Организация и содержание сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО
материал

Смирнова Анна Николаевна

Организация и содержание сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

               

Организация и содержание

 сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО

           Слайд 1.

          Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

          Слайд 2.
       Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, и в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит сочинять, рассуждать, фантазировать, радоваться и обязательно играть.

           Слайд 3.
      Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

              Слайд 4.
       Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно - ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства.

            Слайд 5.
         Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком в игре от его имени.

            Слайд 6.

Рассмотрим виды сюжетно-ролевых игр:

  Слайд 7.

Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И в этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

Слайд 8.

Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, полиция, пожарные, цирк, театр, зоопарк).

Слайд 9.

В качестве примера, хочу предложить Вашему вниманию, подборку сюжетно-ролевой игры «Больница» её изменения и дополнения в соответствии с возрастной категорией детей. Это пригодится и опытным педагогам и начинающим.

Сюжетно-ролевая игра в  младшей группе «Больница»

Цели: - Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

- Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

- Способствовать возникновению ролевого диалога.

-  Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов

Слайд 10.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

Цели: - Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов.

- Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

- Ознакомление детей с реализацией игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей.

- Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом.

-  Развивать умение брать на себя роль.

Оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Предварительная работа: Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Игровые роли: Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Слайд 11.

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр» в старшей группе.

Цель: - побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

- помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Словарная работа: окулист, стоматолог, педиатр, хирург.

Игровое оборудование: халат и шапочка врача, рецепты, направления, набор «Доктор», лекарства.

Роли: Доктор – ведет прием, прослушивает, смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт.

Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы, ставит горчичники.

Пациент – приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Фармацевт – работает в аптеке, отпускает лекарства по рецепту врача

     

       Слайд 12

Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в разных видах деятельности.

       Слайд 13.

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни.

       Слайд 14.

Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.

Слайд 15.
Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры
1.Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.
2.Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно - ролевой игры у детей дошкольного возраста.
3.Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
4.Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно - ролевой игры.
5.Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.
6.Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.
7.Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.
8.Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.
9.Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
10.Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».
11.В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей.
12.Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
13.В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС

Сегодня наблюдается стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способностях к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициати...

Организация внеурочной деятельности с обучающимися в соответствии с ФГОС

Приведена разработка занятия по внеурочной деятельности,  "Занимательная физика",   с обучающимися 2 класса. Рассматриваются  физические явления на примере темы "Плавание. Трение. Давле...

Использование игровых и проектных технологий при организации внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС основного общего образования

В данной статье описывается значение и роль использования игровых технологий во внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС. Предложена программа проведения внеурочных занятий....

Организация и проведение музейного урока в соответствии с ФГОС

В данной статье обозначены все важные этапы проведения музейного урока в соответствии с ФГОС, а также определена его роль в патриотическом воспитании школьников. Не может быть единого рецепта, по кото...

Обучение физической культуре через спортивные игры в соответствии с ФГОС

Актуальность обучения физической культуре через спортивные игры обусловлена тем, что в век технического прогресса, когда новые изобретения позволяют существенно упростить жизнь человека, освобод...

Организация и содержание сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО

Организация и содержание сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО...

«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в соответствии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтобы современный урок был понятным, познавательным, интересным,  нетрудным, разнообразным важно активно применять на практике новые современные подходы к обучению:- Системно - деятельностны...