классный час "Телефон доверия"
методическая разработка (9 класс) на тему

Медведева Ирина Юрьевна

данная разработка расчитана на обучающихся 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_telefon_doveriya_9-11klassy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я и телефон доверия»

(9-11 классы)

17 мая – Международный день детского Телефона доверия

Цель:

  1. Информировать обучающихся о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.
  2. Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи.
  2. Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
  3. Обсудить навыки помогающей поддержки.
  4. Разобрать с обучающимися список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Содержание

Рекомендации для педагога

  1. Информационный блок «Первый телефон доверия».

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.  Это популярный и широко известный вид профессиональной и психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Спросите у обучающихся, что они знают о Телефоне доверия

  1. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг»

- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

- Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

- Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

  • Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?
  • Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?

Возможны ответы:

- что-то посоветовать

- рассказать о похожем случае

- выслушать

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват

- ободрить

-отвлечь, рассказать что-то веселое

- Что из списка вам кажется самым важным?

Запишите версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске.

Следите, чтобы внимание ребят не фокусировать долго на советах. Поощряйте поиск других способов поддержки.

  1. Информационный блок «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

Вот, что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

- не осуждает других

- больше выслушивает, чем советует

- допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним

- терпелив

- заинтересован в другом человеке

- разговаривает без всякой снисходительности, на равных

            Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

            Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения

  1. Информационный блок «Как устроен Телефон Доверия?»

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстниками, чем со взрослыми.

        Телефон Доверия дает возможность человеку, пережившему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

        Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонившего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

        Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

        Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

        Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

        Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

Рассказывая о телефоне доверия, акцентируйте внимание обучающихся на выделенных ключевых моментах.

  1. Групповая работа «С какими вопросами моно обращаться на телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков или с какими вопросами можно обращаться на Телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они окажутся нелепыми.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: в жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В это момент важно быть услышанным.

Разделите учеников на группы по 5-6 человек и выдайте по большому листу бумаги, напишите задание и правило мозгового штурма.

  1. Информация о местном и региональном Телефоне Доверия
  • Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 8-800-101-1212, 8-800-101-1200
  • «Детский телефон доверия» (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером  8-800-2000-122

Разместить информацию о местном и региональном Телефоне Доверия в кабинете, где она будет доступна для ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...

Презентация к классному часу "Доверие и сплоченность-секрет дружного класса"

Сценарий классого часа с целью воспитания сплоченности...

Классный час "Телефон доверия"

материал для проведения классного часа...

"Учимся доверять"- классный час

  Информация, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.    Мотивировать детей обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях....

Классный час по теме: "Телефон доверия"

Классный час по теме "Телефон доверия"...

Классный час "Телефон доверия"

Классный час "Телефон доверия"...