Презентация "Английский язык в рамках ФГОС"
презентация к уроку на тему

Фетюкова Татьяна Алексеевна

Презентация "Английский язык в рамках ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiyatipa_fgos.pdf2.65 МБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Данная работа была составлена с использованием материалов вебинаров доктора педагогических наук Р. Мильруда,  В. И. Пассова, материалов презентаций издательства «Титул», а также публикаций учителей Социальной сети работников образования nsportal.ru 

Английский язык в рамках ФГОС

ФГОС - совокупность требований, обязательных для реализации при организации любого образовательного и воспитательного процесса. И этому стандарту должны соответствовать и учебник, и практическая деятельность учителя, и деятельность всего педагогического коллектива, включая условия обучения и воспитания.

Образно говоря, согласно новому ФГОС «ребенок - не кувшин, который следует наполнить, а лампада, которую следует зажечь». Главной  задачей школьного образования  становиться предоставление  обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.  В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всесторонне развитой личности. Согласно старому ФГОС учитель был единственным источником знаний, проводником знаний, контролером, а ученик – лишь пассивный участник образовательного процесса. Согласно новому ФГОС учитель – координатор, советчик, речевой партнер, а ученик – активный участник образовательного процесса, который вместе с учителем участвует в постановке целей и задач урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленной цели, а также оценивает свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

С изменением образовательных задач, изменились и результаты образования.

Результатами обучения иностранному языку являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

        Личностные результаты обучения английскому языку – те социальные компетенции, которые мы формируем учащихся и которые они могут реализовать с опорой на АЯ, те это формирование мобильной личности, которая может себя чувствовать себя как дома в нашем небольшом мире под названием земной шар, опираясь на АЯ.

        Метапредметные результаты – это те действия, которые нужны как для владения АЯ, так и другими предметами. Они не ограничены только изучением АЯ. Многие поколения школьников так и не овладели АЯ, тк   не поняли КАК его учить.

        Предметные результаты – предметы коммуникативной компетенции, которые нужны учащимся.

 Коммуникативные компетенции(доктор педагогических наук Р. Мильруд):

-лингвистическая (лексика, грамматика)

-дискурсивная (умение построить высказывание)

-прагматическая (умение получить коммуникативный результат, убедить, переубедить)

-стратегическая (умение «выкрутиться», если не хватает языковых средств)

  • -социокультурная (умение общаться и взаимодействовать с представителями иной культуры, оставаясь самим собой, те мы понимаем кто мы и с кем мы общаемся и мы умеем взаимодействовать как представители разных культур. Как говорит Е.И. Пассов « Овладение чужой культурой должно вносить вклад в становление учащегося как субъекта своей родной культуры»)

                       Предметные результаты подлежат аттестации, проверке(тесты, контрольные), а личностные и метапредметные не подлежат проверке. Мы их выявляем (мониторинг, собеседование), не ставим за это оценку, а учитываем для себя, чтобы сделать соответствующие изменения в познавательном процессе.

        Как известно, нашим учащимся предстоит сдавать экзамен по английскому языку в формате  ЕГЭ в 2020 году. Это серьезное испытание, как для учеников, так и для учителей. Как говорит Е.И. Пассов, ситуация с ЕГЭ похожа на ситуацию с деньгами. Человек хочет, чтобы было больше денег, но если деньги становятся единственной целью человека – он перестает быть личностью. Та же ситуация с ЕГЭ: мы хотим высоких результатов и если  начинаем «натаскивать» детей на определенные типы заданий урок перестает быть уроком.

        Таким образом, важной задачей для нас остается сочетание  творческого и современного подхода к уроку и  выполнение задач по подготовке к ЕГЭ.

        В свете подготовке к ЕГЭ хотелось бы затронуть имеющиеся проблемные вопросы, препятствующие полноценному овладению материала учащимися.

         Одной из основных проблем является снижение мотивации учащихся в изучении предмета (см график). Чем старше учащиеся, чем сложнее материал, чем больше нагрузка, тем ниже мотивация учащихся. С целью повышения мотивации учащихся учителями МО АЯ во время уроков, во внеурочное время, в рамках недели английского языка проводят различные конкурсы, викторины, инсценировки сказок на английском языке. Учащиеся среднего звена ставят сказки и проводят уроки для учащихся младших классов. При этом учащиеся среднего звена получают возможность реализовать свой творческий потенциал, закрепить и развить лексико-грамматические навыки, приобрести навыки публичного выступления перед аудиторией, формируется чувство ответственности. Данная форма работы повышает мотивацию к изучению языка и у младших школьников, у которых возникает желание понять сказку и пробуждает желание участвовать в аналогичных постановках. В течение двух лет учитель Фетюкова Т.А. привлекает учащихся 3-6 классов к участию в районных литературно-музыкальных конкурсах. Участие в данных конкурсах развивает коммуникативные навыки учащихся, творческие способности. Соревновательный дух стимулирует мотивацию детей. Также учащиеся 6а класса, а также 3-7классов Фетюковой Т.А. принимали участие в дистанционных  всероссийских конкурсах. Романова Е.Л. привлекает учащихся старшего звена к участию в НОУ. Появление проектора в кабинете 26 открыло перед учителями более широкие возможности для организации современного урока, создания разного рода проектов учащимися.

        Однако заинтересовать и стимулировать удается не всех детей, остаются дети, которые не желают или не могут понять «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я повторяю пройденное на уроке», поэтому учителям предстоит продолжать работу по повышению интереса учащихся к языку.

        Если мы говорим о новом, современном взгляде на образовательный процесс, о новых требованиях, то на мой взгляд и по мнению других учителей МО учебник также должен идти в ногу со временем и быть более современным. Детям, живущим в век всевозможных технических новинок, не интересно описывать картинку, сделанную в «постсоветский период», когда они на нем даже телевизор не узнают, тк таких «коробочек» уже не застали. Учащимся шестого класса не слишком интересно говорить про таких выдающихся личностей, как Маргарет Тэтчер, Уинстон Черчилль, а также перевести и понять текст про Чарльза Дарвина, о том что «создание Ч. Дарвином теории эволюции сделало большой шаг в развитии науки биологии и положило начало Дарвиновскому периоду…». Очень мало в нашем учебники заданий на аудирование, о значимости которых, я полагаю, говорить излишне. На наш взгляд, для того чтобы повысить мотивацию учащихся, учебник должен быть более современным и соответствовать возрастным особенностям детей.

        На мой взгляд, у большинства учащихся не развит самоконтроль. Они не задумываются, что вместо 4 - 5 они могли получить 2-3 у другого учителя. Они рассматривают  оценку учителя как диагноз => самоконтроль не развит => после оценки учителя восприятие учащимися баллов тестирования похоже на холодный душ, как для учащихся, так и для их родителей.

        Самоконтроль – важный инструмент, который позволит повысить реальный показатель знаний наших учеников => необходимо обучать учащихся самоконтролю и самооценке. Самоконтроль осуществляется с помощью ключей, анализа своих работ, длительного мониторинга.    

        Говоря о самоконтроле знаний, нельзя не сказать о самостоятельном учении, потому что самоконтроль не отделим от того, чтобы режим обучения сделался второстепенным, а первостепенным стал бы режим учения, как в классе, так и дома (Р. Мильруд). Изучения языка должно происходить осознанно, это большой труд, подразумевающий серьезную самостоятельную работу ученика вне урока. К сожалению,  у доброй половины учащихся стремление к самообразованию не развито, они не желают выполнять не только какие-то дополнительные задания, но и обязательную домашнюю работу. Многие родители, обучаясь еще в советское время, не понимая, что требования и условия образовательного процесса изменились, не понимают всей серьезности положения, и часто попустительствуют,  не понимая, что английский язык встает в один ряд с такими важными предметами, как русский и математика.

         Таким образом, для окончательного перехода образовательного процесса в соответствии с новыми ФГОС отлаженная работа =>учитель<=>ученикродительучитель=>.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский язык в рамках ФГОС (2 класс)

Требования к урокам при переходе на ФГОС...

Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....

Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку в рамках ФГОС

Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов  системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем п...

"ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФГОС"

Методические приёмы формирующие критическое мышление:Ø кластерØ мозговой штурмØ синквейнØ «знаем /хотим узнать / узнали»Ø учимся вместеØ ажурная пилаØ зигзагØ инсертØ 5-“w”Ø Бриллиант...

Рефлексивный компонент деятельности младшего школьника на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной статье рассматривается рефлексивная деятельность младших школьников на уроке английского языка как этап современного  урока. Приведены приемы рефлексивной деятельности как учащихся, так ...

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....