Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»
статья по теме

 

Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse__my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchaem.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс творческих работ «Состоявшиеся в профессии»

Номинация «Мой профессиональный выбор» или «Путь в профессию»

Свои  размышления  я посвятила тому, как не ошибиться в выборе своего жизненного пути, что нужно сделать, чтобы все задуманное  обязательно исполнилось, как узнать свое предназначение.

Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»

Как научиться, любя, не страдать?

Предназначенье свое угадать

Кто же научит, кто мне поможет?

Время, быть может…

Л.Белоусова

   Философы начала прошлого века говорили о том, что в каждом родившемся человеке заложена своя идея, и каждый на своём жизненном пути развивает или воплощает её.  Я бы пошла дальше, взявшись утверждать, что каждый - проводник этой идеи, призванной воплощать ее в течение всей своей жизни.  Если думать так, то все сходится, как в математической головоломке. Все становится на свои места и вопрос о смысле жизни решается изумительно просто: человек призван воплотить эту идею, которая и является его предназначением, развить ее, продолжить, приложив всю присущую ему творческую силу и - тем самым он решает вопрос о смысле своей жизни!

    У каждого своя идея или другими словами - свое предназначение. Насколько каждому удается ее осуществлять в своей жизни, насколько полно он осуществляет свое предназначение - настолько он и решает вопрос о смысле его жизни.  Ларчик просто открывается!

    Но все люди разные, у каждого -  свой смысл жизни, своя ведущая идея, потому и решается  этот извечный вопрос о смысле жизни веками, бесконечно и каждый раз по - новому. Даже начитавшись домыслов всех философов мира, все равно человек поставит вопрос для себя самого: а моя жизнь, в чем ее смысл и в чем ее идея?

     А ведь в детстве у каждого, я уверена - у каждого, была своя мечта. Глубинная, потаенная, откуда-то уже пришедшая в душу, правда? Кем стать, что делать в жизни, к чему стремиться, какие идеи воплощать.

Была такая мечта и у меня. Я безумно хотела стать…врачом, хотела лечить людей, возвращая им самое дорогое – здоровье, радость от жизни, уверенность в завтрашнем дне. Наивная девочка, я мечтала обессмертить свою маму, много и тяжело болевшую. Но Судьба распорядилась иначе. Не имея возможности далеко уехать из родного дома, я поступила (легко! вне конкурса) в педагогический институт на филологический факультет и вот уже скоро 30 лет, как  работаю учителем русского языка и литературы в маленьком сибирском городке, сею «разумное, доброе, вечное…». А как же  моя мечта стать врачом? Она осуществилась в полной мере – я врачую детские души, помогаю им не разувериться в людях, в делах, в жизни. Я не учу детей строить корабли, я лишь стараюсь пробудить в них тоску по морю,  ведь еще Ж. – Ж.Руссо говорил: «У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим». Я не считаю себя «случайным» человеком в выбранной профессии, наверное, это и было моей подсознательной мечтой, моей идеей, моим предназначением. Это стало смыслом моей жизни.

Мне нравится быть «вечно занятой» уроками, тетрадями, экскурсиями, проектами, педсоветами, линейками, планерками, поэтическими капустниками, родительскими собраниями, всевозможными праздниками, семинарами, олимпиадами, походами, элективами, играми, ремонтом.., да разве всего перечислишь? Многие знакомые удивляются, как можно все это успеть сделать, ничего не забыть! Можно, если все, что ты делаешь, тебе в радость, если ты получаешь от этого удовольствие. Так мало? Неисчерпаемо много! Знаете одну из истин, что правят миром? Думаю, она для каждого из нас:

   Все наши потери только для обретения нового,

   Все наши расставания служат для новых встреч,

   А все переживания душевные - для духовного роста.

    Воспринимай в целом то, что посылает жизнь, и думай только о радостях, которые она тоже дарит. Разве не радость, идя по улицам нашего города, быть узнаваемой многими, улыбаться, слыша, как уже достаточно взрослые «дяденьки» и «тетеньки» говорят своим детям: «Это Моя учительница!». Разве не радость ежедневно входить в один и тот же, но каждый раз новый класс, смотреть в доверчивые, широко распахнутые глаза детей,  прикасаться к их еще не окрепшим душам, осторожно зажигая в них свечи (в каждой – свою!),открывать вместе с ними «необитаемые острова»…Они все такие разные: непоседливые и спокойные, открытые и замкнутые, веселые и грустные, счастливые и не очень…А я? Я должна оправдать их ожидания, быть именно такой, какую они ждут. Каждый из них. Сейчас. Получается? Не всегда. Но я упорная! Я люблю детей. И уверена – эта любовь взаимная. У меня много учеников – последователей, ставших хорошими учителями, многие пишут, звонят, приходят в гости…целыми семьями, а мой День рождения стал традиционным Днем встречи выпускников нескольких поколений. Ко мне можно прийти в любое время – двери моей квартиры всегда открыты, об этом все знают. «Не боишься?» - часто говорят соседи. Нет! У меня большая семья: родители, дети, внуки, ученики…Всем хватает места в моем доме, всем хватает места в моем сердце:

Пока душа полна любви,

Она не устает трудиться

И каждый миг отдать стремится

Богатства тайные свои.

Изведать выпала нам честь

Земное счастье и страданье.

Давайте же, пока мы есть,

Друг друга радовать вниманьем, - эти строки сложились сами собой прямо сейчас, у меня так бывает. Оглядываясь назад, на уже пройденный мною путь, с уверенностью могу сказать, что все было не зря, все имело свой смысл.   А для обретения такой уверенности нужны-то только всего лишь три вещи: всегда хранить Надежду найти свое предназначение,  иметь Веру в свои силы исполнить его, быть счастливым идти вперед по этому пути, даря от этого Любовь миру,  и третье - встречая трудности на пути - найти в себе Мудрость, чтобы понять, что это только во благо, а именно, для того, чтобы не сворачивать со своего Пути и исполнить свое предназначение:

Есть вечные книги,

Они излучают таинственный свет.

Их когда – то читали и отец твой, и дед.

- Пожалуйста, нарисуй мне барашка, -

Прозвучит как пароль,

И оживет старая сказка,

Где у каждого -  роль.

И проплывет в памяти в одночасье

Теплое лето давнего детства – хрупкое счастье…

Давай посидим, помолчим

В нашем доме уютном за чаем.

Очень важно понять –

Мы в ответе за тех, кого приручаем.

Это и есть моя жизнь. Мой путь. Мое предназначение.

   Счастья всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за тех, кого приручаем

Цель:           1. Формирование нравственной культуры .           2. Повысить у детей интерес к художестве...

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"

Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...

Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"

Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....

Урок внеклассного чтения по рассказу П. Краснова "Шатохи" "МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ" в 7 классе

Рассказ Петра Краснова "Шатохи" оказывает на любого читателя очень сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Задача учителя - вызвать учащихся на откровенный и непростой разговор о судьбе...

воспитательный час "Мы в ответе за тех кого приручили»

В данном мероприятии раскрываются нравственные ценности, на которые необходимо указывать школьникам: милосердие, забота, ответственность. необходимо воспитывать в детях заботу о "братьях" наших младш...

Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" (Л.Андреев "Кусака"

План открытого урока литературы в 7 «Б» классе(Учитель литературы Л.Н.Нагаева, МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области) Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по расск...

Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили

Это материал открытого занятия в рамках кружка по основам православной культуры для учащихся 3-6 классов....