Организация и содержание сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку

Смирнова Анна Николаевна

Организация и содержание сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_a._n._-_kopiya.pptx601.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ивановский филиал МБОУ «Сатинская СОШ» Сампурский район Тамбовская область О рганизация и содержание сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста развиваются духовные и физические силы ребенка ; р азвиваются внимание , память, воображение, дисциплинированность, ловкость; формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития

Слайд 3

Сюжетно-ролевая игра Дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Слайд 4

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Ребёнок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком в игре от его имени.

Слайд 5

Примеры сюжетно- ролевых игр

Слайд 6

Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», « дни рождения». И в этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

Слайд 7

Игры на производственные и общественные темы Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, полиция, пожарные, цирк, театр, зоопарк).

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Больница» ( младшая группа) Цели: - Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). - Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные). - Способствовать возникновению ролевого диалога. - Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы. Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Больница» ( средняя группа) Цели: - Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. - Формировать умения творчески развивать сюжет игры. - Ознакомление детей с реализацией игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. - Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. - Развивать умение брать на себя роль. Оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы , халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины. Предварительная работа : Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина , сказка «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского . Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет». Игровые роли : Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Цель: - побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Словарная работа : окулист, стоматолог, педиатр, хирург. Игровое оборудование : халат и шапочка врача, рецепты, направления, набор «Доктор», лекарства. Роли: Доктор – ведет прием, прослушивает, смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт. Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы, ставит горчичники. Пациент – приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача. Фармацевт – работает в аптеке, отпускает лекарства по рецепту врача.

Слайд 11

Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры 1.Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. 2.Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно - ролевой игры у детей дошкольного возраста. 3.Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа. 4.Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно - ролевой игры. 5.Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями. 6.Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве. 7.Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике. 8.Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками. 9.Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства. 10.Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть». 11.В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей. 12.Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре. 13.В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.

Сюжетно ролевые творческие игры -   это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются  знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...

Ценностно-смысловой потенциал содержания образования по географии в соответствии с ФГОС.

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла....

Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...

Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личност...

Организация и содержание сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО

Организация и содержание сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО...