Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.
материал на тему

Матвеева Анна Александровна

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

 

2. План самообразования

·        Задачи

·        Перечень вопросов по самообразованию

·        Предполагаемый результат

·        Формы отчета
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Восточная основная общеобразовательная школа

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2016-2021г.

учителя информатики и ИКТ

Матвеевой Анны Александровны

                                                 

Личная карта учителя

Образование:  высшее, ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»

Специальность: «Информатика»,

специализация: «Организация информатизации образования»

Педагогический стаж в должности «учитель информатики»: 25 лет

Общий педагогический стаж: 26 лет

Должность:  учитель информатики

Курсы повышения квалификации:   07.09.2015-25.09.2015 в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»     

Тема самообразования:  «Совершенствование  профессиональной компетенции для повышения эффективности и качества преподавания информатики и ИКТ в условиях перехода на ФГОС ООО»

Методическая тема: «Новые информационно-коммуникационные технологии как средство развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся »

Содержание


1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

3. Список использованной литературы

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

   

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по предмету, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • использование технологии интерактивного, проектного метода обучения, критического мышления, в основе которых лежат исследовательская и творческая деятельность с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, мультимедийных презентаций, интерактивных учебных занятий, видеоуроков.
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий,  методической, педагогической и предметной литературы
  • обзор информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий в сети Интернет;
  • выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по информатике и ИКТ;
  • посещение семинаров, конференций, уроков коллег, вибинаров;
  • дискуссии, совещания, форумы, обмен опытом с коллегами;
  • систематическое (не реже одного раза в три года) прохождение курсов повышения квалификации;
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по информатике;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по информатике в соответствии с ФГОС
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального методического объединения учителей информатики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьных и муниципальных методических объединений и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, научно – практических конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества образования; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2021 год

Курсы повышения квалификации учителей информатики.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого–педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2021 год

Выступление на семинарах учителей информатики школ Бугульминского муниципального района.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2021 год

Создание рабочих программ по информатике в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в вебинарах учителей информатики.

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в неделях естественно-математических наук (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2021 год

Участие в работе муниципального методического объединения учителей информатики школ Бугульминского муниципального района.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/matveeva-anna-aleksandrovna

Открытые уроки, мастер-классы на школьном и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.
  3. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
  4. Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. - №112.
  5. И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло, В. А. Машурцев. Информационные технологии. ТК Велби. – 2007.
  6. Аствацатуров Г.О. Три уровня интерактивности мультимедийной разработки// Сайт Дидактор.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: "Народное образование", 1998.
  8. Клустер, Д. Что такое критическое мышление?/Д. Клустер//Критическое мышление и новые виды грамотности. — М.: ЦГЛ, 2005. — С. 5-13.
  9. Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Екатеринбург, 2004.
  10. Гайсина С.В., Государев И.Б. Методические рекомендации для учителей информатики «Особенности введения ФГОС ООО в информатике».- СПб.: СПАПО, 2014
  11. Изучение  информатики в условиях ФГОС  http://krivaksin.ru/izuchenie-informatiki-v-usloviyah-fgos/
  12. Методические рекомендации  о преподавании учебного предмета «Информатика»http://shkola8.ouvlad.ru/files/2010/12/Информатика-и-ИКТ.doc
  13. Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Под ред. С. С. Татарченковой. – СПб. : КАРО, 2013.– 112 с.

Дополнительные ссылки:

http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm 

Сайт НООС «Информатика» (www.websib.ru/noos/informatika)  

Портал по информационным технологиям (www.citforum.ru)

Интернет-университет информационных технологий (www.intuit.ru)

Новая ИКТ компетентность учителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя географии Гариповой Джамили Наильевны.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г....