Применение спецкурса "БОС-здоровье"
материал (5 класс) по теме

Данный материал о применении спецкурса "БОС-здоровье" в рамках формирования у учащихся здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Термином биологическая обратная связь (БОС), согласно современным представлениям, обозначают метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональных систем организма путем подачи субъекту информации о текущем состоянии контролируемой функции по каналам внешней обратной связи (акустической, визуальной и/или тактильной), обеспечиваемой специальными электронными устройствами.

Применение курса «БОС-здоровье»  направлено на достижение следующих целей:

Оказание общеукрепляющего и оздоравливающего воздействия на организм ребенка;

Повышение уровня концентрации внимания и успеваемости;

Профилактика нарушений голоса и речи;

Обучение произвольной регуляции функциями организма с целью профилактики неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии.

Пример занятия:

Тема занятия: «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».

Цель: Дать представление учащимся о методе биологической обратной связи.

Задачи:

Закрепить знания детей о дыхании.

Активизировать знания детей о правильном дыхании и его пользе
для организма человека.

Дать понятие о физиологическом показателе здоровья организма
человека - дыхательной аритмии сердца (ДАС).

Создать положительную мотивацию в обучении детей навыку правильного дыхания (рассказать о пользе правильного дыхания).

Ознакомить с сюжетами компьютерной программы: «Столбик», «Забор», «Анимация».

Выявить взаимосвязь физиологических процессов, происходящих в организме человека со звуковыми и визуальными сигналами биологической обратной связи.

Провести дыхательную гимнастику.

Оборудование: видеопроектор, комплект слайдов (презентация).

Дыхательная аритмия сердца (ДАС)

Сердце работает в ритме дыхания, на вдохе частота пульса увеличивается, а на выдохе – уменьшается. Разница показаний пульса на вдохе и на выдохе носит специальное название – дыхательная аритмия сердца (ДАС).

Показатель ДАС отражает работу сердца и возможности организма. ДАС у каждого человека индивидуальна. Она связана с возрастом и самочувствием.

Путем специальной тренировки сердца и дыхания возможно влиять на дыхательную аритмию сердца и, таким образом, СОХРАНЯТЬ И ВОССТАНАВЛИВАТЬ ЗДОРОВЬЕ, ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРЕСС, ПРОДЛЕВАТЬ ЖИЗНЬ.

Для тренировки дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца используются  приборы биологической обратной связи (БОС).

Этапы практического занятия

Занятие состоит из периодов работы (тренировки) и периодов отдыха. Во время тренировки управление дыханием и величина ДАС контролируется звуковыми и зрительными сигналами обратной связи. Зрительные сигналы обратной связи представляют собой набор игровых компьютерных сюжетов. Успех проведения игрового сюжета зависит от правильности вдоха и выдоха.

                

В период отдыха сигналы обратной связи отключены. Школьник отдыхает. Он переключает свое внимание: на экране компьютера появляются красивые слайды с видами городов мира, животных, рыб или природы. Звучит приятная спокойная музыка.

В конце занятия на экране появляются результаты. Ученик получает две оценки: одну за выполнение работы, другую за проведение отдыха.

Результаты превосходят все ожидания

Школьники вырабатывают навык расслабления. Это означает умение быть спокойным, уверенным в себе.

Занятия диафрагмально-релаксационным дыханием снижают гиперактивность, улучшают психоэмоциональное состояние чрезмерно непоседливых школьников.

У всех учащихся, прошедших обучение методом БОС, вне зависимости от их возраста повышается успеваемость.

У ребят, овладевших навыком правильного дыхания, снижается заболеваемость ОРЗ.

Уроки здоровья не только прививают, но и прочно закрепляют навык правильного дыхания. Большинство учеников могут свободно воспроизвести диафрагмально-релаксационное дыхание без помощи приборов, учителей и наставников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"

Решение задач «Закон Архимеда» Цели  урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...

« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).

Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Урок-практикум с применением НРК "Практическое применение логарифмических уравнений"

Не секрет, что сейчас, в большинстве случаев, преподавание математики сводится к отработке умения и навыков решения задач, встречающихся в ЕГЭ, но не все учащиеся видят в этом заинтересованность в пре...

МБОУ Волчёнковская СОШ ДОКЛАД Основные преимущества применения мультимедиа в образовании Технология создания мультимедиа Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа Учитель математики: Устинова А.И.

содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.Такие средства обучения способствуют появлению не только новых...