РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Инновационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа на тему

Насонова Татьяна Николаевна

Рабочая программа рассчитана на 60 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов (из них 10 часов - практические занятия); самостоятельной работы обучающегося 20 часов. Самостоятельная работа студентов планируется по каждой теме. Указаны основные требования по оснащению кабинета. Приведен список основной и дополнительной литературы. Указаны требования к знаниям и умениям, приобретаемым студентами в процессе изучения дисциплины, а также критерии и методы оценки знаний и умений. Учебным планом по данной дисциплине предусмотрен зачет. Рабочая программа рекомендуется преподавателям для составления КТП по дисциплине «Инновационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.04 Технология сахаристых продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»

               

                            Утверждаю

зам. директора по учебной работе

                                      Н.В. Зингер

«        »                                   2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инновационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности 19.02.04  Технология сахаристых продуктов

Жердевка

2015

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  19.02.04 Технология сахаристых продуктов.

Организация – разработчик: ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности».

Разработчики:

    Белолипецкая Т.Н. преподаватель ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Рецензенты:

    Бельков А.П. преподаватель ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»

    Петрова Н.И. преподаватель ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»

    Прокофьева Е.Ю.  начальник отдела качества ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал  «Жердевский»

Рабочая программа рекомендована комиссией  специальных  дисциплин

Протокол №___ от «    »                     20    г

Председатель цикловой комиссии                               А.П.Бельков

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по

научно — методической работе                              Л.В.Иноземцева

СОГЛАСОВАНО

Зав. отделением                                                         О.В. Байтицкая

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………5
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………..........................................................................10
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………...11

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Инновационные технологии в профессиональной деятельности»

  1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности    19.02.04 Технология сахаристых продуктов

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для повышения квалификации по профилю колледжа.

  1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен  уметь:

- проектировать операции технологического процесса;

- проектировать участки механических цехов;

- нормировать операции технологического процесса;

- давать сравнительную характеристику предложенного оборудования  с уже применяемым на производстве.

    знать:

- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

- инновационные технологии и оборудование.

    Выполнение части практических занятий может включать как обязательный компонент использования персонального компьютера, посредственные сетевые формы реализации, что предполагает деление групп на подгруппы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторская учебная нагрузка(всего) в том числе:

40

             практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося(всего) в том числе:

20

           изучение материала лекций и дополнительной литературы

20

Итоговая аттестация в форме   зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инновационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала.

2

1

2

Инновационные технологии в пищевой промышленности.

1

Получение и внедрение сахарозаменителей.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 1

Инновации в сахарной и пищевой промышленности

Тема 1.1. Пеногасители в сахарной промышленности

Содержание учебного материала.

4

1

2

Теория пенения.

Пеногасители марки Лапрол.        

2

Лабораторная работа

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала лекций, основной,  дополнительной литературы.

2

Тема 1.2. Ингибиторы в сахарном производстве

Содержание учебного материала.

4

1

2

Понятие ингибиторов.

Ингибиторы накипеобразования в сахарном производстве.

        2

Лабораторная работа

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала лекций, основной,  дополнительной литературы.

2

Тема 1.3. Подача свеклы и воды в технологическую линию завода

Содержание учебного материала.

6

1

2

Раздельная подача свеклы и воды в технологическую линию завода.

Достоинства и недостатки схемы.

3

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 1: «Схема раздельной подачи свеклы и воды в технологическую линию завода»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала лекций, основной,  дополнительной литературы.

2

Тема 1.4. Процесс диффузии на сахарном заводе

Содержание учебного материала.

8

1

2

Колонная диффузионная установка на Жердевском сахарном заводе.

Достоинства и недостатки КДС.

3

Лабораторная работа

-

Практические занятия  № 2: «Колонная диффузионная установка системы Buckau-Wolf»

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала лекций, основной,  дополнительной литературы.

2

Тема 1.5. Переработка отходов сахарного производства

Содержание учебного материала

4

1

Переработка свекловичного жома в высокобелковые корма.

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала лекций, основной,  дополнительной литературы.

2

Тема 1.6. Прогрессивная преддефекация

Содержание учебного материала.

4

1

Прогрессивная преддефекация с одновременным  известкованием и карбонизацией в циркуляционном контуре.

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала лекций, основной,  дополнительной литературы.

2

Тема 1.7. Очистка сока II сатурации

Содержание учебного материала.

4

1

Декальцинация сока II сатурации природными цеолитами.

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала лекций, основной,  дополнительной литературы.

2

Тема 1.8.

Фильтрационное оборудование

Содержание учебного материала.

4

1

Фильтры марки  FT.

2

Лабораторная работа  

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала лекций, основной,  дополнительной литературы.

2

Тема 1.9. Уваривание утфеля I и II кристаллизации

Содержание учебного материала.

2

1

Вертикальная циркуляция утфеля I и II кристаллизации в вакуум-аппарате.

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 1.10. Технология

 кристаллизации

Содержание учебного материала.

4

1

Технология полунепрерывной кристаллизации и ее преимущества.

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником.

2

Тема 1.11. Получение и переработка этанолсодержащих продуктов

Содержание учебного материала.

6

1

Схема обезвоживания этанола по технологии мембранного обезвоживания.

3

Лабораторная работа

-

Практические занятия №3 «Принципиальная схема обезвоживания этанола по технологии адсорбции на молекулярных ситах»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Тема 1.12. Фруктозо-инулоолигосахаридные сиропы из цикория

Содержание учебного материала.

4

1

  1. Фруктозо-инулоолигосахаридные сиропы из цикория.

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия №4 «Технологическая схема получения фруктозо-олигосахаридного сиропа из свежего цикория»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала лекций, основной,  дополнительной литературы.

-

Тема 1.13. Аффинация желтого сахара последней кристаллизации

Содержание учебного материала.

2

1

Аффинация желтого сахара последней кристаллизации.

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 1.14. Ионообменные смолы для обесцвечивания сахара – белоснежные кристаллы и чистый сироп

Содержание учебного материала.

2

1

Ионообменные смолы для обесцвечивания сахара.

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

ИТОГО        60 часов

Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.  

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «технических дисциплин».

    Оборудование учебного кабинета: доска, рабочее место студентов и преподавателя, плакаты, макеты, ПК преподавателя, проектор, демонстрационный экран.

    Технические средства обучения: персональные компьютеры, электронные версии лекций (презентации).

3.2. Информационное обеспечение обучения.

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

    Основные источники:

1. Журнал «Сахар» ,год 2010 № 10

2. Журнал «Сахар» ,год 2010 № 4

3. Журнал «Сахар» ,год 2010 № 8

4. Журнал «Сахар» ,год 2010 № 5

5. Журнал «Сахар» ,год 2011 № 5

6. Журнал «Сахар» ,год 2011 № 10

7. Журнал «Сахар» ,год 2012 № 6

8. Журнал «Сахар» ,год 2013 № 4

9. Журнал «Сахар» ,год 2013 № 5

10. Журнал «Сахар» ,год 2013 № 6

11. Журнал «Сахар» ,год 2013 № 12

12. Журнал «Сахар» ,год 2013 № 3

13. Тужилкин В.И. Кристаллизация сахара: Монография. – М. Издательский комплекс МГУПП, 2007

Дополнительные источники:

1. Антипов, С.Т. Машины и аппараты пищевых производств: в 2-х кн.. – М.: Высшая школа, 2001. – 1527 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, выступлений.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся знает:

- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

- инновационные технологии и оборудование

умеет:

- проектировать операции технологического процесса;

- проектировать участки механических цехов;

- нормировать операции технологического процесса;

- давать сравнительную характеристику предложенного оборудования  с уже применяемым на производстве

- проверка письменных домашних заданий;

- устные опросы;

- тестирование;

- проверка заданий практических работ;

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельностидля специальности:270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа разработанная мной по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности  по специальности: "Экономика и бухгалтерский учет", для 2 курса...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия»

Рабочая программа  учебной дисциплины "ИНформационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05  «Агрономия» (базовая подготовка), входящей с состав укру...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)

Рабочая программа  учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для  специальности СПО38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...