Статья "Интегрированные уроки как средства активизации деятельности учащихся"
статья на тему

Семененко Ольга Александровна

Интегрированные уроки показывают широкое и яркое представление об окружающем мире, взаимосвязь предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О.А. Семененко, Н.А. Воронина

МОУ СОШ № 5 города Богданович

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ  

КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

        Интеграция – это слияние в одном учебном материале обобщенных знаний, в той или иной области.

Интегрированные уроки показывают широкое и яркое представление об окружающем мире, взаимосвязь предметов.

Основной упор приходится на развитие образного мышления. Такие уроки предполагают обязательное развитие творческой активности обучающихся.

Каковы же причины применения интегрированных уроков (история + информатика)?

Во-первых, окружающий мир познается в своем многообразии и единстве, а школьные предметы направлены на изучение лишь отдельных моментов этого многообразия.

Во-вторых, развиваются: творческий потенциал самих обучающихся, логика, мышление, коммуникативные способности.

В-третьих, сама форма таких уроков очень интересна и носит нестандартный характер.

Во время занятия можно использовать много видов работ. В течение урока ученики заинтересованы и внимательны. А это говорит об эффективности интегрированных уроков.

В-четвертых, такой вид урока снимает утомляемость детей, так как происходит смена видов деятельности, повышается познавательный интерес.

В-пятых, урок дает возможность для самовыражения, способствует раскрытию способностей, как ученика, так и учителя.

Мы живем в мире коммуникативно-информационных технологий. Поэтому одной из целей образования является – формировать личность, способную читать, анализировать, оценивать мультимедийные ресурсы и т.д.

Первая попытка интегрировать уроки (история + информатика) нашла отражение  в интеллектуальной игре «Путешествуем по Средним векам». Целью игры являлось формировать интерес учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.

Данная игра была проведена в рамках предметной недели Истории.

Для проведения игры нам понадобилось следующее оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Урок разработан в виде интерактивной презентации, созданной средствами Microsoft PowerPoint.

Игра состояла из шести конкурсов, подведения итогов и награждения.

Интерактивная доска применялась: в конкурсах «Историческая личность», где ребятам предлагалось соотнести деятелей истории с каким-либо из предложенных событий; «Разгадай кроссворд», в котором учащимся нужно было вписать правильные ответы.

Первый урок оказался эффективным, дети показали ярко выраженный интерес к такому типу урока. Нами было решено провести подобный урок.

Анализ, проведенный в этом году учителями информатики нашей школы, показал, что ученики сегодня готовы к урокам самых разных дисциплин с применением компьютерных технологий.  Ни работа с пакетом офисных программ, ни использование ресурсов сети Интернет, ни работа с дополнительным оборудованием (принтер, колонки, сканер, микрофон) не является новым и неизвестным.

На уроках информатики дети получают не только теоретические знания, но и конкретные практические навыки и умения. Именно поэтому применение этих навыков необходимо на других предметах.

В этом учебном году нами был разработан и проведен интегрированный урок  по теме: «Мой любимый город».

Разрабатывая урок, мы ставили цель: воспитывать уважение и любовь к малой Родине, используя знания, умения и навыки, приобретенные учащимися на уроках информатики и информационной культуры.

В ходе урока учащиеся:

  1. Искали фотографии памятников, заводов, архитектурные сооружения нашего города в сети Интернет.
  2. Оформляли статьи в программе Microsoft Word и Microsoft Publisher.
  3. С помощью сканера переносили информацию с бумажных носителей в компьютер.
  4. С помощью цветного принтера выводили набранные статьи и фотографии на бумагу.

Результаты своей работы учащихся отразили в самостоятельно оформленной газете.

На наш взгляд, подобные уроки расширяют творческий потенциал учащихся, наглядно убеждают в возможностях использования информационно-коммуникационных технологий на других уроках.

Нами отработана методика проведения таких уроков.  Дальнейшее её совершенствование предполагает выход за рамки традиционных организационных форм обучения, внедрение в учебный процесс инновационных технологий. 

           Информатизация образовательной деятельности – это реальность сегодняшнего дня. Компьютерные технологии завоевали место не только в учебном, но и в воспитательном процессах.

Правильный путь в наше будущее – это работать по-новому, разнообразно и увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемная ситуация на уроках биологии для активизации деятельности учащихся»

Активизация мышления играет большую роль в повышении качества знаний учащихся, в интеллектуальном развитии и формировании у них научного мировоззрения, в воспитании активности как положительной черты ...

Внеклассная работа по математике как средство активизации деятельности учащихся

В статье содержится описание внеклассных мероприятий по математике...

Использование мультимедийных презентаций как средство активизации деятельности учащихся на уроках математики

Презентация выступления на окружной научно-практической конференции  ЮВАО г. Москвы "Использование мультимедийных презентаций на уроках математики"  28 января 2013 г в ГБОУ СОШ № 1987....

Нестандартные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ

Предмет ОБЖ никогда не воспринимался всерьёз, многие ученики считают его слишком простым, поэтому не уделяют должного внимания подготовке домашнего задания. Да и многие взрослые считают, что ОБЖ - пре...

Обобщение педагогического опыта «Использование интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе как средство активизации деятельности учащихся»

Материал представляет обобщение опыта использования интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе....

"Использование мультимедиа на уроках математики как средство активизации деятельности учащихся"

Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникативных технологий Развитие  личности обучающегося, подготовка его к самост...

Бинарные уроки – как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии

Познавательная активность – сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов – субъективных (любознательность, усидчивость, воля, мотивац...