Программа лагерной смены в ЛТиО "Живи, родник!"
рабочая программа на тему
Данная программа экологической направленности разработанна для лагеря труда и отдыха, для учащихся 14-16 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ltio_zhivi_rodnik.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
управление образования администрации
Новокузнецкого муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа»
Программа рекомендована педагогическим советом Протокол № ____ от ___________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Сары-Чумышская ООШ» _______________ /Л.Ю. Вохмянина/
Приказ №____ «__» _______________ 20__ г. |
Программа
лагеря труда и отдыха
«Живи, родник!»
Возраст детей: 14 - 16 лет;
Срок реализации: 01.06.16-22.06.16
Автор - составитель:
Вавилова Т.П.
учитель ОБЖ, высшей
квалификационной категории
МБОУ «Сары-Чумышская ООО»
Новокузнецкий район
с. Сары-Чумыш
2016 г.
Содержание программы:
Пояснительная записка…………………………………………………….3
Модель организации лагеря……………………………………………….5
Цель и задачи программы………………………………………………….5
Содержание программы……………………………………………………6
План – сетка работы на лагерную смену…………………………………..6
Примерный режим дня………………………………………………………8
Механизмы реализации программы……………………………………….8
Результаты ……………………………………….….....................................10
Список используемых источников информации………………………….11
Приложение………………………………………………………………….12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Струится с родника кристальная вода…
Она прозрачна и чиста собою…
И словно нашей жизни берега…
Она журчит и говорит с мечтою…
Влад Амелин
Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного.
Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы.
Экологическое воспитание в условиях лагеря труда и отдыха является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.
Наличие у школы пришкольного территории и близкое расположение родника привели к возможности создания данной программы ЛТиО. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Ребята будут проводить работы по очистке и благоустройству родника, работать по пришкольной территории. В свободное от трудовой деятельности время воспитанники участвуют в различных видах развивающей деятельности.
При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных, малообеспеченных, приёмных семьях.
Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 7-х-9-х классов с 01.06.16 по 22.06.16.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Федеральная база
№124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
№ 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
№131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
№52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
ТК РФ ст.351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания,
№436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 14 ноября 2011 г. N 18-2/10/1-7164)
Госстандарты и нормативы
Национальный стандарт " Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" ГОСТ Р 52887-2007
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
Нормативная база Кемеровской области
Закон об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей
Постановление об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Кемеровской области
Модель организации лагеря
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах. В каждом отряде выбирается бригадир отряда (отвечает за выполнением работы запланированной на день, а также её качеством), его заместитель (выполняет обязанности бригадира при его отсутствии или оказывает ему помощь), художественный руководитель (подготавливает досуговые мероприятия), спортивный организатор (организует зарядку, эстафеты, соревнования) и т.д. Утверждается костяк ребят-организаторов.
Придумывается название, эмблема, девиз отряда. В каждом отряде работает воспитатель имеющий опыт работы с данной возрастной категорией.
Цели и задачи программы
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для воспитания трудолюбия и формирование практических трудовых навыков, формирования экологической культуры, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.
ЗАДАЧИ:
- формирование ответственного отношения к себе как личности, от которой зависит природа, через работу, осуществляемую на территории родника;
- закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства территории школы в летний период;
- популяризация здорового образа жизни;
- формирование способности к духовно-нравственному развитию, реализации творческого потенциала, культуры межличностного общения.
Основное содержание программы и пути ее реализации
Направление деятельности | Формы работы |
Спортивно-оздоровительное | Утренняя зарядка. Викторина «Мы за ЗОЖ». Просмотр художественного фильма, пропагандирующего здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему профилактики наркомании «Меня это не касается». Спортивная программа «Я самый, я самая…» Марафон здоровья. Спортивные игры - волейбол. Соревнования по настольному теннису. Спортивные игры – футбол. Турнир по шахматам и шашкам. Спортивные игры – баскетбол. |
Трудовая и экологическая | Трудовые и экологические десанты (ежедневно). Экологическая викторина. «Правила туриста». |
Досуговая деятельность | Конкурсно - игровая программа, посвященная Дню защиты детей. «День приятных сюрпризов». |
Нравственно - патриотическое | Просмотр фильмов на патриотическую тему: художественных, документальных. фестиваль для детей и взрослых «Музыка из военных кинофильмов». |
План-сетка лагерной смены
| Мероприятие |
1 день | Утренняя зарядка. Открытие лагеря труда и отдыха. Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД. Распределение обязанностей среди учащихся. Выбор органа детского самоуправления лагеря. Знакомство с режимом, планом работы, анкетирование. Конкурсно - игровая программа, посвященная Дню защиты детей. |
2 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – чистка родника. Снятие антропометрических показателей. Просмотр фильмов на патриотическую тему: художественных, документальных. |
| Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – чистка родника. Викторина «Мы за ЗОЖ». |
4 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство территории родника. Экологическая викторина. |
5 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство территории родника. Спортивная программа «Я самый, я самая…» |
6 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство территории родника. Спортивные игры - волейбол. |
7 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство территории родника. Соревнования по настольному теннису. |
8 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство территории родника. Спортивные игры – футбол. |
9 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство территории родника. Турнир по шахматам и шашкам. |
10 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство территории родника. Просмотр художественного фильма, пропагандирующего здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему профилактики наркомании «Меня это не касается». |
11 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство территории родника. Спортивные игры – баскетбол. |
12 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство пришкольных клумб. «Правила туриста» просмотр видеоролика. |
13 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство пришкольных клумб. «День приятных сюрпризов». Коллективное творческое дело. |
14 день | Утренняя зарядка. «Трудовой десант» – благоустройство пришкольных клумб. Марафон здоровья. Снятие антропометрических показателей |
| Утренняя зарядка. Прощание с ЛТиО. Участие в фестиваль для детей и взрослых «Музыка из военных кинофильмов». Награждение воспитанников памятными подарками. Подведение итогов смены. |
Примерный режим дня
- 08.30 – 08.40 – приём детей, зарядка;
- 08.40 – 09.00 –завтрак;
- 09.00 – 12.00 – трудовая деятельность;
- 12.00 – 13.30 – мероприятие дня;
- 13.30 – 14.15 – обед;
- 14.15 – 14.30 – уход домой.
Механизм реализации программы
Программа реализуется в течение одной лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 14 - 16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, приёмных семей.
Реализация программы предусматривает наличие определённой материально-технических условий:
Территория. При работе лагеря используется территория родника и школы.
Оборудование. Для успешной реализации программы используется:
- Перчатки для сельскохозяйственных работ.
- Садовый и уборочный инвентарь.
- Спортивный инвентарь.
- Аппаратура.
- Предметы быта.
№ П/П | ТЕРРИТОРИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ | ПРИМЕНЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Кабинеты | Комнаты отдыха, игровые | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
2. | Спортивный зал | Занятия спортом, Соревнования, Линейка (в случае плохой погоды) | Спортивный руководитель |
3. | Спортивная площадка | Линейка, проведение спортивных соревнований, игр | Спортивный руководитель |
4. | Школьная библиотека | Литература для детей и воспитателей | Библиотекарь |
5. | Школьная столовая | Завтрак | Работники столовой |
6. | Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Медицинский работник |
7. | Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря;
- воспитатели;
- обслуживающий персонал;
- медработник.
Педагогические условия
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
№ п/п | Этапы и виды деятельности | Сроки реализации |
1 | Подготовительный этап Работа по подготовке программы. Проведение совещания по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании. Подготовка необходимых документов. Отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха. Прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива. Прохождение инструктажа по технике безопасности. Проведение анкетирования учащихся. | апрель – май |
2 | Основной этап Реализация основных положений программы. | Июнь |
3 | Заключительный этап Психолого - социально - педагогический анализ результатов летней оздоровительной кампании | Июль |
Социальный эффект программы
Программа «Живи, родник!» направлена на:
- вовлечение детей ЛТиО в деятельность по экологическую деятельность, через работу, осуществляемую на роднике, а также территории школы;
- в конце своей лагерной смены ребята непосредственно видят конкретный результат своей трудовой деятельности (благоустроенный родник, прополотые клубы на территории школы);
- сохранение и укрепление нравственного и физического здоровья обучающихся.
Результаты
Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков;
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение нового положительного жизненного опыта.
Показатели эффективности (индикаторы) программы
1. Анкетирование учащихся.
2. Наблюдение за участием детей в деятельности отряда.
3. Медицинский осмотр учащихся.
4. Ежедневная рефлексия в отряде.
Список используемых источников информации:
- http://festival.1september.ru/articles/538092/
- http://www.ug.ru/method_article/574
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/25/programma-prishkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerya-s
- http://www.shkola-48.ru/ru/8/128/129/137/336/
- Используемые изображения: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BE%D0%B4+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+2016+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF
Приложение 1.
Анкета для подростков, желающих работать в трудовом лагере:
- Ф. И.О._____________________________________________________
- Школа_______________________________________Класс ____________
-Адрес__________________________________________________________
- Возраст и дата рождения._________________________________________
- Контактные телефоны (домашний, сотовый)_________________________
- Ф. И.О. родителей, их сотовые, рабочие телефоны.____________________
- Есть ли у вас опыт трудовой деятельности? Где? Когда?_______________
- Какие виды работ для вас предпочтительнее? _________________________
- Какими специальными умениями и знаниями вы обладаете? Расскажите о них подробнее:
/Работа на приусадебном участке _____________________________________
/Работа на компьютере (какими программ. владеете, скорость печати и т д.)/_
/Оформительская деятельность (занимались в кружке ИЗО, др.)/___________
/Занимаетесь декоративно-прикладным творчеством/_____________________
/Владеете столярным делом/__________________________________________
/Умеете шить и т. д./_________________________________________________
/Другое ___________________________________________________________
Ваши планы в учебном плане на будущее_______________________________
Ваши планы в профессиональном плане на будущее_____________________
Спасибо за сотрудничество!
- Ты нам очень помог!
Успехов в работе!!!
Везенья с погодой!
Итоговая анкета
Дорогой друг! Вот и закончилась лагерная смена. Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами.
Погасли свечи, закончился день,
А с ними и смена…
Пора расставаться…
Все, что случилось, скрывается в тень.
Что ты о смене можешь сказать?
Нам бы хотелось очень узнать!
Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.
1. Из ребят мне было интересно общаться с ____________________________.
2. Из взрослых мне было интересно работать с _________________________.
3. Самые запоминающиеся мероприятия это____________________________.
4. Я участвовал в __________________________________________________.
5. А ещё хотел бы поучаствовать в ___________________________________.
6. Я научился_______________________, благодаря_____________________.
7. В этой смене мне не понравилось___________________________________.
8. Хотел бы ты ещё раз попасть в наш лагерь? __________________________
Почему?__________________________________________________________.
9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены?____________.
10. Я бы хотел изменить_____________________________________________.
11. Если хочешь, ты можешь подписаться _____________________________.
Спасибо за то, что ответил на наши вопросы!
Нам было очень приятно с тобой работать. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа немецкого языка для лагерной смены "Школа актива"
Программа немецкого языка для этнокультурной смены "Школа актива" 7-дневного пребывания в загородном лагере...
Программа лагерной смены ЛДП "Синема, синема, от тебя от тебя!"
Программа посвящена тематике " Год российского кино". Данная разработка предназначенна для смены в лагере дневного пребывания....
Сценарий игровой программы в организационный период лагерной смены "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Данное мероприятие проводится в организационный период лагерной смены, основная цель которого создание условий для адаптации детей в лагере, в новом коллективе детей и взрослых. Игровая форма проведен...
Сценарий "Конкурсная программа в день закрытия лагерной смены"
Сценарий разработан для учащихся старших классов....
Программа для профильной лагерной смены. Интенсив
Программа для профильной лагерной смены. Интенсив...
Программа для профильной летней лагерной смены. Интенсив+ (продвинутый уровень)
Программа для профильной летней лагерной смены. Интенсив+...
Программа лагерной смены "ОРЛЯТА РОССИИ"
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отды...