План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".
план-конспект занятия на тему

Кутдусова Любовь Олеговна

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspektmicrosoft_word.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

внеклассного занятия  для  учащихся 3-4 класса

                                 «Формирование ответственности за  свое здоровье»

Цель занятия:   Организация условий для  осознания  личной ответственности каждого учащегося  за свое здоровье.

           Задачи:    Показать учащимся причинно-следственные   связи   ответственного  и

                              безответственного поведения.                        

                             Создать условия для осознания необходимости отказа  от  безответственных поступков, приносящих вред здоровью.

                             Обучить навыкам планирования    поведения,   способствующего улучшению  здоровья.    

Материалы и оборудование:

Мультимедийный комплекс,  парты и  стулья  (по числу участников).  Цветные карандаши (6 основных цветов),  ручка и  лист бумаги каждому участнику.

Продолжительность  занятия -  45 минут.

         Ход работы.

     Задачи.

      Время

1.

Приветствие. Разминка: упражнение «бег ассоциаций» - учащиеся подбирают понятия, которые у них ассоциируются с понятием  «Здоровый человек». Подведение итогов разминки.

Установить  контакт с учащимися.     Обозначить тему занятия.      

    4 мин.

2.

Обсуждение в группе:                              «Что нужно для того, чтобы сохранять и улучшать свое здоровье?»

Присоединить  к работе всех участников группы. Перейти  к обсуждению        проблемы.  

   4 мин.

3.

Привычки вредные,   привычки полезные.

Перечисляем вредные привычки,  обсуждаем полезные привычки.

Классифицировать привычки.          Подчеркнуть необходимость формирования полезных привычек.

   5 мин.

4.

Поведение ответственное (приносящее пользу и поощрение).

Поведение  безответственное (приносящее вред, осуждение  и ведущее к расплате).

Определить причинно-следственные  связи.

   5 мин.

5.

Физкультминутка.

Профилактика утомления.

   2 мин.

6.

Объяснение и обсуждение последствий  ответственного  и безответственного поведения.

Показать причинно-следственные  связи на конкретном примере (физкультминутки).

   7 мин.

7.

На белых  листах  учащиеся продолжают предложение:

«Обдумав последствия опасного для меня  поведения

Я не буду……»

Ведущий сразу собирает работы учащихся.                             Обсуждение опасного поведения проводиться только в индивидуальном порядке.                                        

Осознанный отказ  от безответственных поступков.      Формирование  личной ответственности каждого за свою жизнь и здоровье.

   5 мин.

Соблюдение анонимности предъявленных фактов безответственных поступков учащихся.

   

8.

На кружках  жизнеутверждающего цвета учащиеся продолжают предложение:

  «Как человек ответственный, заботящийся о своем здоровье

Я  буду…»

  Планирование  учащимися   безопасного  поведения.

   5 мин.

9.

На ватмане нарисована яблоня.   Учащиеся приклеивают  свои обещания ответственного поведения на ветки дерева.  Лист  с выполненной групповой  работой  размещается  на стене в классе.

Формирование  личной ответственности каждого за свое  здоровье  (с опорой на коллективный опыт).

   5 мин.

10.

Подведение итогов занятия.

Закрепление опыта.

3 мин.

Дальнейшая работа по проблеме.

Учитель периодически, обсуждая ситуации  безответственного поведения учащихся  на уроках и  переменах,  возвращается к обсуждению темы  занятия.

Показывать пользу ответственного поведения,  опираясь на групповой опыт детей в этом вопросе.

По результатам работы,   учащимся (и их родителям), предъявившим факты  опасного для жизни и здоровья  поведения,   предлагаются индивидуальные консультации.

Научить анализировать негативный опыт, стимулировать ребенка к поиску полезных  и социально одобряемых  способов поведения.

Педагог-психолог

ГБОУ ПСМ-Центра                                                                  / Кутдусова Л.О. /                    

Приморского района  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...

План-конспект общешкольного внеклассного занятия по профильному труду «Мы лучше всех»

Цель: актуализация знаний по профильному труду (швейное дело, столярное дело, домоводство). Задачи:способствовать систематизации знаний по направлениям профильного обучения;развивать логичес...

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...

Внеклассное занятия: « Семейный бюджет и его планирование», содержащее план-конспект и презентацию, рассчитан для учащихся среднего звена.

Данное внеклассное занятие знакомит  обучающихся с понятием «семейный бюджет» и показыает, как бюджет семьи формируется. Основными целями являются: Научиться экономить и распреде...

План-конспект внеклассного занятия для учащихся 9-11 классов ENGLISH COLOUR IDIOMS

Интеллект-игра для учащихся 9-11 классов "Английские идиомы цвета". Три уровня сложности, в каждом по четыре идиомы. Задание: выбрать значение из предложенных вариантов. Может использоваться...