Конкурсное задание " Я - Учитель"
статья по теме

Раковская Наталья Александровна

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ " Я- УЧИТЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭССЕ 20.81 КБ
Файл Педагогический совет20.69 КБ

Предварительный просмотр:

     Я, Раковская Наталья Александровна,  учитель физической культуры в МОБУ СОШ № 82. И  моё отношение к жизни можно понять из следующей фразы «Движения, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».   Тассо Т.

    Окончив школу, я не имела точного понимания, где и в какой области я хочу работать. Поэтому за первые пять лет после школы я окончила несколько курсов разной направленности  это и кондитер и даже парикмахер, прежде чем пойти и поступить в институт на выбранный   факультет.  Но все чаще меня посещали мысли что я принимала участие с большим во всех школьных  соревнованиях по спортивным играм и легкой атлетике. Занятие спортом приносит удовлетворение  от понимания того, что ты можешь что-то лучше, чем другие. Вот тут-то и возникла мысль, научить детей тому, что умею я и смогут ли  они (мои ученики) побеждать, достигать цели  превзойти своего учителя (меня) и заботится о здоровье?

     Первый  педагогический  опыт  общения с детьми приобрела    в спортивной школе № 3 г. Сочи,  до поступления на обучения  СГУТиКД. Набрав группу начальной подготовки,  начала занятия на базе СОШ № 77.  После    года тренировок мои дети начали занимать призовые места на соревнованиях. Я видела результат своего труда, и это самое прекрасное чувство! И когда ты понимаешь,  что можешь научить,   хочется научить всех детей, чтобы они все умели и могли. Особенно в нашем веке, где компьютерные игры и гаджеты интересуют детей больше, чем движение. Привлечь их, заинтересовать -  вот первая и главная задача. Получив первые навыки, они сами стремятся к наиболее высоким результатам. Это и есть лучшая награда за мой труд.

        Свою выпускную квалификационную  работу я писала  на базе СОШ № 12 г. Сочи. Как раз тогда ввели третий час физической культуры. Тема моей работы звучит так:  « Влияние дополнительных занятий по общей физической культуре на физическую подготовленность учащихся средних классов. Это не случайно, ведь занятия по общей физической подготовке в общеобразовательных учреждениях  позволят реализовать потенциал, содержащийся в системе физического воспитания. Это  создаст максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Ведь физическая культура  личности  как  неотъемлемая часть общей культуры человека, ее специфической  функции, а также часть культуры общества.

       И потому я пришла в школу. Здесь основной задачей для себя я поставила развития дополнительного образования в широком смысле слова- это и культура тела, и здоровье. А для меня это еще и любимое дело. А раз оно любимое то и результаты труда не заставляют себя ждать. Прошло немного времени, и я уже с детьми выезжаю в палаточный лагерь. Искренность  детская не поддельна,    я в их глазах вижу интерес к чему-то новому.  Оказавшись наедине с природой, без телефонов, родителей,  они с радостью увлеклись игрой. Значит,  выдерживая физические нагрузки, соревнования, уроки теории и практики по физической культуре не прошли даром.    В следующий поход я взяла с собой и своих собственных детей, теперь и они с нетерпением ждут  походов.

Побывав один раз  в туристическом  походе,   я поняла,  что этот заряд детских эмоций  дает мне дополнительную энергию для творчества, для « движения». Каждый урок для меня и детей  это урок для каждого конкретного ребенка с учетом его физической формы, здоровья и возможностей. Именно потому дополнительные занятия с детьми что 5, что11 класса у меня всегда идут с удовлетворением.

       Жизнь детей, родителей заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.  Хочу быть для детей примером,  и  я стараюсь повышать свой уровень знаний.



Предварительный просмотр:

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном мире. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Заказ государства - повышение качества образования.

Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.

Существуют определенные квалификационные характеристики учителя, общие требования, должностные и функциональные обязанности и т.д.

Меня  волновал вопрос: педагогические компетенции - это врожденное качество или педагогическому мастерству можно обучить каждого желающего подобно тому, как ребёнка можно научить читать и писать? Что является критериями педагогического мастерства? Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у педагогов? Может ли каждый учитель овладеть педагогическими компетенциями?

Можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • Работа в методических объединениях;
  • Обобщение собственного педагогического опыта;
  • Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;
  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  • Исследовательская, экспериментальная деятельность;

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.

 Использовать возможность выписать или приобрести соответствующую методическую литературу, поступайте на курсы. “Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. (А.Дистервег)

Именно в результате процесса повышения профессиональной компетенции учителя происходит повышение качества образования учащихся.

Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. Остановлюсь на тех, которые, прежде всего, в моей профессиональной деятельности обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого дела.

Профессиональная компетентность педагога самым существенным образом оказывает влияние на формирование личности ребенка. Учитель постоянно должен являться  востребованным источником информации. 

Востребованность информированности педагога определяется не только успеваемостью учащегося. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить», - писал немецкий педагог А. Дистервег).  Не менее важен и проявляемый им интерес к самой информации, его потребность в ней, а это обусловлено формированием у ученика ценностной значимости самих знаний и умений. 

Для школьников очень важно, чтобы учитель давал им надежду на будущее, строил позитивные для них перспективы, был оптимистом.

Такова структура личностного компонента, являющегося одним из слагаемых профессиональной компетентности педагога.

Собственный педагогический опыт приводит к убеждению в том, что целесообразнее стремиться к обновлению, чем покорно следовать сложившейся ситуации. Наша профессия такова, что наряду с общими стрессовыми  факторами в ней присутствует множество профессиональных стресс-факторов.

Известно, что (чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться», - писал Л.Н. Толстой (1828-1910).)чем больше усилий человек прилагает к работе, чем более она для него стимулирующий и привлекательный фактор, тем выше результативность деятельности и удовлетворенность ею. И напротив.

Выражение «Не идти вперед - значит идти назад» должно быть ключевым для каждого современного педагога.

 Мы – счастливые люди. Часто для учителя его ученики становятся источником обретения силы и веры. Мы каждый день смотрим в широко раскрытые глаза детей и вместе с ними живем в детстве и юности. Их достижения и успехи, радость доверительного общения позволяют обрести внутреннюю устойчивость, уверенно глядеть в будущее, обновлять свои взгляды и позиции. Если обратить внимание на людей чье творческое долголетие вызывает восхищение, то можно обнаружить, что оно связано, прежде всего, с постоянными контактами, обменом мнениями, взаимодействием с молодыми людьми.

Литература:

  1. http://infourok.ru/povishenie-kachestva-obrazovaniya-cherez-povishenie-urovnya-professionalnoy-kompetentnosti-uchitelya-393084.html.
  2. http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2015/11/20/povyshenie-kachestva-obrazovaniya.
  3. http://festival.1september.ru/articles/413205/.
  4. http://refdb.ru/look/1071787.html.
  5. http://modern-obraz08.narod.ru/Works/Pavlova.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)

Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...

конкурсное задание "Я - учитель"

Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...

Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"

Эссе на тему  "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме  "Без творчества нет учителя"...

Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»

Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития.    Поче...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)

Данный материал представлен  в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...