Элективный курс «Молодёжь: проблемы, дела и увлечения», 9 класс
элективный курс (9 класс) по теме

Широкая Ирина Юрьевна

Данный курс рассчитан на то, что учащиеся научатся рассказывать о себе, о воспитании в семье, о чертах характера, которые помогают или мешают общаться с людьми; узнают об отношении молодёжи к проведению свободного времени. С помощью информационно-практического консилиума, бесед с элементами драматизации, игровых тренингов и других форм работы учащиеся узнают о проблемах воспитания, моде, музыке; научатся с пользой проводить свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Элективный курс рассчитан на 8,5 ч54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:_________________/Н.В.Тарасова

МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа № 6»

Элективный курс

для

учащихся 9 класса

«Молодёжь: проблемы, дела и увлечения»

   Авторская программа.

Разработчик: Широкая И.Ю.

   (заместитель директора

по воспитательной работе,

           1 категория).

п.Междуреченский

2007 г.

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Молодёжь: проблемы, дела и увлечения».

Пояснительная записка: данный курс рассчитан на то, что учащиеся научатся рассказывать о себе, о воспитании в семье, о чертах характера, которые помогают или мешают общаться с людьми; узнают об отношении молодёжи к проведению свободного времени. С помощью информационно-практического консилиума, бесед с элементами драматизации, игровых тренингов и других форм работы учащиеся узнают о проблемах воспитания, моде, музыке; научатся с пользой проводить свободное время.

Цель курса:

        формирование активного и деятельного отношения к собственной жизни и осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни.

Задачи курса:

  1. Развивать критичность мышления, умение сопереживать, делать выводы.
  2. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которые тебя окружают.
  3. Развивать умение действовать сообразно нравственным законам человеческого существования.
  4. Актуализировать проблему досуга подростков.
  5. Выработать рекомендации для учащихся – подростков по проведению свободного времени.
  6. Обучить учащихся принятию решений.

Принципы обучения: сознательность, коммуникативность, доступность, наглядность, новизна, личностно-ориентированный подход.

Требования к результатам обучения программе курса

Учащиеся должны:

  • уметь  использовать приобретённые знания, умения, навыки;
  • осознать цели, дающие человеку смысл жизни;
  • зная отрицательные черты своего характера уметь работать над собой;
  • стараться понимать других людей с их проблемами;
  • вести здоровый образ жизни.

Учебно – тематический план

ТЕМА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во часов

ФОРМЫ РАБОТЫ

САМОСТОЯТЕЛЬ-НАЯ РАБОТА, ВИДЫ КОНТРОЛЯ

1

Вводное занятие.

Что в жизни зависит от меня.

Методика самопознания для учащихся «Я и окружающий мир».

Опросник «Что зависит от меня».

1

Индивидуальная работа.

По результатам опросника обсуждение с наводящими вопросами.

Индивидуальная работа: ответ на вопрос «Кто я такой?», не менее 20 ответов. Информация об уровнях Я.

2

Мой темперамент.

Типы темперамента (информационный этап).

«Подумаем, порассуждаем» (практический этап).

«Поговорим о себе» (игровой этап).

1

Информационно-практический консилиум.

Краткие сообщения учащихся о характерных признаках различных типов темперамента человека. Индивидуально: определив свой тип темперамента, обосновать его некоторыми характеристиками. Обсуждение с учащимися правильности выбора (по желанию).

3

Мой характер.

Классификация типов характера.

Я сам и взгляд со стороны (групповая работа).

1

Беседа с элементами драматизации, игровой тренинг.

Выявление у себя и у своих одноклассников различных качественных характеристик, как положительных, так и отрицательных (групповая работа). Анализ полученных данных.

4

О здоровом образе жизни и вредных привычках.

Человек - есть существо природное и духовное (доклад).

Викторина «Влияние алкоголя на организм человека».

Причина одна,  последствий -  множество (обсуждение).

Курение – одна из вреднейших привычек.

1

Лекционно-информационный семинар с игровыми моментами.

Индивидуально: доклад по теме занятия.

Конкурс на лучшую антирекламу сигаретам и на лучший антиалкогольный, антитабачный плакат (по выбору учащегося).

Тестирование «Незаконченное предложение».

5

Как научиться быстро и правильно принимать решения.

Обсуждение данной темы.

Тест «Мой запас прочности».

1

Индивидуальная работа.

Круглый стол.

Тестирование учащихся по проблеме занятия. Анализ данных.

6

Мораль и закон.

Изучение статей административного и уголовного кодексов. Создание «Азбуки нравственности». Анализ мнений учащихся «Перед кем вы несёте и будете нести ответственность во взрослой жизни?»

1

Обсуждение (фронтальная работа), работа в группах, индивидуальная работа по карточкам (самооценка нравственных качеств). Инсценировка и обсуждение ситуаций.

Сочинение – размышление «Моё отношение к десяти заповедям». Этические требования к поведению (создание памятки)

7

Как я провожу своё свободное время. Мои увлечения.

Мы о себе и родители о нас. Плюсы и минусы моего поведения. Мода! Какая она? Музыка! Понятна ли она нашим родителям? Острые углы семейного воспитания, и как можно помочь нашим родителям и самим себе?

1

Решение задач по культуре поведения. Техника «Мозговой штурм». Работа в группах. Анкета «Моё свободное время» и «Три главных желания»

Памятка папе и маме:»Вот я какой, примите меня, пожалуйста, таким, я буду исправляться!» Разработка памятки «Общаясь с подростком, помни…»

8

Заключительное занятие

Чему и как мы научились. Зашита проекта (4-5 минут)

1

Круглый стол

Составление плана – проекта работы над собой совместно с родителями.

 

Используемая литература

  1. «В помощь классному руководителю».- 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2005
  2. Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко, И.С.Артюхова «Справочник классного руководителя», М.: ВАКО, 2006.
  3. А.С.Запесоцкий, А.П.Файн «Эта непонятная молодёжь: проблемы неформальных молодёжных объединений». – М., 1990.
  4. «Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск  2/ Под ред. Н.А. Алексеевой. – М.:ТЦ Сфера, 2002.
  5. Н.А.Касаткина «Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно – музыкальная композиция)». -  Волгоград:Учитель, 2002.
  6. М.Ю.Савченко, Л.А. Обухова «Формирование коллектива класса: Сценарии занятий с учащимися. Работа с родителями. Диагностика учащихся. Занятия, тренинги. – М.:»5 за знания», 2006
  7. Е.П.Сгибнева, Т.Б.Солдатова «Классные часы в 10-11 классах», изд.4-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  8.  «Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе (5-8 классы) (Родительские собрания, беседы, практикумы, праздники)./ Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  9. Л.Н.Собчик «Диагностика психологической совместимости. Ещё раз про любовь (психолог о любви, о семье, о детях). – СПб.: «Речь», 2002.
  10. А.И.Шемшурина «Этические диалоги с учениками 7-х классов».-М.: Школа-Пресс, 1999 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация элективного курса "Основы пожарного дела"

В презентации "Основы пожарного дела" представлен учебно-тематический план предпрофильного элективного курса для 9 класса.  Представлен также список профессий, встречающихся в учреждениях, связан...

элективный курс "Экологические проблемы и химия"

элективный курс "Экологические проблемы и химия" 10 класс...

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...

Элективный курс "Основы столярного дела"

Элективный курс"Основы столярного дела" предназначается для учеников 7 класса и расчитан на 34 часа по 1 часу в неделю ...

Элективный курс "Глобальные проблемы человечества" 10 класс

Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» предназначена для учащихся 10(11) класса, базируется на знаниях физической и экономической географии основной школы, способствует расшире...

Элективный курс «Коррупция- проблемы , поиски, решения».

Знания о коррупции и выработка антикоррупционного поведения у школьников являются одной из составляющих модернизации образования. При изучении вопросов коррупционной направленности у школьника формиру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС

laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...


 

Комментарии

Широкая Ирина Юрьевна

Экспертная группа рекомендует данный курс в системе предпрофильного обучения девятиклассников. Выписка из протокола заседания экспертной группы при МОУ ДПО ИМЦ по экспертизе программ элективных курсов, протокол № 20 от 10.05.2007