Протокол родительского собрания
материал (5 класс) на тему

Протокол родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya._may.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

 в 5 «Б» классе МБОУ Пятницкая СОШ от ___  _____________ 2014 года

 Классный руководитель: Дедяева Нина Александровна

 Присутствовало ______________ чел

 Отсутствовало________________ чел.

Тема собрания «Как стать хорошими родителями»

Задачи:

1)Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей;              

2)Способствовать формированию культуры общения родителей и детей;                    

Форма проведения: круглый стол.

                                                         Повестка:

1.Об ответственности родителей за воспитание, жизнь и здоровье детей.

2.Занятость учащихся в летние месяцы. Участие детей  в разновозрастных отрядах по месту жительства в летние месяцы.

3. Недопущение детского дорожно-транспортного травматизма  (управление детьми автомобилями, мотоциклами, мопедами, скутерами, выезд на проезжую часть на велосипедах, самокатах, роликовых досках и коньках)

4. Недопущение несчастных случаев с детьми на водоёмах.

5. Недопущение употребление учащимися спиртных напитков, пива, тоников, а так же курения и сквернословия.

6. Недопущение нахождения учащихся в общественных местах и на улице без сопровождения родителей после 22.00 ч

7.Недопущение вовлечения учащихся в секты и деструктивные объединения.

8. Недопущение жестокого обращения с детьми, профилактика суицидов.

9. Профилактика пожаров дома и в лесу.

10. Текущие вопросы

                                                    Ход собрания

   1. По первому вопросу классный руководитель выступила Дедяева Нина Александровна. Она сказала: «Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

    И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.   Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

     Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома.

   Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Каждый родитель знает, что он несёт ответственность за воспитание, жизнь и здоровье детей. Я прошу вас обратить внимание на доску и внимательно прочитать вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать.

        По второму вопросу выступила классный руководитель Дедяева Нина Александровна. Уважаемые родители, создание временных разновозрастных отрядов по месту жительства имеет большие «плюсы». Это позволяет охватить организованной деятельностью наибольшее количество детей, создать среду для коллективного общения. Отряды комплектуются по интересам и по принципу добровольности, что позволяет повысит интерес и трудоспособность учащихся.

        По третьему вопросу выступила классный руководитель Дедяева Нина Александровна. Уважаемые родители, в настоящее время детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Травматизм в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как: 

1. незрелость; 
2. неспособность правильно оценивать обстановку; 
3. быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; 
4. потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; 
5. переоценка своих возможностей; 
6. специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. 

         Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте со школой.

         По четвёртому и пятому вопросу выступила классный руководитель Дедяева Нина Александровна.  Я хотела бы рассмотреть следующие вопросы: «Недопущение несчастных случаев с детьми на водоёмах», а также «Недопущение употребления учащимися спиртных напитков, пива, тоников, а так же курения и сквернословия». Осталось немного до начало лета. Это прекрасная пора для детей, но вместе с тем, появилось больше забот и тревог за безопасность детей. Чтобы избежать несчастных случаев с детьми, каждый обязан:

- строго контролировать свободное время ребенка;

- разрешать купание на водоемах только в присутствии взрослых и в специально отведенных для этого местах;

- не позволять детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дорог;

- не позволять детям самостоятельно управлять авто - и мототранспортом;

- довести до сведения своего ребенка правила пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на природе (лес, парк, речка, улица);

-овладеть навыками оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

- не позволять употреблять спиртные напитки, пиво, тоники, а также курить и сквернословить.

    Уважаемые родители, не оставляйте детей без контроля и вы сможете избежать непредвиденных ситуаций.

       По шестому вопросу выступила классный руководитель Дедяева Нина Александровна.  Напоминаю о личной ответственности каждого за жизнь и здоровье ваших детей, о недопущении нахождения детей на улице после 22.00 часов. Каждый родитель должен контролировать время провождения учащихся на улице и нести ответственность, если ребёнок не находится дома до 22.00ч.

       По седьмому вопросу выступила классный руководитель Дедяева Нина Александровна. В настоящее время необходимо  не допустить вовлечения учащихся в секты и деструктивные объединения. Уважаемые родители обучите своих детей элементарным правилам предосторожности:

- не общаться с чужими людьми на улицах и прочих общественных местах, не принимать от них сладости, игрушки, идти по их приглашению в подъезды, на пустыри, чердаки или к ним домой,

не открывать двери незнакомым людям, даже если они представляются сантехниками, электриками или милиционерами;

- если посторонний человек находится на лестничной площадке, не открывать при нем квартиру;

- не следует садиться в машины с незнакомыми людьми;

- объясните ребенку, если злоумышленник применит или намеревается применить силу, то пусть ребенок, не стесняясь, кричит, зовет на помощь;

- в случае сложившейся опасной ситуации следует убежать от преследователя в любое место скопления людей, например, в магазин;

- необходимо, чтобы ребенок четко знал свой домашний адрес, рабочие или мобильные телефоны своих родителей, а также соседей или родственников, к которым бы он мог обратиться за помощью.

     Во всех непредвиденных ситуациях, представляющих опасность для детей, позвоните в полицию по телефону 02.

    По восьмому вопросу выступила классный руководитель Дедяева Нина Александровна. Ещё один из важных вопросов, которые мы должны обсудить - это суицид среди подростков. Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).  Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.  Одно из форм девиантного поведения при острых аффективных реакциях.

Одной из социальных причин суицида у детей - это школьная дезадаптация. Речь идёт о стойкой неуспеваемости и нарушения поведения вследствие несоответствия психологических и физиологических возможностей значительной части детей требованиям школьного обучения. Причинами являются нарушения психического развития, наличие соматической патологии социально-педагогическая запущенность и другие факторы.

Причины подростковых самоубийств:

-  Проблемы и конфликты в семье.

-  Насилие в семье.

- Несчастная любовь.

- Подражание кумирам или из чувства коллективизма.

- Потеря родственников и близких.

Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку:

  1. Подберите ключи к разгадке суицида,
  2.  Установите заботливые взаимоотношения.
  3. Не спорьте.
  4. Задавайте вопросы.
  5. Вселяйте надежду.
  6. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска.

      По девятому вопросу выступила классный руководитель Дедяева Нина Александровна. Летом увеличивается пожароопасность лесов. Если во время походов разжигаются костры, то их необходимо вовремя и по всем правилам погасить. Об этом должны помнить взрослые, сопровождающие детей в походах! Так же объяснить учащимся правила безопасности при пожарах дома и в лесных массивах.  

Подведение итогов

                                               Решили:

1. В воспитании детей пользоваться методами и средствами, предложенными классным руководителем, позволяющими выстраивать отношения с подрастающими детьми.

2. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей, используя предложенные памятки.

 

               __.__.14г.                       Секретарь собрания: ________/____________/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Протокол родительского собрания

Образец протокола родительского собрания в 8-9классах...

Протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания в 9 классе...