Консультация для воспитателей "Основные формы работы с родителями".
консультация на тему

Ирина Владимировна Мясникова

Консультация  на тему:

Основные формы работы с родителями.

 

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» -

эти слова Сухомлинского стали девизом моей работы с родителями.

С целью изучения семьи, на первом этапе своей  работы с родителями,  я провела анкетирование на тему «Взаимоотношение в семье».  Проанализировав данные анкеты,  я выработала тактику своего общения с каждым родителем по трем уже существующим основным принципам:

–– общение на основе диалога;

–– открытость, искренность в общении;

–– отказ от критики и оценки партнера по общению.

Доверительные отношения складывались не сразу.  Нужно было разработать такие задачи и формы работы с родителями, где те будут не только зрителями,  наблюдателями, но станут и активными участниками садовой жизни детей,   помощниками воспитателя. Ведь, на мой взгляд, только в такой позиции можно создать неразрывное триединство «ребенок-родитель-воспитатель». Прочитав  и усвоив соответствующую литературу, я выделила для себя 5  основных задач:

 Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические силы.

 

 А также, выделила три основных вида форм взаимодействия воспитателя и родителей, по которым, собственно говоря, стала работать.

 

Индивидуальные формы:

 

      Посещение семьи на дому.

Так как, на моей группе все семьи благополучные, посещаю дома   один - два раза в год с це­лью поближе  познакомиться с семьей, особенностями воспитания, отслеживать условия жизни ребенка дома.

      Индивидуальные консультации.

Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда воспитатели или другие специалисты отве­чают на их вопросы. Проводятся по запросам родителей.

      Индивидуальные беседы.

Представляют собой обсуждение с роди­телями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Беседы про­водятся воспитателями  ежедневно.

      Участие родителей в управлении дошкольным учреждением.

Предполагает участие родителей в советах: дошкольного учреждения, по питанию.

      Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-об­разовательного процесса.

Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного ма­териала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, участия в режимных процессах: утренней за­рядке, прогулке, играх детей.

 

 

 

      Работа консультационных пунктов.

Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада, имеющими разную квалификацию: вос­питателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспи­тания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.

 

Следующая группа форм, это коллективные формы работы.

Коллективные формы:

      Родительские собрания

 Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление), кото­рое фиксируется в протоколе.

      Конференции, семинар.

  Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкрет­ных рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ре­бенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями».

      Диспуты, дискуссии.

Представляют собой активное эмоциональ­ное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада.  Неодно­значных проблем путем высказывания различных мнений и аргу­ментов в пользу тех или иных решений. Например: '«Стоит или не стоит наказывать», «Родительская позиция «взрослый всегда прав»: за и против».

      Круглые столы, вечера вопросов и ответов.

 Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителя­ми, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы»

      Групповые консультации.

 Включают подготовку сотрудниками до­школьного учреждения сообщений, практических рекомендаций и мате­риалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в вос­питании детей, общении с ними, в педагогической позиции), совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Когда родитель только один».

 

Я не буду расшифровывать каждую из них, так как понятно, что все эти мероприятия представляют собой активное общение родителей с сотрудниками детского сада.

Экскурсии. Проводятся  совместные посещения детьми, роди­телями, сотрудниками детского сада зон отдыха,  культурных мест города  в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотно­шений, эмоциональной разгрузки.

   Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.

Вклю­чает в себя активную деятельность различного рода в групповом по­мещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготов­ка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков, украшений и др.

 

Совместная деятельность родителей и воспитателей

Включает в себя различного рода совместную деятельность воспитателя и родителей в группе, на участке. Это может быть изготовление своими руками  различного вида инвентаря, поделок для свободной деятельности детей.

Дни открытых дверей.

Представляют собой дни свободного по­сещения желающими (родителями и общественностью) детского сада с целью более детально ознакомиться с работой учреждения: заняти­ями, играми, режимными моментами, праздниками, развлечениями.

  Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с деть­ми и сотрудниками дошкольного учреждения.

 Организуются ак­тивные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в про­цессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, от­дохнуть, познакомиться поближе. Например: календарные праздники (Новый год), праздники семьи, мам, пап; музыкальные, спортивные праздники, интеллектуальные вечера, открытые занятия.

      Концерты.

Включают подготовленные детские, родительские, вос­питательские, совместные выступления: чтение стихотворений, испол­нение песен и танцев, драматизацию сказок и других произведений.

 

И последняя группа форм, это

      Наглядно - информационные формы:

      Родительские уголки.

 Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей. о распо­рядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательно­го процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.

      Выставки

 Предполагают представление результатов индивиду­альной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педаго­гов. Например: выставка рисунков «Моя семья», выставка «Домашние любимцы» (коты, собаки, птицы). Выставки сезонные «овощи и фрукты – витаминные продукты», делаем кормушки из подручного материала»(осень), елочные украшения(зима), «плыви, плыви кораблик»(весна)

      Видеосъемка.

 Означает видеосъемку различных моментов из жиз­ни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.    Напри­мер: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, ле­пим», «Музыкальные занятия».

 

Это  основные формы работы с родителями,  используемые мною, но мне хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

 

 «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал ученый Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

И подводя итоги моего выступления, хочется сказать:

 

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

 Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с ними.

 

 

 

 

 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к консультации2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные формы работы с родителями

Слайд 2

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В.А.Сухомлинский Девиз моей работы

Слайд 3

Первый этап моей работы – анкетирование.

Слайд 4

три основных принципа общения с родителями Общение на основе диалога; Открытость, искренность в общении; Отказ от критики и оценки партнера по общению.

Слайд 5

основная позиция общения с родителями - неразрывное триединство «ребенок-родитель-воспитатель». -

Слайд 6

Задачи сотрудничества с родителями: Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки , взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические силы.

Слайд 7

Индивидуальные формы: Посещение семей на дому Цель : отслеживать условия жизни ребенка дома.

Слайд 8

Индивидуальные консультации Консультация мед. сестры

Слайд 9

индивидуальные беседы

Слайд 10

участие родителей в управлении дУ . Беседа родителей и заведующей сада

Слайд 11

участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса Помощь в проведении НОД.

Слайд 12

работа консультационных пунктов Беседа с психологом

Слайд 13

Коллективные формы: Родительские собрания; Конференции, семинары; Диспуты, дискуссии; Круглые столы, вечера вопросов и ответов; Групповые консультации;

Слайд 14

экскурсии Экскурсия в 12 школу Экскурсия в парк «Текстильщик» Экскурсия на Святой источник «Тихвинский» Посещение выставки портретов

Слайд 15

совместная деятельность воспитателей, родителей и детей. Делаем кормушки из подручного материала Оригами из бумаги. Делаем птиц.

Слайд 16

с овместная деятельность воспитателей и родителей. Мастерим ледяную горку. Благоустройство группового участка

Слайд 17

дни открытых дверей

Слайд 18

совместные открытые занятия, вечера, праздники и развлечения с детьми и сотрудниками ду .

Слайд 19

концерты

Слайд 20

Наглядно-информационные формы : Родительские уголки:

Слайд 21

выставки «Овощи и фрукты – витаминные продукты» «Плывет, плывет кораблик» Выставка рисунков Выставка цветов

Слайд 22

видеосъемка Совместное развлечение «День прав ребенка» НОД «Математический КВН» Тематическая непосредственно-образ.деятельность «День матери»

Слайд 23

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях». ,0 Ф. Ларошфуко Э то актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей и родители отплатят вам тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...

Консультации для педагогов по работе с родителями, педагогами

Актуальная проблема о взаимоотношениях учащихся в классе, в школе ....

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...