Тренинг для молодых специалистов «Я успешный педагог»
план-конспект по психологии

Сысолина Анна Васильевна

Цель тренинга: способствовать психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в школе.

Задачи тренинга:

- сформировать умение работать в команде;

- сформировать положительную самооценку;

- определить проблемные зоны у участников в личностной и деятельностной сферах;

- развить профессиональное мастерство.

 Для участников тренинга были организованны игры и упражнения, нацеленные на формирование положительной самооценки и умения работать в команде, а также на развитие профессионального мастерства.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ya_uspeshnyy_pedagog.pptx1.56 МБ
Файл trening_ya_uspeshnyy_pedagog.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг для молодых специалистов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» П едагог-психолог , Сысолина А.В. Радужный, 2022 «Я – успешный педагог» Дата: 24 ноября 2022 года Время проведения: 12:00 Место проведения: кабинет 1-1

Слайд 2

Правила работы на тренинге Говорить от своего лица. Все активны. Слушать , не перебивая. Конфиденциальность . Право на личное мнение. Ко всем обращаться по имени.

Слайд 3

Необходимо разделиться по парам. За 3 минуты Вы должны узнать друг у друга ответы на следующие вопросы 1. Как педагога называют дома, на работе, среди друзей. 2. Любимый и нелюбимый продукт/блюдо . 3. Какой тип отдыха предпочитает. 4. Какие есть увлечения, хобби. 5. Какими положительными чертами характера обладает (какие есть навыки и достоинства ). Игра - интервью «Узнай все за 3 минуты » № 1

Слайд 4

Информационный блок « Педагог- это уверенный человек!» Уверенные в себе люди характеризуются: • независимостью; • самодостаточностью. Внешние признаки уверенного человека: • выглядит спокойным; • держится с достоинством; • открытый взгляд; • ровная осанка; • спокойный и уверенный голос. Уверенный в себе человек умеет: • отстаивать свою позицию мирно; • откровенно высказываться без враждебности и самозащиты; • отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.

Слайд 5

Работа в группах «Портрет педагога » № 2

Слайд 6

1 – администратор и приезжие (среди них 3 педагога) Видя табличку, все начинают выдавать себя за педагогов. Администратор должен на свое усмотрение поселить трех человек. Мини-театрализация « Гостинница » 3 свободных номера «Места только для ПЕДАГОГОВ» № 3

Слайд 7

Необходимо нарисовать фломастерами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами в соответствии со своими ощущениями. Упражнение «Мои ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ планы: Прошлое, настоящее и будущее ». № 4 Прошлое Настоящее Будущее ОБСУДИМ?!

Слайд 8

Завершение «Пожелания по кругу» № 5 Необходимо пожелать своему соседу что-нибудь ХОРОШЕЕ.

Слайд 9

Заключение Рефлексия «Продолжи предложение». Сегодня я узнала… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я попробую … «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Адольф Дистервег

Слайд 10

Спасибо за работу Педагог-психолог: Сысолина Анна Васильевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Тренинг для молодых специалистов

«Я успешный педагог»

Цель тренинга: способствовать психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в школе.

Задачи тренинга:

- сформировать умение работать в команде;

- сформировать положительную самооценку;

- определить проблемные зоны у участников в личностной и деятельностной сферах;

- развить профессиональное мастерство.

Продолжительность тренинга: 2 часа.

Количество участников: 12 человек.

Форма проведения: круг, возможно свободное перемещение по классу при выполнении упражнение в подгруппах.

Материалы и оборудование: бейджи, интерактивная доска, листы бумаги А3, фломастеры, памятки.

Предварительная работа:

  • оформление конспекта и Презентации,
  • подготовка кабинета.

Предполагаемый ход тренинга.

  1. Введение.

Педагог-психолог: «Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, — выразить друг другу радость встречи.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного пообщаться, чтобы разобраться, какое место в нашей жизни занимает профессиональная деятельность и личные качества.

Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

— Говорить от своего лица.

— Все активны.

— Слушать, не перебивая.

— Конфиденциальность.

— Право на личное мнение.

— Ко всем обращаться по имени.

  1. Игра - интервью «Узнай все за 3 минуты»

Педагогам предлагается разделиться по парам. За 3 минуты они должны узнать друг у друга ответы на следующие вопросы

1. Как педагога называют дома, на работе, среди друзей.

2. Любимый и нелюбимый продукт/блюдо.

3. Какой тип отдыха предпочитает.

4. Какие есть увлечения, хобби.

5. Какими положительными чертами характера обладает (какие есть навыки и достоинства).

После окончания отведенного времени педагоги должны по цепочке рассказать о своем напарнике все полученную информацию.

Ведущий: ну вот молодой педагог и познакомился со своими сотрудниками, узнал о них много нового. Затем наш педагог захотел найти свою группу. Но оказалось, что свободных групп нет, все педагоги в этом саду занимают их хитростью.

  1. Упражнение «Хвасталки»

— Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.

— Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

Вопросы:

  • легко ли было говорить о своих успехах;
  • узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь;
  • легко ли было радоваться вместе с другими;
  • как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.

4. Информационный блок «Педагог- это уверенный человек!»

- Уверенность в себе — изменчивая, подвижная переменная в уравнении счастливой самодостаточной личности. Это не врожденное качество, оно формируется в течение всей нашей жизни и именно поэтому мы должны приложить усилия, чтобы поверить в себя. Как было бы просто, если бы все мы рождались с определенным уровнем уверенности — раз, и я верю в себя! А если у кого — то низкий уровень уверенности, то можно опустить руки и сказать: что уж поделать, я таким уродился.

Главная особенность неуверенной в себе личности состоит в том, что в социальной деятельности такой человек стремится избегать любых форм личного самопроявления. Демонстрация собственного мнения, достижений, желаний или потребностей либо крайне неприятна (вследствие страха, стыда, вины, связанных с самопроявлением), либо невозможна (вследствие отсутствия соответствующих навыков), либо не имеет смысла в рамках его системы ценностей и представлений.

Существуют также вполне очевидные и простые для наблюдения характеристики поведения, отличающие уверенных в себе людей.

Уверенные в себе люди говорят громко, но не кричат, часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят» его глазами, всегда выдерживают определенную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную. Они умеют держать паузу в разговоре, редко перебивают партнеров, способны ясно и четко выражать свои мысли. Уверенные в себе люди говорят открыто о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и четким обоснованием, часто используют местоимение «Я», не боятся выражения личного мнения. От уверенных в себе людей редко можно услышать оскорбления, упреки, обвинения. Все претензии к окружающим они высказывают от своего собственного лица. Нельзя сказать, что эти способности формируются сами собой или что человек уже, рождается уверенным в себе. Как и все социально-психологические качества личности, уверенность в себе формируется в ходе социализации, те есть во взаимодействии с социальным окружением.

Таким образом: «Под уверенностью в себе понимают способность человека выдвигать и претворять в жизнь собственные цели, потребности, желания, притязания, интересы, чувства в отношении своего окружения»

Уверенные в себе люди характеризуются:

• независимостью;
• самодостаточностью.

Внешние признаки уверенного человека:

• выглядит спокойным;
• держится с достоинством;
• открытый взгляд;
• ровная осанка;
• спокойный и уверенный голос.

Уверенный в себе человек умеет:

• отстаивать свою позицию мирно;
• откровенно высказываться без враждебности и самозащиты;
• отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.

Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности - писал А.А. Бодалов. Надо помнить, что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешнего облика человека и первого впечатления. 

5.  Задание «Портрет педагога»

Задание выполняется в ДВУХ микрогруппах. Каждая получает задание составить собирательный социально-психологический потрет типичного педагога:

- советский педагог;

- современный педагог.

Педагогам предлагается план-схема, по которой они будут работать:

- внешний вид (одежда, манера, атрибуты, символизирующие педагога того или иного времени);

- особенности речи;

- доминирующие ценности;

- манера общения с детьми, коллегами;

- возможная реакция на различные ситуации, поступки детей;

- основные принципы педагога своего времени.

При выполнении задания можно вспоминать образы из художественной литературы, кинофильмов, а также примеры из своего жизненного опыта, наблюдение за педагогами в процессе своей профессиональной деятельности.

  1. Задание «Гостиница»

Педагогам предлагается следующая ситуация. В гостинице есть три свободных номера. Администратору дано указание – поселить в них педагогов. Однако информация, которой он владеет, нечеткая: он не знает ни пола, ни возраста, ни конкретной специализации педагогов, ни целей их приезда. Возле своего окошка он поместил табличку: «Места только для педагогов».

Вместе с тем он обнаружил, что сегодня в гостиницу большой наплыв приезжих, а мест нет, он вынужден отказывать. Администратору известно, что люди, желающие получить место, прибегают к разным уловкам, пытаются выдать себя за педагога. Ему нужно быть начеку.

Один человек из группы выбирается администратором. Другие выступают в роли приезжих (среди них три настоящих педагога, назначенные психологом). Видя табличку, все начинают выдавать себя за педагогов. Администратор должен на свое усмотрение поселить трех человек.

После выполнения задания группа анализирует, что было ключевым в оценивании человека как педагога. Какие признаки способствовали этому? Кто был наиболее убедительным, исполняя роль? На что ориентировались педагоги, воплощая этот образ?

Данное задание направлено на развитие рефлексивной оценки образа педагога.

  1. Упражнение «Мои профессиональные планы: Прошлое, настоящее и будущее».

Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмышлять над тем, чего он ожидает от своей профессиональной жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.

Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами в соответствии со своими ощущениями.

После выполнения задания группе предлагается обсудить представленные рисунки. 
        Вопросы, которые могут задаваться:

  • Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?
  • Какая между ними связь?
  • Чем отличаются рисунки участников? и т.д.

  1. Завершение «Пожелания по кругу»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.

  1. Рефлексия:
  1. Что нового вы узнали?
  2. Какие выводы вы сделали для себя?
  3. Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты становления молодого специалиста в рамках реализации учебного проекта "Успешное чтение".

У нашего колледжа педагогическая направленность. Образ современного учителя не раз обсуждался на уроках и во внеурочной деятельности всего ...

Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я».

Деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями. Это нехватка времени для выполнения каких-то дел, в том числ...

Тренинг для молодых педагогов "Самопознание, как фактор успешной профессиональной адаптации"

Конспект тренинга для молодых педагогов в рамках проведения форума "ПроДвижение"...

Программа тренингов (по социально-психологической поддержке молодых специалистов) «Мы тебе рады!»

Современной образовательной организации нужен профессионально компетентный, само­стоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на прак...