Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
материал по русскому языку на тему

Гирфанов Ринат Рафаилович

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_attestatsii.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2016-2021г.

учителя русского языка и литературы Гирфанова Рината Рафаиловича

Личная карта учителя

Год рождения1989

1. Образованиевысшее

2. Предмет:  русский язык и литература

3. Педагогический стаж6 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 6 лет

4. Должность: учитель русского языка и литературы

5. Прохождение курсов:  Сведения о повышении квалификации с 11 ноября по 29 ноября 2013 года повышал свою квалификационную категорию в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях ФГОС основного общего образования» в объеме 108 часов в городе Казани.

 

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

 1. Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации

 2. Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

 3.  Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой

 4.  Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»

 5. Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

 6. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

 7. Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

 8. Интерес. Учиться просто интересно.

Проблема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов»

Проблема методического объединения: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла, освоение и использование современных методик и технологий обучения и воспитания как условие обеспечения современного качества образования»

Задачи:

- обеспечить выполнение государственных стандартов на всех ступенях образования.

- повышать качество знаний учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы.

- совершенствовать систему повторения учебного материала с целью подготовки учащихся к сдаче ОГЭ.

- разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий, внедряя элементы компьютерных технологий, совершенствуя формы и методы преподавания.

- осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении учащихся русскому языку и литературе.

                                   Проблема, над которой работает учитель:

«Проблема развития орфографической зоркости»

Цель: повысить профессиональную компетентность, расширить и углубить теоретическую и методическую подготовку.

Задачи:

- работа по систематической профессиональной подготовке.

- отработка методик способствующих развитию индивидуальных способностей учащихся, внедрение развивающих технологий.

- освоение новых подходов к организации урочной и внеурочной деятельности ФГОС

- сосредоточение основных усилий на создание научной базы знаний у учащихся, при этом особое внимание уделять подготовке учащихся девятых классов.

- реализация поуровнего подхода к оценке знаний учащихся, тестовой системы оценивания знаний, умений, навыков учащихся.

- овладение учениками универсальными учебными действиями

Ожидаемый результат: повышение универсальных учебных действий

Основные направления самообразования:
 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,  групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Пояснительная записка

       Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

        Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

        Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только  лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы. 

 

2. План работы по самообразованию:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональные

1.Изучить новые стандарты, программы и учебники, уяснить их особенности.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы.

4. Разработать рабочие программы по свои предметам

Каждый год

Регулярно

2016 год

Каждый год

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе. В каждом классе, где преподаю, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.

3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

9. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.

10. Разработать программы, тематические планирования курса по выбору для учащихся  9 класса.

11. Выступать с докладами на тему «ФГОС: функции и особенности»

12. Выступать с творческим отчетом о своей работе на августовском секционном занятии учителей русского языка и литературы.

13. Оказание практической помощи коллегам в овладении инновационными технологиями

14. Изучать сингапурскую методику обучения.

15. Внедрять в учебный процесс элементы сингапурского обучения.

16. Овладение учениками универсальными учебными действиями в контексте разных учебных предметов и, формирование способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2017-2018

2016

2016-2018

2017

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Информационно-технологические

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в интернете информации по ИКТ. Педагогике и психологии.

3. Ежемесячно пополнять персональный сайт

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

2. Вести здоровый образ жизни.

3. Работать над создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

Регулярно

Регулярно

Регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития педагогаФормы представления результатов педагогической деятельностиСхема самоооц...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Ярмухаметовой Чулпан Анваровны учителя биологии

Цели профессионального развития: Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Цель 2. Приобретение профессион...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя географии Гариповой Джамили Наильевны.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2025 -2030 годы учителя татарского языка и литературы Фасаховой Венеры Тагировны

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период • Разделы программы профессионального развития педагога • Формы представления ...