Формирование духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников через реализацию программы «Разговор о правильном питании».
статья на тему

 Отчет о работе кружка "Разговор о правильном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование духовно-нравственного развития и воспитания  младших школьников через реализацию программы «Разговор о правильном питании». (Слайд 1)

    Будущее нашей России – это здоровые дети, а их здоровье зависит от правильного и здорового питания.

       Здоровье, как известно,  зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания. Разговор о правильном питании ведется на страницах большого количества популярной и специальной литературы. А в системе образования в 1999 году Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке компании «Нестле» была разработана уникальная программа «Разговор о правильном питании», которая направлена на  формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни. В образовательных учреждениях Саратовской области программа реализуется с 2000 года. По этой программе я работаю с 2000 года. Веду кружок «Разговор  о правильном питании». (Слайд 2)

     Духовно-нравственное воспитание  – это целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели.  (Слайд 3)

         Исходя из основной цели духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Российской школы, начальная школа как воспитательная система, определила следующую цель: эффективно содействовать становлению и развитию духовно-нравственного, ответственного, инициативного маленького гражданина России, формированию его индивидуальности, способности к личному самоопределению и творческой реализации своих возможностей, то есть сформировать личность гуманную, творческую, адекватно оценивающую себя, умеющую уважать других, активную и самостоятельную.

     Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников осуществляется в нашей школе через реализацию программы  дополнительного образования «Разговор о правильном питании».  

    Необходимость  проведения занятий кружка вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес. Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать  у детей младшего школьного возраста как можно раньше.

    На занятиях кружка «Разговор о правильном питании»  дети в  увлекательной игровой форме  знакомятся  с гигиеной питания, узнают  о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получают представления о правилах этикета.  

    Данная программа тесно связана с духовно – нравственным развитием и воспитанием,  предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний  об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.  Таким образом, на занятиях кружка «Разговор о правильном питании» происходит формирование духовно - нравственного развития и воспитания у учащихся младшего школьного возраста.

     Так на занятии «Что нужно есть в разное время года» учащиеся знакомятся с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов. Одной из задач этого занятия  является расширение представлений о традициях питания своего народа, формирование  чувств уважения  к его культуре. Также на последующих занятиях  у учащихся формируются представления о народных традициях как своеобразных исторически сложившихся нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Для этого на занятиях рассказывается о таких праздниках, как масленица, капустник, Пасха.

    Цель  занятия «Как правильно накрыть стол» - это расширить представление о предметах сервировки стола, помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.  

    Одна из задач проведения занятия «Блюда из зерна» - это расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием, способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.

    Занятие «Кулинарное путешествие по России» учит бережно и внимательно относиться к народным традициям, в области питания в частности, так как они входят в понятие

« культура народа».  

     Ребята смогли осознать важность правильного питания, познакомились с традициями русской кухни и национальной кухней народов России.

    Правильно организованные и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения. Опыт кружковой работы свидетельствует о том, что введение соответствующей воспитательной и образовательной среды, помогает детям развиваться духовно и творчески, обогащаясь многообразными нравственно-эстетическими впечатлениями. (Слайд 4)

     На кружке ребята вовлечены в творческую деятельность, результатом  которой явились рисунки, стенгазеты, поделки, стихи, сочинения,  собственное меню, рецепты полезных для здоровья блюд и напитков, презентации: «Изготовление йогурта», «Блины», «Пироги», «Каши разные нужны - каши разные важны». Это отражало их личное отношение к вопросам правильного питания.

           Например, на занятие «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» приглашали фельдшера. Любовь Александровна рассказала детям о витаминах и их роли в жизни человека. (Слайд 5)

    Наши родители постоянные участники и помощники. Совместные занятия кружка формируют у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь. Развивает  наблюдательность, зрительную память, образное мышление. (Слайд 6)

    При организации выставок поделок  также родители принимают активное участие. (Слайд 7)

    Инсценирование сказок развивает представление о народных преданиях. Исполняя роли овоща, дети совершенствуют речевое общение, формируют стилистику языка. (Слайд 8)

    Цель занятия «Молоко и молочные продукты» - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, и их значении в жизни человека. (Слайд 9)

    Участники кружка нашей школы принимали участие в муниципальном этапе детского творчества всероссийского конкурса «Разговор о правильном питании» при поддержке компании «Нестле», в номинации «Плакаты о правильном питании» и заняли 3 место. (Слайд 10)

  Проводился конкурс сочинений о кружке «Разговор о правильном питании». Хочу познакомить вас с сочинением Екатерины Пугачевой. (Слайд 11)

Давайте познакомимся. Всем привет!   Меня  зовут  Катя. У меня есть  брат Данила, мама и папа. Мама – домохозяйка, папа работает оператором. Мы – дети - ходим в школу…

Всей  семьёй мы любим праздновать  Новый год, 8 марта, 23 февраля. А  еще я люблю свой день рожденья.  Мама готовит что-нибудь вкусненькое к праздникам, а мы ей помогаем. Когда мы приготовим все необходимые блюда, мы расстилаем красивую скатерть и накрываем на стол. В праздники мы делаем друг другу подарки.

Секреты правильного питания от компании «Нестле» я раскрыла, на занятиях  кружка «Разговор о правильном питании». Мне нравится составлять рецепты блюд, меню, проводить исследования продуктов, узнавать что-нибудь новое. Каждое занятие открывает  секреты здорового питания. Я очень люблю поесть. А на занятиях кружка я узнала, что нельзя переедать, есть очень жирную пищу и много сладкого. Еда, особенно для детей, должна быть разнообразной и полезной. Принимать пищу надо в определённое время, соблюдая режим дня. Особые продукты необходимы, если занимаешься спортом  или  решаешь трудные задачи, если  болеешь. Я узнала,  что надо есть в разное время года. Некоторые продукты для организма могут быть вредными. Например, когда я съела много винограда, то у меня появились красные прыщики - аллергия. И теперь я не ем много винограда. Моя семья учится готовить и употреблять в пищу здоровую и полезную еду.

 Занятия кружка мне очень нравятся, и я с желанием посещаю их.  Хочу быть здоровой.

     Таким образом, занятия  кружка « Разговор о правильном питании» помогают детям по-новому увидеть и осмыслить мир вещей и предметов в повседневной жизни, будят их фантазию, подталкивают к активному творческому поиску и созиданию. (Слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Методическая разработка для педагогов. Система работы по теме : Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации программы " Разговор о правильном питании"

Одним из направлений в образовательной программе МКОУ " Кожильская СОШ" является реализация программы " Разговор о правильном питании"Обучение школьников по программе строится на основе освоения конкр...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Развитие у учащихся познавательных навыков на уроках технологии при реализации программы «Разговор о правильном питании».

Детям свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Учить ребенка заниматься спортом, правильно питаться, нужно начинать уже с малых лет, тем более, что  дети общаются, делятся свои...

Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы "Разговор о правильном питании"

Меня, как современного  педагога, волнует проблема  культуры   правильного питания среди молодежи. И я думаю, что на уроках технологии, рассказывая детям о секретах кулинарного иск...