Презентация к тренингу ассертивного поведения "Право защищать себя"
презентация к уроку по психологии (8, 9, 10 класс)

Балунда Александра Францевна

Поскольку в подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение со сверстниками, для подростка все, что связано с межличностными отношениями в группе является максимально значимым и эмоционально нагруженным. Поэтому несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социальной сфере и может формировать отклоняющиеся формы поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «СОШ имени Декабристов» ПРАВО ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ педагог-психолог Балунда Александра Францевна г. Ялуторовск, 2024г.

Слайд 2

РАЗМИНКА-ИГРА «САМУРАЙ, ДРАКОН, ПРИНЦЕССА» введение в тему занятия Учиться противостоять насилию. Тренировать навыки уверенного поведения. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Слайд 3

УПРАЖНЕНИЕ «РАЗОЖМИ КУЛАК» Какие чувства испытал, выполняя задание? Какой выбрал для этого способ? Почему? Часто ли используешь этот метод для достижения своей цели в жизни? Как оцениваешь его с точки зрения ассертивности? Какие способы достижения цели ты считаешь ассертивными?

Слайд 4

Открытое выражение собственных чувств Формулирование проблемы решительно, без агрессии на другого человека Отказ от обиды на окружающих информационный блок ПРИЗНАКИ АССЕРТИВНОЙ ПРОСЬБЫ В каких проблемных ситуациях можно применять этот метод?

Слайд 5

УПРАЖНЕНИЕ «НЕТ» тихо громко уверенно неуверенно спокойно волнуясь задумчиво нежно злобно вежливо

Слайд 6

Анализ причин для отказа. Создайте равное пространство. Помните, что у вас есть право на отказ. Помогите тому, кому отказываете. информационный блок АЛГОРИТМ ОТКАЗА

Слайд 7

РОЛЕВАЯ ИГРА «СИТУАЦИИ» Как себя чувствовал в этом упражнении? Что чувствовал, когда тебе отказали? Легко ли было отказывать самому? На чьё место тебе легче себя поставить? Кому сочувствуешь?

Слайд 8

Заявляя о своих личных правах, помните: они есть и у остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши. БИЛЬ О ЛИЧНЫХ ПРАВАХ

Слайд 9

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологический тренинг для подростков "Пойми себя"

Тренинг «Пойми себя» предназначен для юношей и девушек 9-11 классов. Особенности возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инсти...

Тренинг для школьников «Познай себя».

Тренинг для пятиклассников, который позволяет продолжить знакомство ребят и создать благоприятную атмосферу в классе....

Презентация лекционного тренинга для педагогов о секретах ораторского искусства "Как преодолеть себя?"

Составной частью превращения в раскованного и динамичного оратора является проверка того, что вы знаете то, о чём говорите, и знаете это хорошо. Тем обиднее, когда волнение не позволяет человеку во вс...

Презентация лекционного тренинга для педагогов о секретах ораторского искусства "Как преодолеть себя?"

Как настроить себя на уверенное выступление? - об этом часто спрашивают педагоги психологов. В данном тренинге речь идёт о том, как преподнести свои знания и опыт достойно, не испортив впечатление вол...

Занятие с элементами тренинга ассертивности "Будь уверен в себе»

Ассертивность – это целый комплекс «мягких навыков», которые здорово помогают в личной и рабочей жизни. В широком смысле это умение чувствовать себя уверенно вне зависимости от мнени...

Тренинг ассертивного поведения подростков "Право защищать себя"

Подростковый возраст уже несколько десятков лет привлекает пристальное внимание психологов. Поскольку в подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение со сверстниками, для подростка все,...

Описание представленной психологической практики.Социально-психологический тренинг «Право защищать себя»

Несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социа...