Дети-лидеры: какие они и как с ними правильно взаимодействовать?
статья

Кочкина Эльвира Анатольевна

Материал для работы с родителями на родительском собрании или через школьный интернет-сайт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti-lidery.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кочкина Э.А., педагог-психолог МБОУ «Гимназия» г.Арзамаса                                                            

        «Дети-лидеры. Кто они?»                                                

        По данным наших исследований, в каждом классе гимназии учатся от 40% до 75% детей, обладающих лидерскими способностями! Цифра просто огромная. Это означает, что все эти дети активно стремятся к самореализации и признанию. И если нам, взрослым, не создавать условия для того, чтобы эта самореализация в школе и дома была успешной и носила социально-полезный характер, то мы столкнёмся с негативным лидерством, когда ребёнок ищет уже плохие способы привлечения внимания к себе.

        Одно из первых правил общения взрослого с ребёнком-лидером – это уважительное отношение и умение договариваться. Дети-лидеры не приемлют никакого давления на себя, но и слабости или размытости позиции взрослого. Говорить с ними надо чётко, твёрдо, аргументировано, на равных, предлагая обоих устраивающий договор, которому каждый будет стремиться следовать.

        Лидерство = природные таланты + умение управлять людьми. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Лидеры успешно выстраивают свою карьеру, реализуют свои жизненные планы и мечты.

        В психологии принято различать следующие типы лидеров:

Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.

Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив слабые и сильные стороны.

Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи.

Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.

Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.

        Проведите экспресс-тест с собой и со своим ребёнком, и узнайте, насколько в каждом из вас силён лидерский потенциал. В ответах стремитесь к объективности, записывайте тот ответ, который первым приходит в голову.

1. Что для вас важнее в игре? A. Победа. B. Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре? A. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

B. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

A. Да. B. Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно? A. Да. B. Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?   A. Да.

B. Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?       A. Да.   B. Нет

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?    A. Да.   B. Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?   A. Нет.   B. Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?    A. Да.   B. Нет.

10. Нравится ли вам учить других (воспитывать, обучать, давать советы)?   A. Да.  B. Нет.

        Обработка и интерпретация результатов теста. Подсчитайте количество ответов «А».

· Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов. (ярко выраженный лидер)

· Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов. (ситуативный лидер, т.е. лидирует только в отдельных ситуациях)

· Низкий уровень лидерства А = 1-3 балла. (либо не лидер, либо антилидер, не сумевший самореализоваться в коллективе правильно)

        Уважаемые родители, займите позицию мудрого друга и наставника своему ребёнку! Уважайте его право на собственное мнение, если хотите, чтобы он вырос уверенным в себе. Подавлять волю ребёнка или идти на поводу у него – две крайности, которые следует избегать в семейном воспитании.

С уважением Кочкина Э.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оюразовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"

Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....

Образовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"

Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....

Образовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"

Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....

Образовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"

Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....

Здоровье сберегающие технологии .«Каков сам, таков и почет» (Формирование правильной осанки)

Если осанка красивая, мы говорим – стать. У здорового, уверенного человека – осанка красивая. Если мало уверенности, самостоятельности, человек гнется и ломается, у этих людей осанка нарушена....

Каким должно быть правильное воспитание подростка

Подростковый возраст один из самых трудных и неоднозначных периодов в развитии личности. С точки зрения формирования личности, этот период считается переходным от ребенка до взрослого....