План по самообразованию
методическая разработка на тему

Целикова Надежда Анатольевна

План по самообразованию воспитателя на 2014-2015 год с приложением - отчетом по его выполнению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2014-2015.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №8 детский сад «Елочка»

Уренского муниципального района Нижегородской области

План по самообразованию

на 2014- 2015 учебный год

Тема: «Развитие игровой деятельности у детей младшего возраста»

Воспитатель: Целикова Н.А.

Актуальность:

    Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением – основная функция игровой деятельности ребенка. Отражение своих знаний о социальном мире, о людях – взрослых и детях, об их взаимоотношениях, способах поведения в различных ситуациях – типично для игр дошкольников.

   Ребенку нужно помочь перейти к сюжетно – ролевой игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен прийти на помощь. Психолого – педагогическое, внимательное воздействие облегчит становление и развитие игры с социальным содержанием, а значит и дальнейшее познание социального мира и способов поведения в нем.

  Актуальность данной темы продиктована тем, что в игре формируется все стороны личности ребенка, поэтому, перейдя в 2014-2015 учебном году к  работе с детьми третьего года жизни, считаю для себя важным изучить особенности развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

           Изучить педагогические условия развития игровой деятельности детей 3 года жизни.

Задачи:

 - изучить научно – методическую литературу по данной теме;

- развивать самостоятельную игру с различными предметами;

- формирование у детей интереса к подвижным и досуговым играм;

-способствовать возникновению и развитию сюжетно – отобразительных игр детей.

Сроки реализации: октябрь 2014 – май 2015 года

Этапы работы над темой:

  1. Изучение литературы:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией  М. А.Васпильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

2. Методические рекомендации к Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией  М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

3. Проект  Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

4 .Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в системе дошкольного образования (методические рекомендации)

5.«ФГОС в системе дошкольного образования Уренского района Нижегородской области»(методические рекомендации).

6.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977

7.Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ   (методические рекомендации)

 Составитель: Кайгородцева Н.Н.

8.Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова

9.Е.В. Зворыгина  «Первые сюжетные игры малышей».

  1. Посещение педсоветов, семинаров.

Выступление на тему: «Происхождение и сущность творческой игры».

  1. Составление картотеки сюжетно – ролевых игр для детей 2 – 3 лет.
  2. Оформление центра сюжетно – ролевых игр.
  3. Анализ работы выполнения плана:

Отчет по теме самообразования

Представление опыта работы:

  1. Консультация для родителей «Значение сюжетно – ролевых игр для развития ребенка».

Предполагаемые результаты:

- систематизация  собственных знаний об условиях  развития игровой деятельности детей;

- организация пространственной, предметно – развивающей среды;

- создание картотеки сюжетно – ролевых игр;

- овладение детьми предметно – игровыми способами игры;

- совершение одного игрового действия с разными игрушками и разных действий с одной игрушкой;

- использование  предметов – заместителей;

- овладение предметно – игровой средой;

- умение детей играть вместе и занять себя игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...