Моя педагогическая философия
статья по теме

Нургалиева Линеза Марвановна

Л.Н.Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочёл много книг, он - совершенный учитель.

 Прочитав однажды эти слова, я поняла, что обучая и воспитывая других, должна учиться сама, совершенствоваться и постоянно идти вперёд.

 Поэтому я постоянно включаюсь в творческую работу, в новые инновационные эксперименты. Нахожу новые формы работы, так как хочу, чтобы последующие уроки отличались от предыдущих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

 Нургалиева Линеза Марвановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

                                                     

 Учитель… Как много значит это слово!  

   

    Когда померкнут дневные краски, ночь прижмется к самому стеклу – тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на день с вечными, неразрешимыми, мучительными вопросами…

    Кто я? Человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волей судьбы – учитель русского и татарского языков и литературы.

    Учитель… Как много значит это слово. «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» (К.Д.Ушинский). И мне трудно с этим не согласиться. Быть учителем очень ответственная задача. Ведь именно от него получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошел своего учителя. Это будет означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.

    Почему я учитель? Моя первая учительница. С душевной теплотой и уважением часто вспоминаю свою первую учительницу. Ее зовут Марсельеза Бариевна Фахрутдинова. Она восхитительный человек. Помню ее первые уроки, добрый взгляд, приятный и нежный голос. Помню, как она учила меня выводить буквы, из букв сложить слова. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными.

    Но вот незаметно пролетели годы, и мы уже восьмиклассники. Нашего классного руководителя зовут Вазиля Мансафовна Чинаева. Она проводила с нами много различных конкурсов, ходила в походы. Вазиля Мансафовна – добрый и интересный человек. Она за нас очень переживала и отдала нам всю свою душу.

   Уже учась в начальных классах, я знала, что непременно стану учительницей. И в том, что я выбрала гуманитарные предметы, а именно: русский и татарский языки, большая заслуга Венеры Рахимовны и Дифины Шагалиевны.

    Но выбрать одно, работать другое. Чтобы быть хорошим учителем нужна чуткость и душевная открытость, готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого. Я окончив Казанский государственный педагогический институт в 1993 году, вот уже 20 лет преподаю в родной школе. Сначала было трудно, но с помощью старших учителей вошла в колею и познала тяжелый, но интересный труд учителя. И теперь не представляю себя в другой профессии. При виде веселых и грустных, смешных и серьезных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам. Люблю детей, занимаясь с ними сама усовершенствуюсь в своем предмете.

Вместе с ними я перехожу из класса в класс, заканчиваю школу, вновь возвращаюсь в пятый класс. И так продолжается жизнь, поэтому учитель никогда не стареет, поэтому он всегда молодой.

Л.Н.Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочёл много книг, он - совершенный учитель.

 Прочитав однажды эти слова, я поняла, что обучая и воспитывая других, должна учиться сама, совершенствоваться и постоянно идти вперёд.

 Поэтому я постоянно включаюсь в творческую работу, в новые инновационные эксперименты. Нахожу новые формы работы, так как хочу, чтобы последующие уроки отличались от предыдущих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...