Я учитель - эссе
материал по теме

Котикова Ольга Александровна

Я учитель - эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_uchitel_-_esse.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Я — учитель

 

Я - учитель! Как гордо звучит это слово. Филигранно... Я каждый день говорю своим друзьям, родным и близким людям: «Я — учитель!» Говорю в самых разных обстоятельствах, порой даже не замечая, но всегда гордо и уверенно.

Вечер … Зима … За окном морозно и холодно, а дома тепло и уютно. Я сижу за письменным столом и готовлю планы занятий на завтрашний день. Завтра я буду собранной, приветливой, компетентной. Ведь я — учитель. Привычная мысль. И вдруг другая. Удивлённая и немного смущённая. Я - учитель?

У меня никогда не было сомнений, кем я стану. Смотря на своих учителей, я мечтала, что тоже когда-нибудь я буду так же стоять перед классом, буду проверять тетради, писать на доске. Каждое первое сентября я видела счастливые лица детей, учителей, которые искренне радовались друг другу. И в такие моменты эта уверенность во мне только укреплялась! Да, я хочу быть учителем и я им обязательно стану.

1 сентября... Всё как обычно: белые бантики, первоклассники, волнение, море цветов. Первый звонок на урок. Но нет! Ничего обычного в этом уже нет. Это моё первое сентября в новом статусе — я учитель! С этого дня я поняла для себя одно: школа - это особый мир, и этот мир мне очень нравится. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить детям свою энергию, знания, умения.

Быть учителем - значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем, чтобы быть интересным своим ученикам. Раньше я думала, что, когда приступлю к работе, моя учёба закончится. Как же я ошибалась! Со времени вступления в эту профессию я постоянно учусь, много работаю над собой. Я стала требовательной и в первую очередь - к самой себе. Со временем сформировались и основные принципы моей работы. Во-первых, я стала искать общий язык с детьми. Ведь очень важно их не просто слышать, а услышать! Стараясь найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, я стремлюсь познать его, раскрыть его способности, пробудить в нём желание учиться, узнавать новое.

Я всегда помню о том, что я должна быть примером для детей. Я осознаю то, что я учитель, понимаю, что всегда должна быть «на высоте», ведь я лицо своей профессии. Какое настроение подарю входящим в класс детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй.

Я активно участвую в жизни школы, в самых разных направлениях. Мне всё интересно! Я очень часто «горю на работе», но и одновременно «зажигаю огнём» детей, побуждаю их к активной деятельности. Ведь, как гласит мудрость, ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!

Каждый день меня посещает удивительное ощущение: когда в класс заходят мои ученики, меня охватывает огромное и необъяснимое чувство: «Я люблю их!» Их глаза, их достижения – результат моей работы! В такие минуты я говорю себе: «Я на своем месте!»

Я — учитель! Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник? Мудрец? Человек? Я думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это жизнь, отданная детям, это призвание. Нет такого человека, который прожил бы без учителя! Врач и секретарь, водитель и портной - ни одна профессия не обходится без участия учителя. Родители дают нам жизнь, а учитель формирует правильный стержень. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем–то, а самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро, мир справедливость. Хочу помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Хочу разглядеть в каждом ребенке самое лучшее и дать верное направление. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Я стремлюсь отдавать свои знания всем деткам. Наградой для меня служит свет детских глаз, удивленно–восторженные возгласы, радостные улыбки.  

Я счастливый человек! У меня есть любимое дело.

Если бы меня спросили: «Где Вы работаете?» Я бы ответила так: «Я не работаю – я этим живу! Я - учитель!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Главный совет молодому учителю-эссе

Дорогой коллега - МОЛОДОЙ, СОВРЕМЕННЫЙ учитель! С гордостью и радостью обращаюсь к тебе, последователю одной из благороднейших профессий человечества. Каким должен быть современный учитель? ...

Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"

Эссе на тему  "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме  "Без творчества нет учителя"...

Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»

Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития.    Поче...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)

Данный материал представлен  в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...