Воспитательная программа "Лестница успеха"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Решетникова Марина Васильевна

Воспитательная программа 5 класса

«Лестница успеха»

 

Содержание

1.     Паспорт программы

2.     Пояснительная записка

3.     Характеристика класса

            Список класса

            Социальный паспорт класса

            Состояние здоровья учащихся

            Занятость в кружках, секциях

4.     Направление, цели и  задачи воспитательной деятельности

5.     Ключевое дело класса

6.     Прогноз результатов воспитательной работы

7.     Работа с родителями

            Планируемые родительские собрания

            Протоколы родительских собраний

            Участие родителей в жизни класса и школы

8.     Участие учащихся в мероприятиях разного уровня

9.     Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение музеев, театров и т.д.

10.               План-сетка классных часов, мероприятий

 

1. Паспорт программы

 

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

« Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2013-2018

Наименование учреждения:

 

 

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение Зарубинская основная общеобразовательная школа

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Решетникова Марина Васильевна, учитель географии

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель

 Воспитательная программа 5-9 классы

2013 - 2018

 

image

 
 image

 

 

 

 

 

 

image

7 класс

Мы успешны!

 

 

 

 

6 класс

Мы талантливы во всем!

 

 

 

5 класс

Мы - одна семья!

image                                                   

 

                     

2. Пояснительная записка

 

 

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

У

 

чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..

С

 

 

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

 

 

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

 

Е

 

динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

 

Х

 

аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

 Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

  Основные задачи программы:

· помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;

· создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

· формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

· формирование классного коллектива как воспитательной системы;

· организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

· вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

· диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

· воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

· формирование здорового образа жизни школьника;

· воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

· поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

· совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

· вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

· создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

· воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

   Программа осуществляется:

·                        через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

·                        через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

·                        через систему дополнительного образования;

·                        через систему КТД и традиционных дел ОУ;

·                        в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

·                        в ходе взаимодействия со школьными службами ( библиотекарь, школьный музей);

·                        через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения села и района (

·                        Применяемые технологии:

·                        научно-исследовательская;

·                        технология проектов;

·                        личностно-ориентированный подход;

·                        ИКТ;

·                        Портфолио.

Формы работы:

·                        классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

·                        тренинги, занятия,

·                        конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы,  фестивали;

·                        дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

·                        встречи с интересными людьми;

Приоритетные направления работы:

·                        коллективно-творческая деятельность

·                        интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»

·                        спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»

·                        историко-патриотическая деятельность «»Изучая прошлое, мы строим будущее»

·                        работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»

 

 

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2013-2014

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности –начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

 

2 этап – 6 класс 2014-2015

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

Оформление фото и видеолетописи класса.

 

3 этап – 7 класс 2015-2016

«Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях

 

4 этап – 8 класс 2016-2017

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.

 

5 этап – 9 класс 2017-2018

«Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.

 

Предполагаемые результаты реализации программы:

§ высокий уровень сплоченности коллектива;

§ активное участие родителей в делах класса;

§ способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;

§ повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

§ активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

§ увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

§ адекватная самооценка учащихся.

 

Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

l  собственный взгляд на мир,

l  социальную  ответственность;

l  высокий уровень самосознания;

l  способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

l  креативность;

l  человечность, альтруистическую направленность;

l  высокий уровень общей культуры;

l  развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

 

Родители на 1 родительском собрании от 22 ноября 2013 построили свою модель выпускника:

·        Самостоятельный;

·        Ответственный;

·        Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;

·        Усвоивший всю программу средней школы;

·        Образованный;

·        Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;

·        Коммуникабельный;

·        Способный руководить;

·        Творчески-развитый;

·        Уверенный в себе и своих силах;

·        Честный;

·        Добрый;

·        Воспитанный;

·        Умеющий отстаивать свое мнение;

·        Всесторонне развитый;

·        Отзывчивый;

·        Активный;

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху

Решение конфликтных ситуациях в специальной коррекционной школе на примерах классов 8 вида (Презентация)...

Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху"

Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху" реализуется в классах, где в основном обучаются дети из ближнего и дальнего зарубежья.  Основа воспитательно процесса- формирование...

Воспитательная система "Путь к успеху"

Представление публичного опыта в разделе "Воспитание школьников"...

Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"

Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на фор...

воспитательное занятие «Успех, успешность и я»

   Обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими, толерантности, способности вести диалог.  Правовое самосозн...

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...