Программа лагерной смены ЛДП "Синема, синема, от тебя от тебя!"
рабочая программа по теме

Вавилова Татьяна Петровна

Программа посвящена тематике " Год российского кино". Данная разработка предназначенна для  смены в лагере дневного пребывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_sinema_sinema_ot_tebya_my_bez_uma.docx298.78 КБ

Предварительный просмотр:

управление образования администрации

Новокузнецкого муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа»

Программа рекомендована

педагогическим советом

Протокол № ____ от __________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Сары-Чумышская ООШ»

_______________ /Л.Ю. Вохмянина/

               

Приказ №____ «__» _______________ 20__ г.

        

        

Программа лагерной смены

"Синема, синема, от тебя мы без ума!"

Сроки реализации программы 01.06.16-22.06.16

Для детей с 7 до 13 лет

                                                   

                                                         Автор - составитель:

                                                                    учитель ОБЖ

высшей квалификационной категории

                                                                    Вавилова Татьяна Петровна

Новокузнецкий район

с. Сары-Чумыш

2016 год

Содержание программы:

Пояснительная записка…………………………………………………..3

Модель организации лагеря……………………………………………..5

Цель и задачи программы………………………………………………..5

Содержание программы………………………………………………….6

План – сетка работы на лагерную смену………………………………..8

Примерный режим дня……………………………………………………10

Механизмы  реализации программы…………………………………….10

Результаты ……………………………………….…...................................12

Список используемых источников информации………………………..13

Приложения…………………………………………………………………14

год киноПояснительная записка 

Показывать фильмы детям стоит в обучающих и воспитательных целях, чтобы вырастить из них ответственных людей, готовых отвечать за последствия своих поступков, уважительно относиться к окружающим. 

Каждый год, по инициативе международных организаций, объявляется годом «чего-либо», для того чтобы к этой теме, событию или процессу привлечь внимание общественности. По инициативе руководства отдельных стран, каждый год также приурочен к «чему-либо», чтобы привлечь сограждан внутри государства, к проблемам данной области, либо помочь в развитии сферы, к которой привлекается общественное внимание.  

Последние восемь лет каждый год наш Президент посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой — молодежи, 2010-ый — учителя, 2011-ый — российской космонавтики, 2012-ый — российской истории, 2013 — охраны окружающей среды, 2014-ый — культуры, а 2015-ый — литературы.

Вместе с 2016-м в Россию полноправно пришел Год российского кино, который официально принял эстафету у Года литературы еще 14 декабря на церемонии, состоявшейся в Санкт-Петербурге на международном культурном форуме.

Много есть направлений в искусстве, у которых есть своя публика, но КИНО любят все. Кинематограф со времен немого кино входит в жизнь современного человека и занимает там особое прочное место. Именно кино в силу своей популярности и массовости оказывает первостепенное воздействие на умы и чувства людей. Его влияние на нравственные установки общества переоценить невозможно.  И так действительно было практически весь 20-й век.  

           Но в нынешнем 21-м веке ситуация изменилась. Зритель стал мало ходить в кинотеатры, особенно, на наши отечественные кинофильмы.  Поэтому для проведения смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в МБОУ «Сары-Чумышская ООШ» была выбрана тематика российского кино. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

    Программа нацелена на ребят 7 -13 лет, учащихся из малообеспеченных, многодетных, приёмных семей, которые не имеют возможности достаточно часто посещать кинотеатры.  Входе реализации данной программы с 01.06.16 по 22.06.12 дети расширят свои познания в области российского кино. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Выбором кинематографистов часто становятся сюжеты из русской литературы. Есть повод не только пересмотреть любимые фильмы, но и перечитать любимые книги! И это хорошо, ведь некоторые произведения начинают читать (и перечитывать!) именно после просмотра кинофильма. Экранизация – самая лучшая реклама. Будем надеяться, что фильмы вдохновят детей на чтение хороших книг! 

    Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Программа  разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Федеральная база
№124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

№ 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

№184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

№131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

№52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

ТК РФ ст.351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания,

№436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков (Письмо МОН от 31 марта 2011 г. №06-614)

Правила организованной перевозки группы детей автобусами (Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 №1177)

Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 14 ноября 2011 г. N 18-2/10/1-7164)

Госстандарты и нормативы

Национальный стандарт " Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" ГОСТ Р 52887-2007

Национальный стандарт Российской Федерации «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» ГОСТ Р51185-2008

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» СанПиН 2.4.4.3155-13

"Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда" СанПиН 2.4.1.3147-13

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа" СанПиН 2.4.4.3048-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» СанПиН 2.4.2.2842-11

 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей" СанПиН 2.5.3157-14

Нормативная база Кемеровской области

Закон об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей 

Постановление о порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей от 18.02.13 № 55 

Уполномоченные органы по вопросу организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных образованиях 

Комплексная программа Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков Кемеровской области на 2012-2014 годы 

Типовое положение о лагере 

Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области 

Постановление об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Кемеровской области

Модель организации лагеря

    Моделью организации лагеря является работа в отрядах. Первый отряд включает себя детей возраста 7-10 лет, второй 11-13 лет. Ребята разделены на отряды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    В каждом отряде выбирается командир отряда, его заместитель, редколлегия, художники-оформители, художественный руководитель, спортивный организатор и т.д. Утверждается костяк ребят-организаторов.

    Придумывается название, эмблема, девиз отряда. В каждом отряде работает воспитатель имеющий опыт работы с данной возрастной категорией.   Во время реализации программы лагеря "Синема, синема, от тебя мы без ума!" идёт постоянное взаимодействие с инфраструктурой села (СДК, библиотекой).

Цели и задачи

Цель программы: Организация отдыха  обучающихся в летний период, создание условий для приобщения подростков к миру киноискусства, способствовать  повышению интереса и  внимания у учащихся к российскому кинематографу.

Задачи программы:

1. Провести с детьми работу, сочетающую развитие, воспитание и обучение детей с оздоровительным отдыхом.

2.  Через воплощенные в кино образы помочь школьникам лучше  больше узнать и приблизиться к пониманию русской литературы.

3. Познакомиться с легендарными фильмами  и  заслуженными деятелями российского кино, а также о зарождении кинематографа.

4.  Способствовать формирование национального самосознания, любви к малой родине, воспитанию лучших черт гражданина и патриота через отечественные фильмы, мультфильмы.

Основное содержание программы и пути ее реализации

   Реализация целей и задач будет происходить через такие формы работы:

 ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • выполнение различных коллективно-творческих дел;
  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • посещение  библиотеки, СДК;
  • поездки в кинотеатр;
  • конкурсы;
  • викторины.

Реализация программы происходит через мероприятия, которые представлены в виде блоков программы.

Содержание программы

1. Блок программы «История кино, а также его легенды» 

Мероприятия:

1. Мероприятие «Основатели кинематографа». 

 На мероприятии ребята познакомятся с историей создание кинематографа, а также просмотрят первый фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла – Сиоты», а также кинохроники «Коронация Николая Второго» (1896 год).

2. Познавательная программа «Знаменитые земляки и легенды российского кино», посвящённое известным землякам - деятелям кино и знаменитым российским актёрам (Фаина Раневская, Борис Новиков, Рина Зелёная, Олег Табаков, Евгений Леонов и т.д.). Выбор актёров можно сявзать с актёрами, которые озвучивали знаменитых героев мультфильмов, а также снимались в известных дестких фильмах.  

3. Игровое шоу «Снимается кино». Детям рассказывается о профессиях связанных с кино (режиссёр, оператор, актёр, сценарист и т.д.). Беседа сопровождается портретами известных российских деятелей кинематографа, а также в шоу ребята соревнуются в номинациях: лучший режиссёр, актёр, гример-костюмер, лучшее звуковое решение сюжета.

2.  Блок программы «Детский кинематограф» 

Мероприятия:

1.  Познавательную программу «Камера! Мотор!»  Ее участники узнают об истории создания детского кинематографа и юных актерах. Многие дети-актеры начинали свою карьеру со съемок в киножурнале «Ералаш». Поэтому мальчишки и девчонки совершат путешествие по его страницам.

2.  Видео – викторина «Волшебный мир детского кино». Все вопросы викторины сопровождаются видеоотрывками.

3. Кинофестиваль с вручением кинопремии «Лучший знаток детских фильмов».

2. Блок программы «Книга в кадре» 

Мероприятия:

1. Летние чтение "КнигаМульт".  Чтение с просмотром российских мультфильмов, снятых по книгам (Пушкин А., Ершов П., Аксаков С., Линдгрен А.)

2. «Кинозал в библиотеке» кинопросмотр, сопровождающийся беседой. Школьники до или после просмотра будут рассказывать интересные факты о писателях, произведениях, фильмах, актерах.

3. Видео - час «Что за прелесть эти сказки» (к 110 – летию со дня рождения кинорежиссера А. Роу).

4.  Викторина «Любимая книга на экране». Ребята будут отвечать на позновательные вопросы о детских книгах, которые были экранизированны.  

5. Программа "Детский киносеанс". Киногостиная, посвященная детским писателям-юбилярам и книгам-юбилярам.   Ребята могут просмотреть на выбор Г.М. Троепольский "Белый Бим Черное ухо», Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома", А. Толстой "Приключения Буратино".  

Блок программы «Музыка и кино» 

Мероприятия:

  1. Кинопятница «Свидание с музыкальными фильмами».  Музыкальная викторина по советским фильмам, угадывают мелодию из кинофильмов.

  2. Музыкально-развлекательное мероприятие «Волшебный мир кино».  Дети играют в ролевые игры, отгадывают викторину.

  3.  Видео- викторина «Любимые песни из кинофильмов». В ходе мероприятия используются музыкальные нарезки из кино.

  4. Фестиваль для детей и взрослых «Музыка из военных кинофильмов». Мероприятие посвящается Дню памяти и скорби отмечается ежегодно 22 июня в России.  Ребята заранее подготавливают музыкальные номера из любимых кинофильмов про Великую отечественную войну. В фестивале также с музыкальными номерами участвуют взрослые (воспитатели), к участию в фестивале можно привлечь активных родителей.

Направление деятельности лагеря направлено на  духовное, патриотическое, нравственное  развитие детей, познавательной деятельности.

Год кино в России 2016План – сетка работы на лагерную смену

"Синема, синема, от тебя мы без ума!"

с 01.06.16 по 22.06.15

  1. ДЕНЬ
  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Представление кружков и студий.
  3. Посещение кружков и студий.
  4. Семейные посиделки (оформление отрядных уголков).
  5. Игры на свежем воздухе.
  6. Мероприятие «Основатели кинематографа».
  1. ДЕНЬ
  1. Линейка открытие лагерной смены.
  2. Зарядка «Бодрячок».
  3. Посещение кружков и студий.
  4. Смотр отрядных уголков.
  5. Игры на свежем воздухе.
  6. Познавательная программа «Знаменитые земляки и легенды российского кино».
  1. ДЕНЬ
  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Игровое шоу «Снимается кино».
  1. ДЕНЬ
  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Познавательную программу «Камера! Мотор!»  

             5 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Видео – викторина «Волшебный мир детского кино».

     6 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Кинофестиваль с вручением кинопремии «Лучший знаток детских фильмов».

     7 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Летние чтение "КнигаМульт".  

            8 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. «Кинозал в библиотеке».

  9 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Видео - час «Что за прелесть эти сказки».

                    10 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Викторина «Любимая книга на экране».

                    11 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Программа "Детский киносеанс".

12 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Кинопятница «Свидание с музыкальными фильмами».

                                 13 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Музыкально-развлекательное мероприятие «Волшебный мир кино». 

                                14 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Видео- викторина «Любимые песни из кинофильмов».

                                     15 ДЕНЬ

  1. Зарядка «Бодрячок».
  2. Посещение кружков и студий.
  3. Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Фестиваль для детей и взрослых «Музыка из военных кинофильмов».

  Примерный режим дня 

  1. 08.30 – 08.40 – приём детей, линейка;
  2. 08.40 – 09.00 – зарядка;
  3. 09.00 – 09.30 – завтрак;
  4. 09.30 – 10.30 – посещение кружков и студий;
  5. 10.30 – 11.30 – отрядные дела;
  6. 11.30 – 12.30 - спортивный час;
  7. 12.30 – 13.30 – мероприятие дня;
  8. 13.30 – 14.15 – обед;
  9. 14.15 – 14.30 – уход домой.

Механизмы реализации программы

  Реализация программы предусматривает наличие определённой материально-технических условий:

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,  

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,    (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

 Площадка для  проведения общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

 Школьный двор

 Отрядные дела, игры-путешествия

 Материальная база школы

 Воспитатели, администрация лагеря

Музыкальный зал

 

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед,  

 

Заведующая пищеблоком

 

Комнаты гигиены

 

Туалеты    раздевалки

 

Материальная база школы

 

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;
  • воспитатели;
  • обслуживающий персонал;
  • медработник.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Методические условия

I этап. Подготовительный – апрель - май

   Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

·  проведение  педагогического совета, совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

·  издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·  разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

·  подготовка методического материала для работников лагеря;

·  отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

·  составление необходимой документации для деятельности лагеря.

II этап. Основной – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

·  встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

·  запуск программы, реализация основной идеи смены;

·  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

·  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

. работа кружков и студий.

III этап. Заключительный

Основной идеей этого этапа является:

·  подведение итогов смены;

·  выработка перспектив деятельности организации;

·  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Социальный эффект программы

Программа «Синема, синема, от тебя мы без ума!» направлена на:

  • вовлечение детей нашей школы в деятельность по изучению нашего культурного, исторического наследия;
  • приобщение учащихся к поисковой и творческой деятельности;
  • сохранение и укрепление нравственного и физического здоровья обучающихся.

Результаты (итоги)

  • Развитие патриотической и гражданской активности, важнейших духовно-нравственных качеств, расширение представлений детей о российском кино.
  • Обеспечение наполнения детского отдыха активным познавательным процессом, приобретение новых знаний.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, т.е.  получение нового положительного жизненного опыта.
  • Организованная система мероприятий в лагере с дневным пребыванием детей будет содействовать развитию творческих способностей детей и формированию личности с активной гражданской позицией. 

Чтобы оценить эффективность данной программы  лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования.

 Список используемых источников информации:

  1. Составитель И.Г. Слодарж. Методическое пособие в помощь организации мероприятий, посвященных  Году российского кино. Екатеринбург, 2016.
  2. Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
  3. https://infourok.ru/programma_letnego_lagerya_s_dnevnym_prebyvaniem_detey-131551.htm
  4. http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-pervyie-filmyi-v-mire.html?loaded=0&output=2&catid=90&limit=29&option=com_content&skipid=42670&tizers=0
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/25/programma-prishkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerya-s
  6. http://izvestia.ru/news/544638
  7. Используемые изображения: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BE%D0%B4+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+2016+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Анкета

  • Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
  • Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
  • Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
  • Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
  • Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
  • Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
  • Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
  • Что ты рассказываешь дома о лагере?
  • Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
  • Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
  • Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
  • Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
  • Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Анкета для выявления психоэмоционального состояния отдыхающих

1. Нравится ли тебе находиться в лагере?

  • да;
  • да, но не совсем,
  • не знаю,
  • не нравится

2. Легко ли тебе дается общение с ребятами?

  • да,
  • скорее да, чем нет;
  • трудно сказать,
  • скорее нет, чем да, нет.

3. Попробуй определить свое состояние в лагере: отметь нужное:

  • беспокойство,  
  • тревожность,
  • страх,
  • сонливость,
  • бодрость,
  • активность,
  • спокойствие,
  • затрудняюсь ответить

4. Что ты чувствуешь в течение дня?

  • усталость;
  • успех,
  • радость;
  • огорчение;
  • другой ответ

5. Какие у тебя отношения с ребятами в отряде?

  • дружеские со всеми;
  • дружу, но не со всеми;
  • ни с кем не дружу;
  • плохие отношения;
  • другой ответ

6. Как к тебе относится вожатый?

  • доброжелательно;
  • не замечает;
  • постоянно придирается;
  • затрудняюсь ответить.

7. Оказывает ли тебе вожатый тебе, какую либо помощь?

  • да, всегда;
  • иногда, когда это необходимо;
  • редко;
  • никогда;
  • не нуждаюсь в помощи.

8. Как ведет себя вожатый во время конфликта?

  • сохраняет полное спокойствие;
  • теряет самообладание;
  • ищет способы устранения конфликта;
  • затаит обиду;
  • другой ответ

9. В каком настроении чаще всего вожатые общаются с вами?

  • в хорошем настроении;
  • раздраженный;
  • равнодушный.

Анкета итогового периода

Методика неоконченных предложений.

        Для меня  лагерь это:

  • то, что мне необходимо для полноценной жизни;
  • лагерь для меня это свято;
  • место, где встречаются,  где можно не боясь высказать своё мнение;
  • мир счастья и прекрасного настроения;
  • дом, где тебе рады всегда;
  • для меня лагерь - это жизнь;
  • клуб активных, интересных ребят, которые стремятся дружить и с пользой жить;
  • много друзей, радости, ответственности.

2.        Мне не хочется  покидать лагерь потому что:

  • здесь жизнь, наполненная дружбой, радостью и хорошим настроением;
  • здесь я встретила  много  друзей и интересно провела с ними время;
  • здесь много друзей, которые уважают всех;
  • здесь забываешь про проблемы, и хочется остаться здесь навсегда.

3.        В лагере я научился (лась) следующему:

  • дружить;
  • узнала новые песни;
  • научился делать сувенирчики, танцевать …;
  • оформлять газету;
  • как хорошо проводить время и общаться;
  • жить одной большой, дружной семьёй.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 .

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Официальный логотип Года российского кино

 

7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.  

Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.

Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает.

Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн («кинопленка), дистрибуция («экраны) и зрители («билет).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

50 ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ РОССИЙСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ,

рекомендованных для показа в школе

 

О дружбе.

 

  1. Дед мороз и лето («В. Караваев, 1969) («20 мин.)
  2. Большой Ух («Ю. Бутырин, 1989) («20 мин.)
  3. Ёжик в тумане («Ю. Норштейн, 1975) («10 мин.)
  4. Чиполлино («Б. Дежкин, 1961) («39 мин.)
  5. Винни пух («Ф. Хитрук, 1969) («10 мин.)
  6. Гадкий утенок («В. Дегтярев, 1956) («20 мин.)
  7. Лягушка путешественница («В. Котеночкин, А. Трусов, 1965) («20 мин.)
  8. Мороз Иванович («И. Аксенчук, 1981) («10 мин.)
  9. Чебурашка («Р. Качанов, 1971) («20 мин.)
  10. Рикки-Тикки-Тави («А. Снежно-Блоцкая, 1965) («21 мин.)

11.Теремок («П. Носов, В. Громов, 1945) («25 мин.)

  1. Умка («В. Попов, В. Пекарь, 1969) («10 мин.)
  2. Цветик-семицветик («В. Катаев, 1948) («20 мин.)
  3. Золотая Антилопа («Л. Атаманов, 1954) («31 мин.)
  4. Серая Шейка («В. Полковников, Л. Амальрик, 1948) («20 мин.)
  5. Остров сокровищ («Д. Черкасский, 1988) («106 мин.)
  6. Молодильные яблоки («И. Аксенчук, 1974) («20 мин.)
  7. Варежка («Р. Качанов, 1967) («10 мин.)

 

О послушании, прилежности, трудолюбии, смелости, скромности и справедливости.

 

  1. Гуси-лебеди («И. Иванов-Вано, А. Снежно-Блоцкая, 1949) («20 мин.)
  2. Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка («О. Ходатаева, 1953) («10 мин.)
  3. Мойдодыр («И. Иванов-Вано, 1954) («16 мин.)
  4. Каникулы Бонифация («Ф. Хитрук, 1965) («20 мин.)
  5. Мой приятель светофор («Ф. Епифанова, 1978) («10 мин.)
  6. Дядя Степа («И. Аксенчук, 1964) («20 мин.)
  7. Гора самоцветов («А. Татарский, 2005) («104 мин.)
  8. В стране невыученных уроков («Ю. Прытков, 1969) («19 мин.)
  9. Вовка в тридевятом царстве («Б. Степанцев, 1965) («20 мин.)
  10. Приключения барона Мюнхгаузена («А. Солин, 1967) («16 мин.)
  11. Сказка о попе и его работнике Балде («И. Ковалевская, 1973) («20 мин.)
  12. Охотничье ружье («П. Сазонов, 1948) («10 мин.)
  13. Волк и семеро козлят («П. Носов, 1957) («10 мин.)
  14. Кошкин дом («Л. Амальрик, 1958) («29 мин.)
  15. Тараканище («В. Полковников, 1963) («16 мин.)
  16. Сказка о рыбаке и рыбке («М. Цехановский, 1950) («30 мин.)
  17. Старик и море («А. Петров, 1999) («20 мин.)
  18. Кот-рыболов («В. Полковников, 1964) («10 мин.)
  19. Новый Гулливер («А. Птушко, 1935) («73 мин.)
  20. У страха глаза велики («О. Ходатаева, 1946) («10 мин.)

 

О любви и верности.

 

  1. Золушка («И. Аксенчук, 1979) («18 мин.)
  2. Влюбленное облако («Р. Качанов, А. Каранович, 1959) («15 мин.)
  3. Летучий корабль («Г. Бардин, 1979) («18 мин.)
  4. Снежная Королева («Л. Атаманов, 1957) («55 мин.)
  5. Сказка о царе Салтане («Л. Мильчин, И. Иванов-Вано, 1984) («56 мин.)
  6. Аленький цветочек («Л. Атаманов, 1952) («42 мин.)
  7. Русалочка («И. Аксенчук, 1968) («29 мин.)
  8. Снегурочка («И. Иванов-Вано, 1952) («69 мин.)
  9. Мальчик-с-пальчик («О. Ходатаева, 1938) («10 мин.)
  10. Маугли («Р. Давыдов, 1973) («100 мин.)
  11. Дюймовочка («Л. Амальрик, 1964) («30 мин.)
  12. Бременские музыканты («И. Ковалевская, 1969) («40 мин.)

 

Минкультуры одобрило список 50 мультфильмов для школьников // Известия: [Интернетгазета]. М., 2016. URL: http://izvestia.ru/news/544638 (27.01.2016)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа немецкого языка для лагерной смены "Школа актива"

Программа немецкого языка для этнокультурной смены "Школа актива" 7-дневного пребывания в загородном лагере...

Программа лагерной смены в ЛТиО "Живи, родник!"

Данная программа экологической направленности разработанна для лагеря труда и отдыха,  для учащихся 14-16 лет....

Классный час в 6 классе, посвященный году КИНО «Синема, синема от тебя мы без ума»

Данный материал приурочен к  году кино. История отечественного кино, интересная информация,викторина на знание отечественных фильмов....

Синема, синема, от тебя мы без ума (внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино)

Внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино, можно провести в 5-6 классах. Учащиеся готовят образы киногероев и представлюят их с помощью костюмов и монолога. Классный руководитель в об...

Праздничное мероприятие в начальной школе "Синема, синема, от тебя мы без ума!"

Участники : 2-х и 3-х классов Целевая аудитория : ученики начальной школыЗадачи : организация досуга детей, знакомство с историей возникновения кино, с жанрами киноискусства, развитие зрительской...

Клубное занятие "Синема! Синема! Синема! От тебя мы без ума!"

Данный сценарий музыкальной гостиной может быть полезным педагогам организаторам и педагогам дополнительного образования учреждений дополнительного образования....

Программа лагерной смены "ОРЛЯТА РОССИИ"

Программа деятельности лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отды...