Непосредственно организованная деятельность по математическому развитию в средней группе. Тема: "В поисках Золотого ключика"
план-конспект урока по теме

Миронова Татьяна Михайловна

Данный материал позволяет обобщить знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_matematika_sr.gr_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «В поисках Золотого ключика» (по математическому развитию и конструированию)

/для детей средней группы/

Программное содержание:

Закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов, выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова "длиннее - короче", "выше - ниже", "шире - уже".

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.

Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по схеме.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, бабочек и елочек; набор цифр, таблица-домик с геометрическими фигурами, "кочки" с цифрами от 1 до 10, домик с Золотым ключиком.

Раздаточный: игровое поле для игры "Муха" (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка"), геометрические фигуры, геометрическая мозаика.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Методические приемы:

Сюрпризный момент.

Дидактическая игра «Муха».

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Пальчиковая гимнастика.

Конструирование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

- Какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Какой весенний месяц сейчас идет? (Ответы детей)

- Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

- Какая часть суток сейчас идет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает

«Дорогие ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, вы перейдете в старшую группу. Я хотел вас поздравить с этим событием, и подарить вам Золотой ключик, который откроет вам дверь в старшую группу. Но хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Найдите его обязательно! Удачи вам!»

Воспитатель: Ну что ребята, нам просто необходимо отыскать Золотой ключик. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Вы готовы?

Дети двигаются по группе под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас впереди. А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем, считая в прямом порядке от 1 до 10.

(Сначала проходит один ребенок, а все хором считают, затем «по кочкам» проходят друг за другом все остальные).

Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели, бабочки). Что вы интересного увидели на этой полянке?

Ответы детей.

Дети рассматривают предметы, изображенные на полянке и сравнивают их по величине.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько на нашей полянке бабочек, цветов, грибочков, елей, ягод и подберем нужные цифры. Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А на поляне есть ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Мы пришли к домику, в нем живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похож этот домик?

Дети: На таблицу.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбцы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут на первом этаже (строке)? На втором? На третьем?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Какие фигуры живут в первом столбце? Во втором? В третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Дети садятся за столы и «расселяют» фигуры в нужные "квартиру ".

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы с заданием. Фигуры вас благодарят и прощаются с вами. Ребята, а на этой поляне есть Золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Впереди у нас еще много препятствий. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - прогнулся, разогнулся

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — готовься в путь опять.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх.

«Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась бабочка?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дети: В верхнем правом углу.

Воспитатель: Ребята, бабочка привела нас к домику. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок. Нам нужно сделать ключ к этому замку. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

(«замок»)

Кто открыть его бы мог,

(пожать плечами)

Потянули, покрутили,

(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли.

(постучать основанием кистей друг о друга и развести руки в стороны).

Конструирование по схеме.

Детям предлагается схема (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения. После выполнения задания воспитатель спрашивает:

-  Из каких фигур составили изображение?

-  Сколько всего фигур понадобилось?

-  Сколько здесь одинаковых фигур?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик и еще книга о приключениях Буратино. Вы правильно выполнили задания, и нашли Золотой ключик. Теперь дорога в старшую группу для вас открыта. А сейчас мы должны вернуться назад через болото, но идти нам придется, считая в обратном порядке от 10 до 1. Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы теперь знаем, какие вы смелые, умные и находчивые.

-   А вам понравилось путешествие?

-  Что вам больше всего понравилось?

-  А что вам показалось самым трудным?

-  Молодцы, путь в старшую группу для вас открыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артику...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».Составила: Гаджиева Нурият КазиевнаИнтеграция образовательных...

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию в младшей группе. Тема: «Поиграем с мишкой».

конспект игровой деятельности направленной на формирование умения у  детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах, подбирать игрушки по цвету, активизировать в речи названия цветов спек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...