Эссе на тему: «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние»
материал по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Эссе»

Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние.

 Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать.

 С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить я не знала. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. В старших классах наш классный руководитель беседовал с нами о выборе профессии, рассказывал о плюсах и минусах разных профессии. И именно тогда я поняла смысл высказывания: «Учитель – это звучит гордо». Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель - это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств. Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой, смогу передавать свои знания будущим поколениям.  

 Я стала учителем. Работа с ребятами — это постоянный поиск, это беспокойный труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в  чем-то разные,  а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки,   вздернутые  носики...А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд.

А каким же должен быть современный учитель? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут  на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием»

Заходя в класс со звонком, начинаю  урок с какой-нибудь шутки, интересного небольшого рассказа. Ведь это хорошо расслабляет и задает  ребятам тон, который необходим для дальнейшей работы.

Пытаюсь  заинтересовать учеников своим предметом, чтобы им не скучно было на моих уроках. А для этого, я совмещаю учебный материал с играми.

Моя работа с детьми построена на уважении, любви и доверии, ведь одними  приказами не обойдешься. Я пытаюсь найти  подход к каждому в отдельности, ведь ученик — это личность, пусть не совсем сформированная. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Пока я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.

Что есть «учитель» для меня?

Что для меня то слово значит?

«Учитель» есть судьба моя,

            Судьба моя… и не иначе.

 Я – учитель математики. И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

В прошлом году я выпускала свой первый девятый  класс, я признавалась детям в любви и благодарила за то, что они открыли для меня другую математику. Мы решали с ними разные задачи, открывали новые свойства функций и строили разнообразные графики, выводили  формулы и готовились к олимпиадам. Самым сложным для меня тогда была проверка их контрольных работ. Они решали каждый своим способом, а я должна была во всём этом разобраться. Вот так и в жизни: вроде бы каждый из них идёт сегодня своим путём, решает свои жизненные задачи, но насколько им интересно друг с другом!

 Стараюсь выполнять свое дело не только честно, но и творчески. В профессии учителя невозможно остановиться, необходимо постоянно расти над собой. Учитель в современном мире - тот же ученик. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.

 Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и космонавта, юриста и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день.  

Школа не только учит, но и воспитывает. Как классный руководитель пытаюсь сдружить ребят, сделать их добрее, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких-то особенных детей. Стараюсь вырастить своих воспитанников смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям.

Объект труда учителя - духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника - слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства - весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека, в его будущее - вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

А закончить я хотела бы притчей:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя, как дома. Это главное в работе учителя.

Силина Наталья Викторовна, учитель математики, Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 г. Тюмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему:"Учитель прикасается к вечности..."

Аргументы в подтверждении тезиса,что профессия учитель необходима в обществе и важна в воспитании подрастающего поколения, доказывались мною в течение 30 -и лет. Учительство- лучший способ наслаждатьс...