Открытое коррекционно – развивающее занятие с обучающимися 3 класса «Я учусь сотрудничать»
план-конспект по психологии

Черных Наталья Владимировна

Цель: Способствовать формированию у обучающихся навыков взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

- Познакомить учащихся с понятием «Сотрудничество»;

- Обучить приемам взаимодействия

- Формировать мотивацию построения позитивных взаимоотношений.

- Развивать умения взаимодействовать в деятельности и общении, выражать в словах мысли и чувства.

- Корректировать конфликтное поведение.

- Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

- Воспитывать чувства уважения к культуре общения и к своим товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое коррекционно – развивающее занятие
 с обучающимися 3 класса
«Я учусь сотрудничать»

1. Организационная часть

Приветствие:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поприветствуем гостей, которые присутствуют у нас на занятии.

В нашем классе все друзья.

Вы и мы, и ты и я.

Повернись к тому, кто слева,

Повернись к тому, кто справа.

Мы одна семья.

Улыбнись тому,  кто слева,

Улыбнись тому,  кто справа,

Мы одна семья.

Руку дай тому, кто слева,

Руку дай тому, кто справа,

Мы одна семья.

2.Упражнение «Импульс»

Психолог: Ребята, я предлагаю вам зарядиться на наш урок, передайте импульс своему соседу, легким пожатием за руку. И так по кругу.    

(Дети стоят  в общем кругу. Психолог  просит всех взяться за руки, затем пожимает руку соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга,  психолог спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. Дети пробуют еще раз )

Психолог: Здорово ребята, какие вы молодцы, присаживайтесь.

2. Основная часть

Психолог: Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями. Это качество – «умение сотрудничать».

Тема нашего сегодняшнего урока: «Я учусь сотрудничать»

И что бы поближе познакомится с этим качеством я предлагаю вам посмотреть мультфильм-басню  «Лебедь, Рак и Щука».

Ребята, а какого качества не хватало  героям басни?

Правильно, качество – «умение сотрудничать». Как вы понимаете, что такое сотрудничество?

Выслушиваю ответы детей.

 

Правильно ли я вас поняла, вы считаете, что сотрудничество – это когда люди что-то делают вместе?

- Вы все правы, ведь сотрудничество - это совместный труд или какое-то общее дело. Например, в одиночку невозможно построить дом, издать книгу, вырастить урожай и т. д. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе, ничего не получится, как это случилось с Лебедем, Раком и Щукой в известной басне Крылова. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству…»

     На доске возникает надпись: «Сотрудничество – это умение делать дело вместе».

Ребята, вспомните название русской народной сказки, в которой все герои помогают друг другу.

- Репка.

-Правильно! Назовите героев этой сказки.

- Если бы каждый герой сказки по отдельности тянул репку, смогли бы они ее вытянуть? Почему?

Учитель: А теперь перейдем от слов к делу и попробуем сотрудничать в выполнении задания «Варежки».

Упражнение «Варежки»: Играет музыка

Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. Необходимо суметь украсить их узорами или рисунками, чтобы варежки были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). Во время задания ребятам говорить нельзя.

Представление работ, обсуждение результатов. :

       - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом?

Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат.

Физминутка

Игра «Машинки»

Присутствующие разбиваются на пары: водитель и машина.

Пары игроков выстраиваются в круг на игровом поле. По команде машины закрывают глаза и начинают хаотичное движение по игровому полю, а водитель в это время должен управлять машинкой, чтобы они не столкнулись. Через некоторое время водители и машинки меняются местами.

Сейчас  мы с вами сделаем одну большую работу за очень короткое время.

Создадим "Весеннее дерево сотрудничества".

Чтобы творческое дело радовало всех, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.

Для начала проведем пальчиковую гимнастику

Мячик-Ежик

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Психолог:  Для работы мы разделимся на 2 группы.

( Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.)

Инструкция ТБ при работе с ножницами

1 группа - вырезает по контуру листья,

2 группа - вырезает по контуру цветы

 - Посмотрите на дерево, которое у нас получилось!

- Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?

- Может ли один человек сделать такую же работу за это же время? (Нет)

Заключительная часть.

Рефлексия занятия.

- Ребята, сейчас я попрошу вас высказаться о сегодняшнем занятии: что вам понравилось или не понравилось, какое у вас было настроение, что вы узнали нового и интересного из сегодняшнего занятия. (Высказываются желающие).

- Я благодарю вас за хорошую работу, мне было очень приятно с вами рабртать. Я думаю, что у вас впереди будет много общих дел, в которых нужно будет проявить это качество, и вы успешно справитесь с любым делом, даже с самым трудным, а наше занятие вам в этом поможетт. Давайте поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.

Самоанализ занятия «Я учусь сотрудничать»

Цель: Способствовать формированию у обучающихся навыков взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

- Познакомить учащихся с понятием «Сотрудничество»;

- Обучить приемам взаимодействия

- Формировать мотивацию построения позитивных взаимоотношений.

- Развивать умения взаимодействовать в деятельности и общении, выражать в словах мысли и чувства.

- Корректировать конфликтное поведение.

- Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

- Воспитывать чувства уважения к культуре общения и к своим товарищам.

На занятии присутствовало  8 детей. Возраст детей 10-11 лет.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами адаптированной основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Структура занятия соблюдена, рефлексия проведена.

Считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе " Учимся. играя!"

Конспект занятия с использованием развивающих упражнений для развития мышления. К конспекту прилагается презентация к уроку....

Открытое коррекционно - развивающее занятие «Умеем ли мы сотрудничать?»

Открытое коррекционно – развивающее занятие с обучающимися 4 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Конкурсное занятие «Времена года». Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс

Тема: «Времена года».Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих в...

Открытое коррекционно-развивающее занятие с использование балансиров для обучающихся по АООП вариант 7.2 3 класс на тему "Геометрические фигуры"

Коррекционно-развивающее занятие с использованием балансиров.Тема «Плоские геометрические фигуры. Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.Коррекционно-образовательные цели:Учить со...