Консультация для родителей «Слушание и восприятие музыки- основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
консультация

Рыбченко Ирина Олеговна

Краткая консультация для родителей для размещения на стенде группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_formirovanie_kultury.docx44.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Слушание и восприятие музыки- основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель

                                                        Рыбченко Ирина Олеговна

 

Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. В нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации и происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них. Одновременно это и процесс познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. Адекватные мысли и чувства, понимание идеи произведения возникают у слушателя благодаря активизации его музыкального мышления, которое зависит от уровня общего и музыкального развития.

Для эстетического развития дошкольников используются в основном два вида музыки: инструментальная и вокальная. Детям раннего и младшего возраста доступнее вокальная форма звучания. Вместе с тем музыкальное вступление, сопровождение и заключение в песне приближают ребенка к восприятию инструментальных пьес, которые в старших группах детского сада используются чаще. С помощью инструментальной музыки дети познают мир художественных образов, характеризующих явления природы, птиц, животных, различные забавные персонажи. Оба эти вида музыки широко используются в целях приобщения ребенка к окружающей его действительности, общественным явлениям, общенародным праздникам, развития эстетического восприятия, способности к эстетической оценке, эмоционального отношения.

Первое ознакомление с музыкой предусматривает целостное восприятие, осмысление ее общего настроения. Поэтому важно, выразительно исполнять произведение в целом, дать краткую характеристику содержания, отметить наиболее яркие его особенности. Правильно организованное слушание музыки, разнообразные приемы активизации восприятия способствует развитию интересов и вкусов детей, формированию их музыкальных потребностей. При повторном прослушивании внимание детей привлекается не только к художественному воплощению общего замысла, но и к отдельным средствам музыкальной выразительности.

В основе восприятия музыки лежит умение мыслить. Воспринимать музыку как «членораздельную речь». Важным условием развития умения мыслить, является непосредственное эмоциональное восприятие. Лишь после него можно переходить к детальному разбору произведений. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом. Дошкольный и младший школьный возрасты чрезвычайно важны для дальнейшего овладения музыкальной культуры. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и на жизненные впечатления, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Музыкальное восприятие становится более глубоким и осознанным, закрепляется, если прослушивание пьесы сопровождается действиями. Продолжая работу по формированию у детей культуры слушания, педагог добивается эмоционального сопереживания, одновременно развивает слуховую наблюдательность ребенка, эстетическое восприятие, предлагает высказываться, дать эстетическую оценку произведению искусства. В содержание обучения слушанию музыки входит не только ознакомление с музыкальными произведениями. Необходимо научить слушать ребенка слушать музыку, эмоционально отзываться на нее, дать ему простейшие сведения о ней.

Учите детей играть

Родители, имеющие детей грудного возраста, могут приступить к музыкальному развитию ребенка с первых месяцев рождения. В заботливых руках взрослого лежат маленькие ладошки младенца, который вместе с мамой или папой хлопает, шлепает, держит палочки и стучит ими. Задача родителей, пока малыш не научился говорить, проговаривать тексты, "раскрашивая" речь так, чтобы ребенку понравилось. И когда малыш заговорит сам, вы услышите в его лепете ваши интонации, которые он впитывал. Замечательным результатом может служить тот факт, если ваш ребенок овладеет принципами работы с любым рифмованным текстом. Например, в стихотворении говорится: "Вышел дождик погулять", и ребенок начинает придумывать, как можно обыграть эти слова. Появятся варианты: ритмично шагать, топать, шлепать, стучать палочками. Характер дождика можно передать различной интонацией голоса: моросящий дождь - тихим, тоненьким голосом; сильный ливень - громким, низким голосом. Если дождик только начался, говорим медленно; если дождь идет сильно, говорим быстро и т.д. Если нет под рукой палочек, то их могут легко заменить камешки, орешки, пуговицы, шишки, крышки от кастрюль, хрустальные стаканчики и вязальные спицы и т.д. Радостно наблюдать, как ваш ребенок не только красиво и правильно говорит, но использует при этом выдумку, фантазию, свое творчество.

https://i.pinimg.com/736x/87/0d/f3/870df350ece117bea45199f9618fada0--music-drawings-music-symbols.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

      Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самог...

Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....

Музей природы в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, сре­ди которых самой актуальной на сегодняшний день является пробле­ма сохранения экологии.  Об этом свидетельствуют  часто возникающи...

Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста ( консультация для родителей)

в работе даны практические рекомендации родителям дошкольников по использованию компьютера для музыкального воспитания ребенка...

Развитие восприятия музыки – основа воспитания музыкальной культуры школьников

«Музыка — одно из сильнейших орудий воспитания каждого человека», — писал Д.Д. Шостакович. Музыкальное искусство в обществе содействует его гуманизации и участвует в эстетическом наполнении общественн...

Консультация-практикум муз.руководителя для педагогов: «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста в режиме ДОУ».

Цель:  Рассказать педагогам о роли воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках.Роль воспитателя в музыкальном воспитании детейМузыкальные занятия и роль воспитателяРоль ведущего на праз...