ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ С.УТАН
статья по теме

Гордий Оксана Владимировна

статья в местное СМИ

Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья в местное СМИ35 КБ

Предварительный просмотр:

 ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ С.УТАН

Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.

             Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

             Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт.

Подрастающее поколение - это будущее нашей страны и наша обязанность воспитать их здоровыми, сформировавшимися личностями. Под словом «наши» я подразумеваю : родители, педагоги, старшее поколение.

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.

Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Задачей педагога в нравственном воспитании подрастающего поколения формирование гуманных отношений в коллективе, воспитание у них действенных нравственных чувств.

С учащимися нашей школы проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков сверстников.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Среди  эффективных форм нравственного воспитания используются классные часы, торжественные линейки, мероприятия,         посвященные военным годовщинам, литературные чтения, конкурсы чтецов, оформление литературных стенгазет, смотр военно-патриотической песни, готовятся работы о ветеранах нашего села.

При проведении таких открытых мероприятий, классных часов учащиеся приобретают более чувственно-эмоциональный, личностно-значимый характер, эмоционально реагируют на события тех военных лет. На таких примерах можно воспитывать не только чувство гордости у молодежи, но и чувство сопричастности героическому прошлому.

Чувство Родины  начинается с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, папе, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В этой связи А.С. Макаренко отмечает, что родители воспитывают детей собственным примером, всей системой своей жизни, а не только тогда, когда ведут с детьми беседы . Именно в семье начинают формироваться моральные ценности, основные принципы и нормы поведения человека.

Например, концертная программа подготовленная самими учащими ко «Дню Матери». Дети рисуют своих мам и затем оформляют рисунками к празднику  кабинет, готовят презентации. Оформляют портфолио, где отводят страничку для членов своей семьи, пишут пожелания к праздникам, слова поздравлений и любви  каждый пишет самостоятельно, и это даёт возможность задуматься о своем поведении и отношении к старшим в семье. Такая форма проведения разнообразила традиционные классные часы и вызывает активность даже у пассивных учеников.

Одним из самых важных проявлений культуры человека является чувство любви к родному краю. Родина есть только у того, кто ее любит. Выполнение научно-практических проектов по краеведению в значительной степени  оказывают положительное влияние на формирование у учащихся нравственной культуры.  Учащиеся узнают о малой родине, знакомятся с его прошлым и настоящим родного края. Вся работа по краеведению направлена на  воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности. При проведении исследования дети устанавливают связи с родителями, специалистами учреждений села, способными помочь в освоении социальной, культурной, природной среды родного края. Такая организация краеведческой работы способствует осознанию своего места в окружающем мире. Она содействует формированию гражданственности.

Гражданин – это нравственный человек, способный подняться до интересов всего общества, умеющий не только пользоваться своими гражданскими правами, но и подчиняться законам общества.

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Соц. педагог МОУ СОШ с.Утан

Гордий О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ново...

Практико-значимый проект "Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности"

Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения националь...

Особенности реализации духовно – нравственного воспитания во внеурочной деятельности через экологическое образование.

Статья рассматривает особенности работы по духовно-нравственному воспитанию во внеурочной деятельности....

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности".

Данная статья рассказывает о моем педагогическом опыте духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности....

«Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности в предметной области математика"

Обобщение опыта учителя математики во внеурочной деятельности представленного на районной конференции....

Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности

Подросток- это цветок, красота которого зависит от ухода   за растениями ....

Сообщение на ТГ " Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности" 2021г.

Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности...