Гуманизация через внеурочную деятельность.
статья на тему

Шкредова Анастасия Владимировна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gumanizatsiya_doklad.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Это возраст, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Одним из ведущих принципов гуманизации является здоровый образ жизни. По данным Минздрава РФ, 60% дошкольников имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 10-15 % страдают хроническими заболеваниями, что не позволяет им быстро адаптироваться к школьным нагрузкам и приводит к дальнейшему ухудшению здоровья, а зачастую является причиной плохой успеваемости. Ученые отмечают, что на состояние здоровья детей влияет множество различных факторов, среди которых более 20% составляет внутришкольная среда.

Являясь учителем физической культуры, я веду кружок «баскетбол» по программе внеурочной деятельности ФГОС, программа является долгосрочной и рассчитана на учащихся 1-4 классов, в данный момент идет 3-ий год обучения. Кружок посещает 72 ребенка, 6 групп по 12человек. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать самостоятельно направление по интересам и способностям.

При организации внеурочной деятельности делаю  акцент укрепление здоровья, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Содействую

-правильному физическому развитию детского организма;

- Приобретению необходимых теоретических знаний;

- Овладению основными приемами техники и тактики игры в  баскетбол;

- Воспитанию у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы,  взаимного уважения.

- Прививаю организаторские навыки.

На своих  занятиях баскетболом учитываю  возрастные и психологические особенности, создаю положительную атмосферу, стараюсь всячески поощрять ребят.

- Выбираю оптимальный стиль педагогического общения, основанный  на уважении, но в то же время и требовательности,  используя спокойный и ровный тон в обращении. Правильный стиль создает атмосферу эмоционального благополучия.

Внеурочные занятия позволяют мне  использовать Безотметочное оценивание результатов учебно-воспитательной работы.

При отборе материала использую современную литературу,  задания и упражнения подбираю разно-уровневые, по каждой теме нахожу задачи олимпиадного характера, что даёт возможность получать знания  не только по разделу «Баскетбол» но и физической культуры в целом. Это позволяет ученикам  реализовывать свой потенциал, развивать свои интеллектуальные  навыки.

При занятиях  использую эстафеты с мячами, подвижные игры, такие как «Передача мяча в колоннах», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему» и др., что позволяет обучать тактическим и техническим дейсвиям, вовлечь в двигательную активность большее количество обучающихся; различные общеразвивающие упражнения  со скакалкой, гимнастическими палками, с малыми мячами и др.), метод круговой тренировки.

 Такой подход очень оправдан и  по моему мнению даёт отличный результат. Учащиеся постоянно находятся в поиске, их знания прогрессируют.

Сегодня не вызывает сомнения, что необходимо стремиться строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребенка.

Коллективные формы работы помогают слить обучение, воспитание, и развитие в единый процесс, в котором решаются такие задачи, которые сейчас волнуют всех: как можно учить детей без двоек, без принуждения, как развить у них достаточный интерес к знаниям, как сделать учение радостным. На уроках с использованием коллективной работы детям- можно и нужно делать то, что на обычных уроках не разрешается - двигаться, говорить, подсказывать. Именно на внеурочных занятиях ребята учатся помогать, обращаться за помощью друг к другу, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров, пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов, что очень важно. Коллективный способ обучения способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса учащихся к математике через внеурочную деятельность.

Опыт работы представлен в виде системы работы во внеурочное времяс учащимися, которые проявляют повышенный интерес к математике....

Гражданское воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Вечная задача педагогики- воспитание умного, доброго, сильного и честного человека....

Развитие личностных качеств младшего школьника через внеурочную деятельность

Развитие личностных качеств младшего школьника  через внеурочную деятельность. Курс "В мире искусства" (1 класс) общекультурное направление...

Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку.

Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку....

Педагогический проект по теме: «Реализация проектной деятельности по географии через внеурочную деятельность».

      Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит разв...