Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.
материал на тему
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
· Задачи
· Перечень вопросов по самообразованию
· Предполагаемый результат
· Формы отчета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Восточная основная общеобразовательная школа
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2016-2021г.
учителя информатики и ИКТ
Матвеевой Анны Александровны
Личная карта учителя
Образование: высшее, ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
Специальность: «Информатика»,
специализация: «Организация информатизации образования»
Педагогический стаж в должности «учитель информатики»: 25 лет
Общий педагогический стаж: 26 лет
Должность: учитель информатики
Курсы повышения квалификации: 07.09.2015-25.09.2015 в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Тема самообразования: «Совершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности и качества преподавания информатики и ИКТ в условиях перехода на ФГОС ООО»
Методическая тема: «Новые информационно-коммуникационные технологии как средство развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся »
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
3. Список использованной литературы
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по предмету, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- использование технологии интерактивного, проектного метода обучения, критического мышления, в основе которых лежат исследовательская и творческая деятельность с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, мультимедийных презентаций, интерактивных учебных занятий, видеоуроков.
- чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы
- обзор информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий в сети Интернет;
- выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по информатике и ИКТ;
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег, вибинаров;
- дискуссии, совещания, форумы, обмен опытом с коллегами;
- систематическое (не реже одного раза в три года) прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по информатике;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по информатике в соответствии с ФГОС
- повышение качества преподаваемого предмета;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального методического объединения учителей информатики;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьных и муниципальных методических объединений и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, научно – практических конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества образования; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2021 год | Курсы повышения квалификации учителей информатики. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого–педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016 – 2021 год | Выступление на семинарах учителей информатики школ Бугульминского муниципального района. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2021 год | Создание рабочих программ по информатике в соответствии с ФГОС ООО. Участие в вебинарах учителей информатики. Выступления на заседаниях ШМО Участие в неделях естественно-математических наук (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2021 год | Участие в работе муниципального методического объединения учителей информатики школ Бугульминского муниципального района. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/matveeva-anna-aleksandrovna Открытые уроки, мастер-классы на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
- Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. - №112.
- И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло, В. А. Машурцев. Информационные технологии. ТК Велби. – 2007.
- Аствацатуров Г.О. Три уровня интерактивности мультимедийной разработки// Сайт Дидактор.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: "Народное образование", 1998.
- Клустер, Д. Что такое критическое мышление?/Д. Клустер//Критическое мышление и новые виды грамотности. — М.: ЦГЛ, 2005. — С. 5-13.
- Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Екатеринбург, 2004.
- Гайсина С.В., Государев И.Б. Методические рекомендации для учителей информатики «Особенности введения ФГОС ООО в информатике».- СПб.: СПАПО, 2014
- Изучение информатики в условиях ФГОС http://krivaksin.ru/izuchenie-informatiki-v-usloviyah-fgos/
- Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Информатика»http://shkola8.ouvlad.ru/files/2010/12/Информатика-и-ИКТ.doc
- Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Под ред. С. С. Татарченковой. – СПб. : КАРО, 2013.– 112 с.
Дополнительные ссылки:
http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm
Сайт НООС «Информатика» (www.websib.ru/noos/informatika)
Портал по информационным технологиям (www.citforum.ru)
Интернет-университет информационных технологий (www.intuit.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя русского языка и литературы Садрутдиновой Светланы Васильевны
Исправленный вариант программы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя географии Гариповой Джамили Наильевны.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г....