Рекомендации к оформлению пректной работы
материал (9 класс) по теме

Богачёва Светлана Владимировна

Методические рекомендации    для организации деятельности учащихся при выполнении проектно-исследовательской работы

 

Выполнение проектно-исследовательской работы  способствует систематизации и углублению теоретических знаний и практических навыков, полученных школьниками при изучении учебных дисциплин.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к оформлению исследовательских работ

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для исследовательских работ. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение №1).

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводится пункты работы с указанием страниц.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы — относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

В основной части исследовательской работы подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объекте исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришёл в процессе анализа избранного материала. При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п.

Текст работы должен быть аккуратно напечатан. Работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал. Работы написанные от руки, не принимаются.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.



Предварительный просмотр:

Требования к презентации

Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Композиция, ее монтаж

— Интригующее начало. 

— Нарастание темпов событий. 

— Полный калейдоскоп событий.

Содержание

— Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

Информация

— Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). 

— Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). 

— Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). 

— Отсутствие неопределенности, неоднозначности. 

— Современность источника. 

— Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

Текст

— Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). 

— Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). 

— Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). 

— Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). 

— Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

 — Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено). 

— Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Оформление

— Заголовки привлекают внимание. 

— Использование коротких слов и предложений. 

— Наличие иллюстраций по заданной теме.

— Текст легко читается на фоне презентации. 

— Используются анимационные эффекты. 

— Все ссылки, анимационные эффекты работают. 

— Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. 

— Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. 

— Использование единого стиля оформления. 

— Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). 

— Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. 

— Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. 

— «Читаемость» шрифта. 

— Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). 

— Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). 

— Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

для организации деятельности учащихся при выполнении проектно-исследовательской работы

Выполнение проектно-исследовательской работы является одной из форм обучения.

Ее цель состоит в систематизации и углублении теоретических знаний и практических навыков, полученных школьниками при изучении учебных дисциплин.

Задачи, способствующие достижению цели:

  1. приобщить школьников к самостоятельной работе с дополнительной литературой, как печатной, так в сети Интернет;
  2. научить находить основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать практический материал, на основании чего делать соответствующие выводы;
  3. научить методикам для проведения исследований и правильно осуществлять статистическую обработку полученных данных;
  4. отработать технику оформления проектных работ;
  5. выработать навыки представления результатов проектно-исследовательских работ с учетом требований и регламента.

Работа может быть теоретическим исследованием по литературным источникам, научно-практической работой на основе естественнонаучных и гуманитарных предметов школьного образовательного цикла, реализацией одного из мероприятий.

Практическая часть может быть выполнена с использованием методов наблюдения, описания, сравнения, эксперимента, анализа, систематизации, статистической обработки данных, графического сопоставления.

Школьники выполняют работу под руководством учителя, который оказывает необходимую консультативную помощь. Выполненная работа сдается для проверки. Если она соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя.

Требования к выполнению проектно-исследовательской работы

Процесс выполнения любой проектно-исследовательской работы состоит из следующей последовательности этапов.

1. Выбор темы.

2. Разработка плана работы.

3. Согласование структуры (введение, основная часть, заключение).

4. Отбор и освоение методик для проведения экспериментальной части работы (если она есть);

5. Сбор, анализ, статистическая обработка и обобщение материала.

6. Формулировка практических выводов и рекомендаций;

7. Оформление работы.

8. Презентация работы.

Требования к содержанию проектно-исследовательской работы

1. Выбор темы, требования к названию

Школьник может выбрать тему работы из предлагаемого перечня или, исходя из собственных интересов, предложить свою тему для исследования.

Тема должна раскрывать таким образом, чтобы она приближалась по своей направленности к небольшому исследованию и заключать:

— постановку проблемы,

— указание цели, задач,

— аргументацию актуальности,

— подбор методов,

— анализ материала,

— выводы. Название должно соответствовать содержанию.

2. Сбор, анализ и обобщение материала

С выбором темы неразрывно связаны подбор и изучение литературы. Сбор, анализ и обобщение материала по теме является наиболее трудоемким, сложным и ответственным этапом проектно-исследовательской работы. Работа с литературой по теме исследования начинается с подготовки списка используемых источников, который должен всесторонне охватывать исследуемую тему. Источниками для формирования такого списка могут быть:

— материалы сети Internet, библиографические списки и сноски в учебниках и научных изданиях;

— рекомендации преподавателя. В первую очередь следует подбирать литературу за последние 3-5 лет. Использование литературных и иных источников 10-ти, 20-ти или 30-летней давности должно быть скорректировано применительно к современным концепциям ученых и специалистов. Хотя структура работы первоначально определяется на стадии планирования, в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, поэтому не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу же после сбора и анализа материалов.

3. Основная часть работы.

Оглавление включает в себя заголовки всех разделов (глав, параграфов и т. д.), содержащихся в работе. Обязательное требование — дословное повторение в заголовках оглавления названий разделов, представленных в тексте, в той же последовательности.

Введение дает представление о проблеме, решению которой посвящена работа, исполнителях, принимавших участие в ее разрешении, цели, которые поставили перед собой исполнители, задачах, направленных на достижение цели. Важной составляющей является представление гипотезы или ожидаемых результатов по окончании проделанной работы. Также следует указать возможную практическую значимость результатов проделанной работы.

Цель проектно-исследовательской работы определяет проблему.

Задачи проектно-исследовательской работы определяют конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования. Следует перечислить методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала (метод — это совокупность приемов). Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Необходимо отметить важное правило — введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, трудно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалом по теме.

Основная часть проектно-исследовательской работы должно соотноситься с поставленными задачами. В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на 2-3 главы. Главы основной части должны быть соразмерены друг другу по объему. Предварительная структура основной части работы (главы, параграфы) определяется на стадии планирования.

Содержанием основной части является:

— теоретическое осмысление проблемы, которое может заключаться в кратком объеме привлеченных источников;

— подробное описание использованных в практической части исследования методик;

— представление хода работы в виде текстового изложения, табличного материала, графиков и диаграмм. Достоверность полученных результатов доказывается с помощью статистической обработки данных и иллюстративного материала в виде фотографий, слайдов и видеороликов;

— формулировка результатов проделанной работы, которая должна полностью соответствовать поставленным задачам.

Заключение содержит выводы, полученные в ходе анализа и оценки результатов проделанной работы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из данной работы. Необходимо отметить, удалось или не удалось достичь поставленной цели (следует помнить, что отрицательный результат — тоже результат). Важно подчеркнуть практическую значимость полученных результатов и сделанных на их основе выводов, а также определить перспективы на дальнейшие направления в исследуемой области. Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения примерно равен объему введения.

Список литературы является обязательным атрибутом научно-исследовательской работы. Он должен содержать сведения обо всех источниках, использованных, цитированных или упоминаемых в работе документах.

Приложения являются обязательным компонентом проектно-исследовательской работы. В них можно приводить различные вспомогательные материала (таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, иллюстрации и т. п.). С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основной текст, с другой, — разгружать его второстепенной информации. Все материалы, помещенные в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения.

 

Требования к изложению результатов проектно-исследовательской работы

 

Основными задачами проектно-исследовательских работ является не только расширение, углубление и контроль знаний учащихся, но и формирование умения анализировать теоретический и практический материал, логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать свои мысли в письменном виде. При написании отчета по проделанной работе школьники становятся авторами, многие — впервые. К авторской работе предъявляются высокие требования, как по содержанию, так и по оформлению. Подобная работа не должна быть пересказом или компиляцией (сводной литературной работой, основанной на использовании чужих произведений) из фрагментов используемых статей и книг. Она должна представлять собой целостную, однородную и завершенную исследовательскую или проектную (практическую) работу.

При написании текста автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль. Она должна быть видна не только специалисту по данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область.

Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения.

Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему. Отчет по проектно-исследовательской работе должен быть написан хорошим языком, то есть с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи — точности и однозначности, терминологии и стиля. В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не употребляются личные местоимения «я» и «мы». Например, вместо фразы: «Я предполагаю…», можно сказать: «Предполагается, что …», и т. д.

Требования к оформлению проектно-исследовательской работы

1. Работу оформляют на одной стороне листа бумаги формата А4. На титульном листе указывается полное название учебного заведения.

2. Тема работы набирается крупным шрифтом и располагается по центру полосы. Ниже дается обозначение формы представляемого материала: отчет, реферат и др.

3. Шрифт текста «Times New Roman».

4. Размер шрифта — 14.

5. Межстрочный интервал — одинарный.

6. Поля: верхнее — 1,5 см.; нижнее — 2,5 см.; левое — 2,5 см.; правое — 1,5 см.

7. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

8. Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и др. оформляются в произвольной форме — удобной для понимания и усвоения информации.

9. Приложения нумеруются в порядке их использования.

10. Все материалы конкурсной работы помещаются в папку-скоросшиватель.

11. В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

Перечень заданий для проектно-исследовательской работы

1. Выбор темы для проектной или исследовательской работы.

  1. определение актуальности, цели и задач работы;
  2. выстраивание гипотезы;
  3. выбор объектов исследования;
  4. выбор методов исследования;
  5. разработка рекомендаций на основе полученных выводов;
  6. сопоставление полученных результатов с гипотезой проектно-исследовательской работы

2. Оформление проектной или исследовательской работы для представления:

  1. оформление;
  2. подготовка презентации проектной или исследовательской работы для участия в конкурсах на районном, региональном и международном уровнях.

Источники информации.

1. Андреевская Е. Г. Исследовательская и проектная деятельность в экологическом образовании.- М.: Издательский дом Паганель, 2010.

2. Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе /О. В. Брыкова, Т. В. Громова — М.: Чистые пруды, 2006.

3. Исследовательская практика школьников в профильном обучении: книга для учителя / Чистякова С. Н., Лернер П. С., Титов Е. В. и др.; под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2006.



Предварительный просмотр:

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

· материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов:теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемойлитературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.

 Образец оформления титульного листа

Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.

Приложения нумеруются в порядке их использования.

Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.

В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

К работе прилагается рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь учащемуся в выполнении.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА

(143080, Московская область, Одинцовский район,п.Барвиха,д.41)

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Номинация (предмет)

«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»

(исследование, проект.)

Выполнила:

ФИО, ____класс

Московская область,

Одинцовский район,

п.Барвиха,д.41

Руководитель:

Богачёва Светлана Владимировна,

учитель географии и биологии

п.Барвиха

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению исследовательских работ

Многие считают, что правильное, в соответствии с требованиями оформление, это не обязательная формальность. На самом деле к оформлению предъявляют особые требования ко всем, как к тем, кто заним...

РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению текстовых работ

Предлагаемое пособие посвящено вопросам оформления работ в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, направляемых в печать или выполняемых в качестве различных документов на пр...

рекомендации по оформлению курсовой работы

Актуальность рынка трудаХарактер экспе-рименталь­ной или практической работы содержат вспомогательный материал, который из-за обширности не может быть Кафедра інноваційного менеджменту та управління б...

Методические рекомендации для оформления исследовательской работы

В указанном материале содержится подробный алгоритм офрмления исследовательской работы. Даны рекомендации  форм презентации результатов исследовательской деятельности....

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся по математике

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому мы предлагаем рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в ...

Рекомендации к оформлению исследовательской работы

Рекомендации к ведению школьных исследовательских работОбщая информацияУ начинающих исследователей всегда возникает масса вопросов, связанных с методикой написания и правилами оформления научной работ...

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся по математике

Количество и назначение ученических тетрадей, требования к ведению тетрадей, порядок и сроки проверки письменных работ, оформление решений заданий по математике...