Программа лагерной смены "ОРЛЯТА РОССИИ"
рабочая программа

Максимова Надежда Николаевна

Программа деятельности лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagernoy_smeny_orlyata_rossii.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Программа

профильной лагерной смены

с дневным пребыванием

«ОРЛЯТА РОССИИ»

Возраст детей: 7-8лет

Срок реализации: 01.06.2023-15.06.2023

Волгореченск

2023

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области» «ОРЛЯТА РОССИИ»

2        

Цель программы        

Организация отдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул для учащихся первых-вторых классов. Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и творческого развития детей, а также развития чувства патриотизма и умений коллективной деятельности путем активного включения в реализацию программы «Орлята России»

3        

Направление деятельности        

Данная программа по своей направленности является общеразвивающей, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря.

4        

Краткое содержание программы        

Программа содержит:

- пояснительную записку;

- план-сетку мероприятий, реализующих программу;

- ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Количество, возраст учащихся.

15-20 человек,  возраст 7-8 лет

6

Сроки реализации, количество смен

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены – 10 дней.

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. В этих условиях лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности, воспитания таких качеств личности как патриотизм, ответственность, коммуникативность. “Здоровое детство - это здорово” – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты.

1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры своего народа позволяет:

- углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей»,

- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,

- сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей.

2) научный аспект:

- культурологические и социологические сведения.

3) исследовательский аспект: программа лагерной смены дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности объеме, соответствующем возрастным особенностям участников.

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. 

Программа организации летней лагерной смены призвана всесторонне удовлетворять потребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:

• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;

• декоративно — прикладное творчество;

• интеллектуальное развитие;

• физическую культуру и спорт;

• досуг;

• социально – психологическую адаптацию;

• экскурсионную работу.

Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и их творческого развития путем включения в реализацию проекта «Орлята России».

Задачи:  

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у обучающихся, педагогов, родителей.

3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

4. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм.

5. Повысить общую культуру детей

6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы.

7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения.

8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Программа основана на педагогических принципах:

Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.

Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.

Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.

Направления деятельности

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с реализацией заданий треков проекта «Орлята России», то есть, с историей   России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Форма деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка; уход за зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями; дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.

Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Посвящение в Орлята»

1. Торжественная линейка. Открытие лагерной смены.

2. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности.

3. Организационное мероприятие.  Просмотр мультфильма «Орленок».

4. Игра-квест «В поисках карты Орлятских дел»

5. Посвящение в Орлята.

6. Рефлексия «Орлятские заповеди». Оформление странички «Орлятской летописи»

День второй*

«Орленок-эколенок»

1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!»

2.  Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, девиза, отрядной речевки, эмблемы.

3.  Командная игра «Вокруг нас удивительный мир!»

4. Акция «Экологический десант».

5. Творческая мастерская «Удивительные превращения» (изготовление поделок из бросового материала)

5.  Подвижные игры на свежем воздухе.

6.  Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи»

День третий*

«Орленок-хранитель»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности»

2. Интерактивная игра-экскурсия «Волгореченск на реке времени»

3. *Посещение музеев города

4. Занятие по 3-D моделированию «Город будущего»

5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.

6.  Подвижные игры на свежем воздухе.

7. Рефлексия «Шкатулка хранителя знаний».  Оформление странички «Орлятской летописи»

День четвертый*

«Орленок-доброволец»

1. Минутка здоровья «Сказки о здоровье»

2. Время добрых дел. Помощь в уборке школы, а также пришкольной территории.

3. Кто заботиться о нас? Встреча с интересными людьми (заведующей школьной столовой, замдиректора школы по АХЧ)

4. Игра по станциям «Если добрый ты…»

5. Проведение Акции «Спасибо за заботу»

5.  Подготовка творческих номеров к закрытию смены.

6. Подвижные игры на свежем воздухе

7. Рефлексия «Шкатулка добрых дел».  Оформление странички «Орлятской летописи»

День   пятый*

«Орленок-спортсмен»

1.Минутка здоровья «Нет вредным привычкам»

2.  Первенство лагеря по различным видам   спорта.

  • веселые старты
  • перетягивание каната
  • шашки
  • шахматы

3. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.

4. Рефлексия «Шкатулка силы и ловкости».  Оформление странички «Орлятской летописи»

День шестой*

«Орленок-эрудит»

1. Минутка здоровья «Витаминка»

2.  Просмотр видеофильма о великих ученых и их открытиях

3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

4.  Ребус-квест

5.  Подготовка творческих номеров к закрытию смены.

6. Рефлексия «Шкатулка знаний».  Оформление странички «Орлятской летописи»

День   седьмой*

«Орленок-спасатель»

1. Минутка здоровья «Я выбираю безопасность»

2. Участие в работе интерактивной выставки «Спасатели рядом» (с привлечением работников и технических средств спасательных служб города)

3. Правила оказания первой помощи.

4. * Встреча с представителями ЛизаАлерт, «Безвредные советы»

5.  Подготовка творческих номеров к закрытию смены.

6. Рефлексия «Я знаю главные правила безопасности». Оформление странички «Орлятской летописи»

День   восьмой*

«Орленок-художник»

1. Минутка здоровья «Все зависит от нас самих»

2. Посещение выставки работ учащихся ДХШ

3. *Мастер-класс по живописи

4. Мастер-класс «Необычное рисование»

5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.

6. Рефлексия. Рисунки на асфальте «Мы – Орлята!»  Оформление странички «Орлятской летописи»

День   девятый*

«Орленок-музыкант»

1. Минутка здоровья «Три слагаемых здоровья»

2. Посещение музея музыкальных инструментов ДШИ

3. Интерактивный квест «Труба зовет!»

4. Мастер-класс по изготовлению необычных музыкальных инструментов.

5. Шуточный концерт «Мы к вам заехали на час»

 6. Рефлексия «Ноты радости». Оформление странички «Орлятской летописи»

День   десятый

«Орленок-лидер»

1. Минутка здоровья «В здоровом теле -  здоровый дух!».

2. Игра по станциям «Мы – Орлята!»

3. Концерт (представление творческих номеров учащихся).

4. Подведение итогов смены. Рефлексия «Я - Орленок».  Оформление странички «Орлятской летописи» и презентация летописи на концерте

                

_______________

* Дни второй – восьмой могут меняться в соответствии с возможностью проведения мероприятий, в которых задействованы различные структуры муниципалитета.

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

2. Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

4. Личностный рост участников смены;

5. Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов – взаимодействующих на основе принципов содружества, сотрудничества и сотворчества в психологически комфортной обстановке;

6. Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании лагерной смены.

Условия реализации программы

1. Материально-технические условия:

- школьный кабинет для размещения отряда;

- зал для игр;

- площадка для игр на свежем воздухе;

- спортивный и игровой инвентарь;

- ТСО (ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура/ портативная колонка)

- канцелярские принадлежности (бумага белая, бумага цветная, клей, ножницы, карандаши, краски и т.д.);

- хозяйственный инвентарь.

2. Кадровый состав (педагоги, вожатые, медицинская сестра, тех.персонал)

3. Финансовое обеспечение программы (целевое использование средств, выделенных на организацию летнего детского отдыха, также возможно привлечение спонсорских средств.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лагерное мероприятие: "Россия - мой дом"

Мероприятие ориентировано на младших школьников коррекционной школы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «РОССИЯ В 1762 – 1801 ГОДАХ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по истории  России для 7 класса общеобразовательных учреждений.  Составлена на основе Федерального компонента государственного о...

Программа лагерной смены ЛДП "Синема, синема, от тебя от тебя!"

Программа посвящена тематике " Год российского кино". Данная разработка предназначенна для  смены в лагере дневного пребывания....

Программа лагерной смены в ЛТиО "Живи, родник!"

Данная программа экологической направленности разработанна для лагеря труда и отдыха,  для учащихся 14-16 лет....