упражнение  создает в группе веселую позитивную атмосферу. 
Необходимые материалы. Бумажные салфетки.
Процедура:
1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Психолог  передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
2. После того как все участники взяли салфетки, психолог просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
Обсуждение. Не требуется.

2.  Основная часть.

1. Упражнение « Введение в проблему»:

  1. Психолог «Все мы с вами разные, и по разному можем реагировать на ситуации, возникающие в школе и дома». Теперь я вам предлагаю рассмотреть несколько жизненных ситуаций и определить стратегию безопасного поведения в этой ситуации. (Дети выбирают карточки с номером ситуации и на слайде высвечивается ситуация). Дети читают и обсуждают ситуации.

1 Ситуация

Сергей шел по улице. Вдруг его кто-то окликнул. Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоявшего около иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил мальчика отнести какую-то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться. Тогда мужчина стал его уговаривать… Сначала он предложил ему за услугу деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может ее отнести. Когда он разговаривал с Сергеем он старался не смотреть ему в глаза.

2 Ситуация

Вам в социальной сети в контакте пишет незнакомый человек, предлагает вам прислать просто так в подарок айфон 7 модели и деньги, просит вас, чтобы вы написали свой адрес и телефон куда отправить. Заманчивое предложение не так ли, но стоит ли соглашаться.

3 ситуация

Девятиклассница Лена, в школе её одежда соответствует правилам, чёрно белые строгие брюки и блузка, почти нет косметики. В школе ведёт себя хорошо. После школы любит погулять с друзьями, ярко красится и одевает короткое платье. К каким неприятностям может привести внешний вид девушки?

4 ситуация

У вас есть лучший друг, с которым вы не разлей вода, друг вроде и проверенный и надёжный, однажды он вам предлагает подзаработать, и не плохую сумму. Просит вас поздно вечером его подождать у одного дома и просто сообщить ему, если вы заметите красную машину с номером ХХХ. Стоит ли соглашаться на такой заработок.

5 ситуация

Назовите варианты – какое поведение девушки или юноши вам не понравилось бы, если вы считали его своим другом?

В ходе обсуждения психолог вместе с детьми рассматривает способы отказа:

Способы отказа:

Нет, не могу.

Нет, нет и еще раз нет.

Нет, мне сейчас некогда.

Нет, спасибо, мне не нужны деньги.

Скажите «нет» и уйдете, не объясняя причин.

  1. Упражнение «Линия жизни»

Упражнение формирует навыки ответственного поведения за последствия своих решений. Необходимые материалы: Листочки формата А5 на каждого участника, простые карандаши.

Психолог: «Предлагаю вам  нарисовать свой жизненный путь от рождения до смерти в виде линии».  Затем подросткам предлагается  кратко обозначить события их прошлого, настоящего и будущего. После этого психолог предлагает представить, как изменится сценарий их линии жизни, если на определенном этапе они попадут в алкогольную или наркотическую зависимость. И нарисовать вторую линию. Затем идёт обсуждение, дети рассказывают, как, по их мнению, может измениться жизнь. Во время обсуждения сделать акцент на негативном отношении к злоупотреблению психотропными веществами и к умению отказываться о них.

  1. Завершающая часть

Психолог: «Очень часто может случиться, что, в сложную ситуацию может попасть ваш друг или одноклассник.  Часто бывает так, что обижают более слабых, сильные а остальные к этому равнодушны. Но если каждый из вас будет хоть чуточку добрее и внимательнее к другим, вы увидите, что хороших людей вокруг больше и появится множество друзей. Я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик, в котором наглядно показано, что добро возвращается»

Просмотр видеоролика «Будь добрее, ведь ради этого стоит жить»

Обсуждение видеоролика.

  1. Рефлексия
  1. Упражнение «Ваше настроение»

 Цель: узнать впечатления подростков от занятия.  Участники по кругу делятся впечатлениями от занятия.

2. Упражнение «Фейерверк»

-Ребята, просим вас встать круг, теперь опустите руки к низу, затем постепенно поднимаем руки к верху апплодируя.

Прощание.

Использованные ресурсы:

- https://www.psyoffice.ru/page,3,3396-eremeeva-n.-a.-100-igr-i-uprazhnenijj-dlja-biznes.html 

- https://studfiles.net/preview/4017128/ 

Приложение

 

1

2

3

4

5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг "Безопасное поведение"

Материал тренинга для учащихся 7-9 классов на тему "Безопасное поведение" с презентацией, цель которого развить способность распознавать опасные ситуации и отработать навыки принятия ре...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Психологический тренинг "Безопасное поведение"

Тренинг разработан для обучающихся возрастной категории 12+«Безопасное поведение»Цель: развить способность распознавать опасные ситуации и отработать навыки принятия решенияЗадачи:...