Использование ЭОР на уроках географии.
статья по теме

Богачёва Светлана Владимировна

Анализ использования ЭОР на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_eor_na_urokakh_geografii.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР на уроках географии.

Богачёва Светлана Владимировна учитель географии

Использование ЭОР значительно облегчает работу учителя и увеличивает  интерес ученика к географии. Уроки становятся более интересными, дети активнее работают на уроке , Есть  программы  и сайты  на которых размещена информация по географии необходимая  для работы на уроке. Огромное количество плюсов использования ЭОР на уроке:

  1. это интересно, современно и перспективно;
  2. повышает  качество обучения, углубляет межпредметные связи при выполнении различных заданий по предмету;
  3. позволяет проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке;
  4. можно выполнять  индивидуальные  и групповые проектные работы ;
  5. это  новое представление информации (интерактивные карты);
  6. ЭОР можно применять на всех этапах урока, даже при выполнении учащимися домашнего задания;
  7.  новую информацию ученик получает, в основном, в процессе самостоятельной деятельности и заключается это в  освоении  содержания урока;
  8. у детей появляется опыт самостоятельной  работы с информационными ресурсами: интернетом, словарями, энциклопедиями электронными библиотеками и т. д. ;
  9. с использование ЭОР также можно проводить уроки -лабораторные работы (химия, биология), уроки по решению задач (химия), уроки-практикумы (география,биология,химия), уроки-дискуссии на основе проблемных ситуаций, уроки-семинары и т.д. ;
  10. появляется реальная возможность организации полноценного семинара, где  помимо подготовки учащегося по информационным источникам  еще и устный доклад с иллюстрациями и презентациями;
  11. для ученика — это  возможность — заглянуть в любую  точку земного шара, поработать с картой и тут же проверить свои знания;
  12. для учителя — это увеличение эффективности работы, сокращение времени на подготовку и объяснение материала;

      Особенно удобным считаю использование контрольного модуля, когда каждый ребёнок садится за компьютер и выполняет задания, при этом он может сразу узнать, правильно ответил на вопрос или нет. Использование информационных модулей облегчает работу учителя, то есть учащиеся получают информацию с экрана, а учитель при объяснении нового материала может включать вопросы развивающего характера.

      Но все это отнимает много свободного времени (поиск, отбор, планирование  хода урока с использованием ЭОР) и  конечно, при использовании ЭОР,  не стоит  забывать о санитарных нормах использования компьютера на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках географии

В презентации показаны методы использования ИКТ на уроках географии....

Методы и приемы использования СОТ на уроках географии

Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.     Применение информационных компьютерных технологий н...

Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии

Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство  развития детей....

Использование ЭОР на уроках географии

Применение электронных образовательных ресурсов на уроке географии...

Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"

Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...