Интегрированный урок по музыке, чтению, ознакомления с окружающим миром и рисования по сказке «Волк и семеро козлят» во 2 классе»
план-конспект урока на тему

Гудкова Ирина Михайловна

Данный урок представлен для обучающихся 1-2 классов. Можно использовать как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzo.docx20.21 КБ
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc166 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели: продолжать знакомить учащихся с музыкальными сказками; учить и узнавать животных; стимулировать активную речь учащихся; формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, воспитывать умение слушать и слышать учителя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Задачи:

  -воспитывать любовь к животным;

  -коррекция внимания и памяти на основе воспроизведения сказки на слух;

  - развитие моторики с помощью фрагмента урока рисования.

Материал: фрагмент сказки «Волк и семеро козлят». Музыкальные произведения: песня мамы козы; Детский камерный музыкальный театр Светланы Орешкиной – фрагмент мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад». Композитор А. Ермолов. Картинки с изображением животных. Альбом, карандаши и фломастеры.

Ход урока

    Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

  1. Постановка задачи урока

  1. Систематизация

знаний по чтению.

  1. Систематизация знаний по музыке.

  1. Физкультминутка.

  1. Систематизация знаний по окружающему миру.

  1. Систематизация знаний по рисованию.

  1.  Итог урока.

-Прозвенел звонок, начинается урок.

-Слушаем внимательно, учимся старательно. Садитесь.

- Сегодня у нас необычный урок. Этот урок мы проведем вместе со сказочными героями. А из какой они сказки угадайте (на экране фрагмент из мультфильма).

- Ребята, а  скажите, кто главные герои этой сказки.

- Давайте вспомним про что эта сказка.  С чего она начинается?

Выбирает правильный ответ.

- Молодцы. А теперь скажите, когда мама коза ушла, какой наказ она дала козлятам.

- Правильно. А какую песню мама коза пела своим козлятам. Кто помнит?

- Давайте послушаем песню и вы ее вспомните (включается песня мамы козы:

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.

Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!


Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!

Козлята:
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки:
Волк ужасно гадкий!

- Ну что, вспомнили песню. А теперь давайте вместе ее споем.

- Молодцы. Ну а теперь вы немножко отдохнете и послушаете Детский камерный музыкальный театр Светланы Орешкиной – фрагмент мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад». Композитор А. Ермолов.

- Ну вот, ребята вы отдохнули, а теперь давайте продолжим работу.

- Скажите , а где жила коза с козлятами.

- А какие еще животные живут в лесу.

- Правильно. Таких животных называют дикими (вывешивает на доску табличку «дикие животные» а под ней картинки с дикими животными).

- Скажите, а коза это дикое животное?

-Значит у вас это вызвало спор. - Ну тогда давайте разберемся. Где на самом деле живёт коза?

- Вот мы с вами и видим, что коза не живет в лесу, это только в сказке.

- Значит коза это домашнее животное (вешает на доску табличку домашние животные).

- А каких ещё вы знаете домашних животных?

(под табличку вывешивает картинки с домашними животными).

- А сейчас я вам покажу какие бывают козы (показывают учащимся картинки разновидности коз).

- А сейчас ребята вам будет задание нарисовать козу. Кто как сможет. Достаньте альбом и карандаши.

- Какую сказку мы с вами повторили?

- Какую песню мы с вами пели на уроке?

-Давайте ещё раз споем эту песню (включает музыку и поёт вместе с учащимися).

Встают (приветствуют учителя).

Садятся за парты.

Все хором отвечают, что это сказка «Волк и семеро козлят».

Называют героев сказки (некоторые учащиеся допускают ошибки).

Поднимая руку, учащиеся по очереди начинаю предлагать версии начала сказки.

Учащиеся отвечают, чтобы никому дверь не открывали.

Пытаются вспомнить песню. Но затрудняются с ответом.

Слушают песню, некоторые ребята вспоминают песню и тянут руки.

Поют вместе с учителем под музыку песню.

Внимательно слушаю.

Включаются в продолжение урока.

- в лесу.

Перечисляют животных:

волк, медведь, заяц, ёж , лиса.

Отвечают по разному. Кто то говорит нет, кто то говорит да.

- У бабушке.

- В сарае.

- Дома.

- В деревне.

Кивают головой.

Перечисляют животных:

Корова, кошка, собака, куры….

С интересом рассматривают картинки и обсуждают их.

Достают альбом, карандаши и фломастеры и рисуют.

-Волк и семеро козлят.

-Песню мамы козы.

Поют песню.



Предварительный просмотр:

Дикие животные

C:\Users\user2\Desktop\музо\i (15).jpg          C:\Users\user2\Desktop\музо\i (10).jpg          C:\Users\user2\Desktop\музо\i (16).jpg   

    ёж                               медведь                 тигр

C:\Users\user2\Desktop\музо\i (9).jpg   C:\Users\user2\Desktop\музо\i (8).jpg        C:\Users\user2\Desktop\музо\i (11).jpg

     лиса                           заяц                   волк  

Домашние животные

C:\Users\user2\Desktop\музо\i (1).jpg                 C:\Users\user2\Desktop\музо\i (13).jpg         C:\Users\user2\Desktop\музо\i (12).jpg

      коза                   корова                           кошка

C:\Users\user2\Desktop\музо\i (14).jpg              http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=464703903-28-72&n=21                    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=41230142-57-72&n=21

    поросята            собака                         гусь

                         Разновидности коз

C:\Users\user2\Desktop\музо\i (1).jpg            C:\Users\user2\Desktop\музо\i (2).jpg            C:\Users\user2\Desktop\музо\i (3).jpg

C:\Users\user2\Desktop\музо\i (4).jpg            C:\Users\user2\Desktop\музо\i (5).jpg               C:\Users\user2\Desktop\музо\i (6).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)

Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...

Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад

Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....

Сценарий к сказке "Волк и семеро козлят"

Сценрарий к сказке "Волк и семеро козлят", инсценируемой в рамках внеклассного мероприятия. Сцены из сказки сопровождаются презентацией и музыкой А. Рыбникова....

Сценарий Новогодней сказки по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

В сказке соединены русская народная сказка, музыка из музыкального фильма "Мама" и авторские задумки. Авторы сценария: Смирнова О.А. и Роабеш У.Н....

Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.

Закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную  тематику в рамках проекта «Что за чудо эти сказки»....

Методические разработки к уроку альтернативного чтения по теме: «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»».

Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ....