Применение спецкурса "БОС-здоровье"
материал (5 класс) по теме
Данный материал о применении спецкурса "БОС-здоровье" в рамках формирования у учащихся здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Термином биологическая обратная связь (БОС), согласно современным представлениям, обозначают метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональных систем организма путем подачи субъекту информации о текущем состоянии контролируемой функции по каналам внешней обратной связи (акустической, визуальной и/или тактильной), обеспечиваемой специальными электронными устройствами.
Применение курса «БОС-здоровье» направлено на достижение следующих целей:
Оказание общеукрепляющего и оздоравливающего воздействия на организм ребенка;
Повышение уровня концентрации внимания и успеваемости;
Профилактика нарушений голоса и речи;
Обучение произвольной регуляции функциями организма с целью профилактики неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии.
Пример занятия:
Тема занятия: «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».
Цель: Дать представление учащимся о методе биологической обратной связи.
Задачи:
Закрепить знания детей о дыхании.
Активизировать знания детей о правильном дыхании и его пользе
для организма человека.
Дать понятие о физиологическом показателе здоровья организма
человека - дыхательной аритмии сердца (ДАС).
Создать положительную мотивацию в обучении детей навыку правильного дыхания (рассказать о пользе правильного дыхания).
Ознакомить с сюжетами компьютерной программы: «Столбик», «Забор», «Анимация».
Выявить взаимосвязь физиологических процессов, происходящих в организме человека со звуковыми и визуальными сигналами биологической обратной связи.
Провести дыхательную гимнастику.
Оборудование: видеопроектор, комплект слайдов (презентация).
Дыхательная аритмия сердца (ДАС)
Сердце работает в ритме дыхания, на вдохе частота пульса увеличивается, а на выдохе – уменьшается. Разница показаний пульса на вдохе и на выдохе носит специальное название – дыхательная аритмия сердца (ДАС).
Показатель ДАС отражает работу сердца и возможности организма. ДАС у каждого человека индивидуальна. Она связана с возрастом и самочувствием.
Путем специальной тренировки сердца и дыхания возможно влиять на дыхательную аритмию сердца и, таким образом, СОХРАНЯТЬ И ВОССТАНАВЛИВАТЬ ЗДОРОВЬЕ, ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРЕСС, ПРОДЛЕВАТЬ ЖИЗНЬ.
Для тренировки дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца используются приборы биологической обратной связи (БОС).
Этапы практического занятия
Занятие состоит из периодов работы (тренировки) и периодов отдыха. Во время тренировки управление дыханием и величина ДАС контролируется звуковыми и зрительными сигналами обратной связи. Зрительные сигналы обратной связи представляют собой набор игровых компьютерных сюжетов. Успех проведения игрового сюжета зависит от правильности вдоха и выдоха.
В период отдыха сигналы обратной связи отключены. Школьник отдыхает. Он переключает свое внимание: на экране компьютера появляются красивые слайды с видами городов мира, животных, рыб или природы. Звучит приятная спокойная музыка.
В конце занятия на экране появляются результаты. Ученик получает две оценки: одну за выполнение работы, другую за проведение отдыха.
Результаты превосходят все ожидания
Школьники вырабатывают навык расслабления. Это означает умение быть спокойным, уверенным в себе.
Занятия диафрагмально-релаксационным дыханием снижают гиперактивность, улучшают психоэмоциональное состояние чрезмерно непоседливых школьников.
У всех учащихся, прошедших обучение методом БОС, вне зависимости от их возраста повышается успеваемость.
У ребят, овладевших навыком правильного дыхания, снижается заболеваемость ОРЗ.
Уроки здоровья не только прививают, но и прочно закрепляют навык правильного дыхания. Большинство учеников могут свободно воспроизвести диафрагмально-релаксационное дыхание без помощи приборов, учителей и наставников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"
Решение задач «Закон Архимеда» Цели урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...
« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).
Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
Урок-практикум с применением НРК "Практическое применение логарифмических уравнений"
Не секрет, что сейчас, в большинстве случаев, преподавание математики сводится к отработке умения и навыков решения задач, встречающихся в ЕГЭ, но не все учащиеся видят в этом заинтересованность в пре...
Методика разработки и применения интегрированных уроков по математике с применением КТО
Разработка 4-х уроков по математике с использованием ПК....
МБОУ Волчёнковская СОШ ДОКЛАД Основные преимущества применения мультимедиа в образовании Технология создания мультимедиа Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа Учитель математики: Устинова А.И.
содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.Такие средства обучения способствуют появлению не только новых...