Десять условий успешной учёбы
статья по теме

Безносова Анна Ивановна

 

Десять условий успешной учёбы.

Жизнь дана человеку, чтобы прожить её с другими людьми, прожить не бесполезно.

                                                                                    Антуан де Сент-Экзюпери

1.Уверенность и желание  

Нет  ничего хуже в человеке, чем слабость и неуверенность в своих силах. Нужно быть уверенным в себе, иметь желание учиться, развивать острый интерес к наукам. Знания не даются, они присваиваются.

2.Внимание               

Внимание требует усилий, не давайте себя отвлечь во время занятий ни товарищу, ни солнечному зайчику на стене, ни приятным или горьким воспоминаниям, иначе пропустите что-то важное. Если уже что-то пропустили, то спешите тут же узнать, не откладывая на завтра.

3.Любовь к учебному труду  

Делай  всё тщательно, неторопливо и очень прилежно. Обращайтесь к педагогам, работайте над собой, добывайте знания самостоятельно. Помните слова американского изобретателя Эдисона: «В науке всё решают 1% таланта и 99% потения». Попотеть, как видите,- дело полезное.

4.Чёткий режим в учебном труде

Правильно чередуйте труд и отдых. Ритм - для Вас это работа, правильное распределение предметов в выполнении самостоятельных работ. Устали – отдохните, погуляйте и снова за работу.

5.Зубрёжке - бой                                  

Не заучивайте всё наизусть, полагайтесь не только на память, научитесь самостоятельно мыслить. Мыслить, понимать – значит узнать причины явлений, их связь с другими явлениями, это умение верно оценить изучаемое и найти применение в жизни. Больше вопросов «Почему?».

6.Образное мышление и способность чувствовать  

Используйте в учёбе таких верных и надёжных своих союзников, как воображение и чувства. Когда читаете или слушаете педагога, воспитателя, старайтесь живо, ярко и образно представить себе изучаемое. Не будьте равнодушны к знаниям. Помните: назначение человека – не только напомнить себя знаниями, но и быть факелом, чтобы гореть.

 

 

 

 

7.Самостоятельность                     

Не ждите, когда преподаватель вложит в Ваше сознание учебный материал. Ищите, работайте, читайте, проникайте в суть явлений, помните слова замечательного поэта И. Рыленкова:

Хоть выйди ты не  в белый свет,

А в поле за околицу, 

Пока идёшь за кем – то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что ты искал,

Вовек не позабудется.

8.Ваше рабочее место

Следите за порядком и содержанием своего рабочего места. Здесь должно быть расписание уроков, режим дня, необходимые учебники, пособия, справочники, словари, книги, подобранные разумно и в строгом порядке, чтобы быстро найти нужный материал.

9.Знания в жизнь

Постоянно ищите практическое применение своим знаниям. Больше решайте задач, выполняйте упражнения, читайте, в том числе и на иностранном языке; изготавливайте различные модели, поделки. Работайте не только головой, но и руками, закрепляйте свои знания в полезных делах для себя и для других.

10.В научный труд – научную организацию, поиск и творчество

Стремитесь разумно организовать свой труд, чтобы наилучшим образом и с меньшей затратой энергии и времени выполнять школьные задания. Решение творческих задач, написание сочинений, подготовка докладов и рефератов, других видов исследовательских работ требует не только желания, но и умения, подчас – искусства. Овладевайте этим умением, этим искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyat_usloviy_uspeshnoy_uchyob1.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Десять условий успешной учёбы.

Жизнь дана человеку, чтобы прожить её с другими людьми, прожить не бесполезно.

                                                                                    Антуан де Сент-Экзюпери

1.Уверенность и желание  

Нет  ничего хуже в человеке, чем слабость и неуверенность в своих силах. Нужно быть уверенным в себе, иметь желание учиться, развивать острый интерес к наукам. Знания не даются, они присваиваются.

2.Внимание              

Внимание требует усилий, не давайте себя отвлечь во время занятий ни товарищу, ни солнечному зайчику на стене, ни приятным или горьким воспоминаниям, иначе пропустите что-то важное. Если уже что-то пропустили, то спешите тут же узнать, не откладывая на завтра.

3.Любовь к учебному труду  

Делай  всё тщательно, неторопливо и очень прилежно. Обращайтесь к педагогам, работайте над собой, добывайте знания самостоятельно. Помните слова американского изобретателя Эдисона: «В науке всё решают 1% таланта и 99% потения». Попотеть, как видите,- дело полезное.

4.Чёткий режим в учебном труде 

Правильно чередуйте труд и отдых. Ритм - для Вас это работа, правильное распределение предметов в выполнении самостоятельных работ. Устали – отдохните, погуляйте и снова за работу.

5.Зубрёжке - бой                                  

Не заучивайте всё наизусть, полагайтесь не только на память, научитесь самостоятельно мыслить. Мыслить, понимать – значит узнать причины явлений, их связь с другими явлениями, это умение верно оценить изучаемое и найти применение в жизни. Больше вопросов «Почему?».

6.Образное мышление и способность чувствовать  

Используйте в учёбе таких верных и надёжных своих союзников, как воображение и чувства. Когда читаете или слушаете педагога, воспитателя, старайтесь живо, ярко и образно представить себе изучаемое. Не будьте равнодушны к знаниям. Помните: назначение человека – не только напомнить себя знаниями, но и быть факелом, чтобы гореть.

7.Самостоятельность                      

Не ждите, когда преподаватель вложит в Ваше сознание учебный материал. Ищите, работайте, читайте, проникайте в суть явлений, помните слова замечательного поэта И. Рыленкова:

Хоть выйди ты не  в белый свет,

А в поле за околицу,  

Пока идёшь за кем – то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что ты искал,

Вовек не позабудется.

8.Ваше рабочее место

Следите за порядком и содержанием своего рабочего места. Здесь должно быть расписание уроков, режим дня, необходимые учебники, пособия, справочники, словари, книги, подобранные разумно и в строгом порядке, чтобы быстро найти нужный материал.

9.Знания в жизнь

Постоянно ищите практическое применение своим знаниям. Больше решайте задач, выполняйте упражнения, читайте, в том числе и на иностранном языке; изготавливайте различные модели, поделки. Работайте не только головой, но и руками, закрепляйте свои знания в полезных делах для себя и для других.

10.В научный труд – научную организацию, поиск и творчество

Стремитесь разумно организовать свой труд, чтобы наилучшим образом и с меньшей затратой энергии и времени выполнять школьные задания. Решение творческих задач, написание сочинений, подготовка докладов и рефератов, других видов исследовательских работ требует не только желания, но и умения, подчас – искусства. Овладевайте этим умением, этим искусством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Десять ключей успешного воспитания

Десять ключей успешного воспитания 350 учителей-инструкторов Международной организации, работающих с трудными подростками и семьями в школах, церквах, социальных центрах Америки, собрались вместе...

Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.1. Для п...

Режим школьника – основа успешной учёбы

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрств...

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Методические материалы для проведения родительского собрания по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

Комплект памяток для успешной учёбы

Комплект памяток для успешной учёбы  составлен по материалам журнала «Справочник заместителя директора школы» № 2, февраль, 2011г. Особенно интересны памятки "Секреты успеха на уроке" и "Работа с...

Формирование учебной мотивации как залог успешной учёбы

Семинар-прктикум для учителей, воспитателей и педагогов школы-интерната...