консультация для родителей "Формирование учебной мотивации у дошкольников с ОВЗ".
консультация на тему

Решетнева Татьяна Геннадьевна

   Поступление в школу – новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований обязанностей и ограничений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uchebnoy_motivatsii_u_doshkolnikov_s_ovz.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Формирование учебной мотивации у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы»

   Поступление в школу – новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований обязанностей и ограничений.

         Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка,  тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.

  У детей с задержкой психического развития показатели развития  процессов, таких как внимание, мышление, память, восприятие, эмоционально-волевая сфера отстают от показателей нормы для данного возраста. То есть развитие таких детей соответствует нормальному развитию детей более младшего возраста.

   Отличает таких деток преобладание у них игровых интересов и низкая интеллектуальная направленность.  При правильной и своевременной помощи в развитии, со стороны педагогов и родителей дефицит в развитии  полностью компенсируется и ребенок догоняет сверстников в своём развитии уже по окончании  группы компенсирующей направленности детского сада, и, пройдя повторное обследование комиссией ПМПК, идет в обычный класс общеобразовательной  школы. В ином случае все решается индивидуально комиссией ПМПК.

 Итак, самая большая сложность при подготовки детей, имеющего временную задержку психического развития к школе заключается в том, что такие дети очень быстро теряют интерес к любым занятиям. Для них привлекательна только игровая деятельность, но не учебная. Ребенок не может сосредоточиться, отвлекается, не знает, с чего начать, что делать дальше, то есть не умеет планировать свою работу. Отсюда следует, что главной целью подготовки ребенка к школе мы должны ставить - формирование способности к учению.

         Удобнее всего учить ребёнка планировать свою предстоящую деятельность, когда он выполняет практическое действие. То есть, когда вы занимаетесь продуктивными видами деятельности (рисованием, лепкой, аппликацией) с ребёнком, вы при этом не должны забывать, что цель наша — это не то, что ребёнок слепит или нарисует, а создание условий для улучшения возможностей ребёнка в целом.

    Мы должны вырабатывать навыки осознанной деятельности, а не бездумной, когда ребёнок просто копирует результат чужого труда, формировать навык самоконтроля.

   Значит, приучайтесь работать с ребёнком по такой схеме:

1)вы даёте ребёнку задание (любое, даже очень лёгкое);

2)затем помогаете ему осознать составные части задания, то есть проговариваете вместе с ним, что нужно сделать сначала, как это нужно делать , что будем делать потом.

   Если ребёнок не может определить последовательность выполнения действий, то вы проговариваете, а ребёнок обязательно повторяет.

    Итак, постепенно ребёнок должен научиться выполнять задания по плану и проговаривать все действия (сначала вслух, а в дальнейшем про себя): называем то, что нужно сделать, как будем это делать, по каким правилам.

           Действия самоконтроля  формируем следующим образом: по началу выполнения действия ребёнку предлагается оценить, правильно ли выполняется задание, повторить задание, потом проверить, соблюдаются ли правила его выполнения. 

           Очень важно учить ребёнка с задержкой психического развития оценивать результат своей работы. Для этого предлагаем ребёнку вспомнить задание, что нужно было делать и по каким правилам, а затем задаём вопрос: «Какие правила ты выполнил, а какие неточно?». Когда ребёнок научится сравнивать свою работу с образцом, давать ей оценку в развёрнутой форме, тогда действие самоконтроля считается сформированным.

  1. Необходимые знания ребенка для успешного обучения в школе
  2. 1. Объяснять с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка,   конфета, цыплёнок.
  3. 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...».
  4. 3. Понимать смысл того, о чём ему читают.
  5. 4. Чётко выговаривать своё имя.
  6. 5. Запомнить свой адрес и номер телефона.
  7. 6. Писать карандашом или ручкой на бумаге.
  8. 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено(изображение сюжета).
  9. 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения(передавать с помощью цвета свое отношение к окружающему).
  10. 9. Вырезать ножницами  ровно и не поранившись.
  11. 10. Слушать и следовать полученным указаниям(понимать задание на вербальном уровне).
  12. 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает(не перебивать взрослых и сверстников).
  13. 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, для выполнения полученного задание (усидчивость, работоспособность).
  14. 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории.
  15. 14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может.
  16. (положительная мотивация)
  17. 15. Проявлять интерес к окружающим его предметам(любознательность).
  18. 17. Ладить с другими детьми(установление контакта с сверстниками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Консультация для воспитателей логопедических групп(ОНР, ФФНР) по обучению грамоте  детей с речевой патологией....

«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»

В данной работе рассматривается такой важный компонент учебной деятельности как мотивация. Рассматриваются общие способы повышение мотивации учащихся, в том числе на уроках физики....

Консультация для родителей «Развитие мышления старших дошкольников»

Консультация для родителей "Развитие мышления старших дошкольников"...

Представление педагогического опыта на тему: "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с целью повышения мотивации старших дошкольников с ОВЗ"

В данной статье представлено обобщение опыта работы учителя-логопеда по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми, имеющих общее недоразвитие речи....

Консультация «Формирование учебной мотивации в условиях учреждения как одна из первоочередных задач педагогического сопровождения участников образовательного процесса»

Неуспеваемость - извечная «головная боль» педагогов. Проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся не у современной школы. Над поиском решения этой проблемы уже давно работают м...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...