НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ – ДОСТОЙНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЕ
статья на тему

В статье рассказывается о негосударственном образовании в Мурманской области, которое представлено единственной частной школой -  ННОУ (негосударственным некоммерческим общеобразовательным учреждением) "Школа Пионер". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastnoe_obrazovanie.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Д.С. Чайникова

учитель русского языка и литературы

ННОУ "Школа Пионер" г.Мурманск

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В  МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ – ДОСТОЙНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Аннотация. В статье рассказывается о негосударственном образовании в Мурманской области, которое представлено единственной частной школой -  ННОУ (негосударственным некоммерческим общеобразовательным учреждением) "Школа Пионер".

Ключевые слова: негосударственное образование, индивидуальный подход, всестороннее развитие ребенка, комфортные условия обучения и воспитания.

Дата создания Первой частной школы в городе Мурманске - 12 октября 1995 года.  Ее учредителями стали родители и педагоги. Эту инициативу поддержали высшие учебные заведения города, на базе одного из них изначально и разместилась Частная школа № 1, потом долгих 15 лет она базировалась  в помещении детского сада.  В 2005 году Ушинская Ирина Альфредовна, опытный руководитель, учитель русского языка и литературы, становится директором первой частной школы в г.Мурманске и области.

В 2009 году Администрация города Мурманска передала ННОУ «Школа Пионер» здание по адресу: ул. Калинина, 44 в безвозмездное пользование. Два года длилась тщательная реконструкция, велись ремонтные работы, и вот, 1 сентября 2011 года, новый учебный год ученики и учителя начали в новом уютном и светлом доме.

31 октября 2011 года Министерством образования и науки Мурманской области была выдана ННОУ «Школе Пионер» бессрочная Лицензия на право ведения образовательной деятельности по новому адресу. Так начинался новый этап в развитии частного образования в городе Мурманске. 
Негосударственное некоммерческое общеобразовательное учреждение «Школа Пионер» действенный член Ассоциации Негосударственных Образовательных Организаций Регионов (АСНООР) Российской Федерации, ежегодный участник Всероссийских научно-практических конференций, а также олимпиад и конкурсов. На сегодняшний день ННОУ «Школа Пионер» - единственная частная школа в городе Мурманске и, соответственно, в области.

Какие же преимущества имеет частная школа в сравнении с «обычной» средней общеобразовательной?  Учащимся и их родителям  ННОУ «Школа Пионер» предоставляются особые условия обучения и воспитания. 


Во-первых, стоит отметить, что это школа - полупансион, ученики находятся в ней с 8.30 до 18.00, кроме субботы и воскресенья. Рабочий день начинается с организационной линейки, на которой присутствуют все ученики с 1-го по 11-й класс, учителя и администрация школы (директор и заместители директора по учебной и воспитательной работе). Здесь решаются важные вопросы жизни школы, сообщается о прошедших/приближающихся мероприятиях,  событиях, праздниках. После линейки ученики расходятся по своим  классам. Занятия проходят в комфортных, оснащённых на современном техническом уровне помещениях.  Мы заботимся о том, чтобы наши  классы были оборудованы удобной для учащихся, современной мебелью и всем необходимым для успешной реализации учебно-воспитательного процесса.

Во-вторых, в основе всей деятельности ННОУ" Школа Пионер" заложен индивидуальный подход к каждому ребенку. В первую очередь он реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса, чему  способствует небольшая наполняемость классов- максимально количество учащихся - 13  человек, что в свою очередь позволяет учителю в течении урока уделить время и внимание каждому ребенку, более тщательно отработать материал. Также, для лучшего усвоения знаний, полученных в течении учебного дня,  в школьном расписании предусмотрены уроки-закрепления, во время которых учащийся выполняет домашнее задание, т.е. ученик делает свои домашние уроки в школе, где он имеет возможность получить консультацию у любого учителя по волнующему, интересующему или непонятному вопросу. Благодаря этому, учитель также может проконтролировать уровень усвоения материала учениками и в случае необходимости, объяснить тему слабоуспевающим по его предмету ребятам. Таким  образом, как правило, ни один ученик не уходит из школы по окончании рабочего дня с невыполненным домашним заданием или с невыясненными оставшимися после «основного» урока вопросами. Этот фактор, как свидетельствуют и ученики и их родители, и подтверждают учителя, очень важен, т.к. у ученика не остается незаполненных «лакун», он уверен в своих знаниях, он твердо знает, что на завтрашнем уроке он получит хорошую/отличную отметку, а родителям не придется искать репетитора, соответственно, семья не понесет дополнительные финансовые расходы.  


В - третьих, мы уделяем большое внимание всестороннему развитию наших учеников. В течении дня, кроме учебных занятий, ребята посещают различные кружки и секции, которые предоставляет школа. Так, учащиеся  могут заниматься танцами, рисованием, вокалом, борьбой, игрой на фортепиано и других музыкальных инструментах. В свободном доступе находится музыкальная студия и тренажерный зал. Наши ученики могут попробовать себя в качестве профессиональных музыкантов и создать свою собственную музыкальную, вокальную, театральную группу, чему способствует наличие звукозаписывающей студии с музыкальными инструментами:  барабанами, соло- и бас- гитарами.

В течении дня все ученики и  учителя успевают дружно пообедать в уютном буфете, сходить на прогулку. Зимой ребята катаются на коньках на школьном катке, весной и осенью - на роликах, велосипедах, скейтбордах, играют в футбол.

В - четвертых, нашим выпускникам оказывается поддержка при поступлении в вузы не только РФ, но и Скандинавии. Так, наша школа тесно сотрудничает с Лапландским Университетом  Прикладных наук (Lapin AMK); для желающих поступать в данное высшее учебное заведение организованы специальные подготовительные курсы, приглашены преподаватели вышеупомянутого университета из Рованиеми (Финляндия).

Кроме учителей и администрации в школе постоянно присутствуют медицинский работник, педагог-психолог и логопед.

В основе всей деятельности ННОУ "Школа Пионер" лежит индивидуальный подход к каждому ребенку и постоянная кропотливая работа с мотивацией учащихся, в том числе, с помощью обильной проектной деятельности, слаженной работы педагогического коллектива и родителей.

Эффективное воспитание и обучение, которое способствует  формированию высоконравственной, образованной, культурной, творчески активной и социально-зрелой личности невозможно без знания и учета индивидуальных особенностей/способностей каждого ученика.[1,c.26] Педагог-психолог и классный руководитель постоянно ведут работу по отслеживанию личностного развития обучающегося. Педагоги учитывают в своей работе жизненные цели и ориентации, темперамент и характер, задатки и способности каждого ученика, что позволяет учителям строить индивидуальные образовательные траектории, что, в свою очередь, позволяет ученикам добиваться лучших результатов в учебе, проявлять свою мотивацию к интересующим его предметам.  Данные моменты, к сожалению, очень редко можно встретить в общеобразовательных учреждениях, а то и вообще не встретить, т.к. они  вынуждены ставить на первое место не успех и развитие каждого ученика, а общий рейтинг и показатели школы. Государственное образование в 21 веке, к сожалению, вынуждено ориентироваться на более формальные показатели и критерии, нежели на личность ученика, что, конечно, обусловлено требованиями ГОС стандарта, социальным заказом общества, а индивидуальные особенности и возможности каждого ученика не могут учитываться и реализовываться в полной мере [2,c.110].

Мы поддерживаем благоприятную психологическую обстановку и атмосферу творческого климата в коллективе. С первых дней обучения ребенка в школе мы стараемся наладить дружеские, партнерские отношения с родителями, абсолютное большинство которых заинтересовано в успехах своего ребенка и готовы поддержать его как в его успехах, так и трудностях, которые мы решаем все вместе.  С нашей точки зрения, успешное обучение невозможно без участия родителей в учебно–воспитательном процессе.

В нашу практическую деятельность  нам удалось внедрить несколько нетрадиционных подходов и методик. Например, при зачислении в школу мы берем во внимание не формальный - возрастной признак, а учитываем умственный, общепсихологический возраст. Для зачисления в первый класс показательными будут следующие критерии психологической готовности к школьному обучению:

1) ребенок выражает желание учиться;

2) обладает первоначальными умениями и навыками, необходимыми первокласснику, знает и понимает, как надо вести себя в школе;

3) обладает достаточно развитыми познавательными способностями;

4) правильно воспринимает оценку своего поведения, стремиться к самосовершенствованию;

5) умеет общаться и работать со сверстниками, а также уважает старших [3,c.65-68].

С каждым ребенком, желающим обучаться в нашей школе, проводится собеседование и психодиагностика с целью установления уровня развития и общей подготовки.

Кроме того, уже с начальной школы мы вводим предметное обучение. Это позволяет дать больше знаний по предметам, а также способствует наиболее безболезненному переходу из начальной школы в среднее звено.

Таким образом, индивидуальный подход и предметное обучение являют собой воплощение идеи адаптивной школы, которая в настоящее время  заложена в государственных образовательных стандартах и должна реализовываться через основную образовательную программу каждой школы.

Список использованной литературы

1. Хомякова Е. Дорога ведущая в школе Размышления администрации частной гимназии / Хомякова Е., Демина Е. // Народное образование.          - 1996. - №4-5. - С. 25-30.

2. Хуторской А.В. Свободное развитие как пространство образования / Хуторской А.В. // Школьные технологии. - 1998. - №5. - С. 105-112.

3. Яблокова Н. "Наш дом" - день за днем / Яблокова Н. // Народное образование. - 1998. - №1. - С.65-68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

Семинар "Система оценивания учебных достижений школьников в традиционной школе и в свете модернизации образования"

Традиционная пятибалльная система оценивания не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности, которая признана ключевой компетенцией; затрудняет индивидуализацию обучени...

Доклад «Этнокультурное образование детей через знакомство с традиционными праздниками народов ханты и манси»

В данной статье рассматривается этнокультурное образование детей на примере детского традиционного праздника "Трясогузки"...

Выступление на семинаре "Использование метода проектов как альтернатива традиционному подходу в образовании в начальных классах"

Выступление на семинаре "Использование метода проектов как альтернатива традиционному подходу в образовании в начальных классах"...

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материал будет полезен административным работникам ОО, учителям - прредметникам,начинающим и реализующим процессы цифровизации в своих школах....