Санкт-Петербургская ГКСУВУ Специальная общеобразовательная школа №1 (закрытого типа) СПб
статья на тему

Николаева Марина Владимировна

Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в 1964 году и является учреждением профилактики правонарушений несовершеннолетних, имеет 48-илетний опыт работы с подростками с девиантным поведением.

Деятельность ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ регламентируется ст.15 п.5 Федерального закона РФ от 24.06.99 № 120-ФЗ ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В школу принимаются несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 18 лет без отклонений в развитии и имеющие, отклонение в развитии (программа обучения VIII вида) по постановлению или приговору суда.

Основными задачами спецшколы является обеспечение специальных условий содержания, обучение и воспитание детей и подростков с девиантным поведением; обеспечение их психологической, социальной адаптации и реабилитации, коррекции поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_ob_uchrezhdenii_-_kopiya_2.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Информация

о Санкт-Петербургском государственном казенном специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением  

Специальной общеобразовательной  школе № 1 (закрытого типа)

      Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании  решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся  в 1964 году и является учреждением профилактики правонарушений несовершеннолетних, имеет  48-илетний опыт работы с подростками с девиантным поведением.

  Деятельность ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/  регламентируется ст.15 п.5 Федерального закона РФ от 24.06.99 № 120-ФЗ  ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  

  В школу принимаются  несовершеннолетние (мальчики) в возрасте  от 11  до 18  лет без отклонений в развитии и имеющие,  отклонение в развитии (программа обучения VIII вида) по постановлению или приговору суда.

     Основными задачами спецшколы является обеспечение специальных условий содержания, обучение и воспитание детей и подростков с девиантным поведением; обеспечение их психологической, социальной адаптации и реабилитации, коррекции поведения.

Материально техническая база.

В 2010-11 учебном году  в школе проведен комплексный капитальный ремонт.

В настоящее время в школе созданы условия для одновременного содержания, воспитания и обучения 65 несовершеннолетних правонарушителей.

Школа  расположена в двух зданиях на огороженной территории со спортивными площадками.

Для проживания воспитанников оборудованы комнаты на 3-4 человека, имеются комнаты отдыха и душевые.

В учебном корпусе оборудовано 15  классов, спортивный, тренажерный  и актовый залы.

Для обеспечения занятости воспитанников в школе оборудовано 5 учебно-производственных мастерских: слесарная, столярная, гончарная, фъюзинга и художественная.

 Имеется лицензированный здравпункт, в котором штатные медицинские работники  оказывают воспитанникам медицинскую  помощь: педиатрическую, психотерапевтическую, психиатрическую, стоматологическую

 Воспитанники обеспечиваются 5 разовым питанием в столовой школы.

Контингент

Численность воспитанников, проходивших реабилитацию в спецшколе ежегодно сокращается. До принятия Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ  ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», составляла 150-200 человек.

После принятия закона  ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», изменившего порядок  комплектования спецшколы, численность несовершеннолетних, проходящих реабилитацию в спецшколе резко сократилась и ежегодно продолжает сокращаться.

За последние  7 лет  численность воспитанников сократилась почти в 4 раза.

Контингент воспитанников также резко изменился, до 2000 г. в спецшколу направлялись несовершеннолетние в возрасте 11-14 лет. Реабилитационная работа с несовершеннолетними данной возрастной категории позволила получить положительные результаты.

 В настоящее время в спецшколу направляются воспитанники в возрасте 16-17 лет, имеющие большой число правонарушений и преступлений.

На 18.09.2013 года в спецшколе проходят реабилитацию 20 воспитанников.  

Все воспитанники имеют психические отклонения: склонность к бродяжничеству, тягу к употреблению алкоголя или наркотических средств.

 В мае 2012 г. на базе школы было проведено тестирование всех воспитанников на выявление маркеров психоактивных веществ с помощью аппаратно-программного комплекса «Имедис-Эксперт» с целью выявления несовершеннолетних, употреблявших наркотики. По результатам тестирования все несовершеннолетние имеют такой опыт, причем  55% употребляли  амфетамины.

Так например: Курочкин Сергей  до поступления в спецшколу был  судим 5 раз:

Приморский, Красногвардейским, Кировским и дважды Фрунзенским судами. Подросток получал наказание с испытательным сроком, условное наказание, по пятому приговору освобожден от наказания и направлен в спецшколу до 18-тилетия.

Учитывая, что несовершеннолетний длительное время оставался безнаказанным, не обучался в школе, было упущено время, у него сформировалась стойкая асоциальная установка на совершение преступлений. В спецшколе он грубо нарушает правила поведения, оказывая негативное влияние на других воспитанников. Попытка изменить асоциальную установку и его поведение  в условиях  учебно-воспитательного учреждения  не приносит положительного результата.        

        

         

Обучение

        Воспитанники обучаются по двум общеобразовательным программам:

 основного общего образования и коррекционно-развивающей программе VIII вида;

по 6–дневной  неделе.

В 2013-15 уч. году сформировано 5 учебных классов, с наполняемостью 4-7 чел, что ниже нормы (норма – 8-10 чел. для общего образования , 5-8 чел. для коррекции).

Низкая наполняемость классов дает возможность использования личностно-ориентированного подхода для ликвидации больших пробелов в знаниях учащихся, преодолении педагогической запущенности или обучения на опережение при индивидуальной работе.

Например:

         Покровский А., 11 лет (Выборгский р-н ЛО) до поступления к нам в школе не обучался, т.к. имел диагноз  - «не обучаем», после госпитализации  диагноз изменили, рекомендовали обучение по программе VIII  вида. За два учебных года  Саша освоил письмо и чтение,  переведен в 4 класс.

По программе опережения  ежегодно обучаются 1-2 воспитанника.

        Вследствие проблемы по комплектованию школы возникают трудности с обучением в одном классе учащихся разного уровня. Так  3 ученика10 класса обучаются в составе 9 класса.  Это психологически осложняет процесс обучения, требуя высокой квалификации  учителя.

        

Занятость воспитанников

В соответствии с режимом дня воспитанников в период с 15-00 до 17-00 часов воспитанники занимаются в хорошо оборудованных учебно-производственных мастерских: столярная,  слесарная,  гончарная, фьюзинга (поделки из цветного стекла) и мастерская  живописи, где каждый воспитанник находит дело по интересам. Занятия проводятся по графику.  В мастерских воспитанники получают навыки трудового обучения и допрофессиональной подготовки.

В свободное от учебы и работы время воспитанники занимаются в спортивных секциях:   футбола, баскетбола, хоккея с мячом,  тенниса, шашек, шахмат и тренажеров. Занятия проводят педагоги дополнительного образования и  по договору представители спортклуба «Шурави».

        Планируется участие воспитанников школы  в городских спортивно-массовых мероприятиях: по мини-футболу, теннису, лыжным гонкам.

        

        Педагог организатор школы привлекает воспитанников к занятиям художественной самодеятельностью с целью активного их участия в общешкольных праздниках.

        Совместно с ГУ «Центр содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор» запланированы профориентационные экскурсии на предприятия города.

        В соответствии с планом проводятся общешкольные праздники  и выездные мероприятия.

        Воспитанники в сопровождении воспитателей и сотрудников режимной службы выезжают на экскурсии в музеи города и пригородов, посещают театры.

Сотрудничество

        Организации досуга воспитанников активно помогают общественные организации.

На территории школы:

- работают инструктора «Упсала-цирка», обучая детей цирковым навыкам; занятия проводятся регулярно 3 раза в неделю;

- волонтеры регионального общественного движения «Петербургские родители»  проводят мастер классы по различным видам деятельности (рисование пластилином, химические опыты, изготовление мыла и кормушек для птиц) и проводят обучение игре на гитаре.

        - Государственное учреждение «Центр содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор» - который помогает организовывать экскурсии на предприятия города.

        - Благотворительный фонд «Гуманитарное действие» - оказывает поддержку выпускникам спецшколы.

Летний отдых воспитанников        

В летний период  воспитанники выезжают из города в молодежные лагеря труда и отдыха.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Краткий обзор психиатрических вопросов в работе ГКСУВУ Специальной общеобразовательной школы №1 (закрытого типа)

Незначительные нарушения психического здоровья (легкая органическая неполноценность, незначительное снижение интеллекта) в сочетании с выраженным семейным неблагополучием приводят к грубой социа...

Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процес...