МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
методическая разработка по теме

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

Приказом директора ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» № ___от ____ _______20__г.

г. Лянтор

СМК ЮГУ – ЛНТ – МР - 04 – 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» по образовательной программе среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности студентов 1 курса.

Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная научно-исследовательскую работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам.

Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса.

Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов первого курса. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу.

Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проект должен быть индивидуальным. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта. Защита проектов происходит на итоговом занятии или научно-практической конференции.

В методических рекомендациях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы.

Методические рекомендации предназначены преподавателям и студентам ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ».

 

2.    Цели проектной деятельности

 

-включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

-изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта;

-формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;

-воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

 

3.    Задачи проектной деятельности в учебном процессе

 

-Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

-Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

-Развитие умения анализировать и критически мыслить.

-Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

- Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

- Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

 

 

4.    Виды проектов

 

1.               Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

2.               Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитирую социальные или деловые отношения.

3.               Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность студентов, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий.

4.               Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.

5.               Интернет - проекты. Работа студента организована на основе компьютерной телекоммуникации.

 

6.    Формы (жанры) проекта

 

Сайт

Презентация

Стенд

Альбом

Выставка

Буклет

Реферат

Наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы

Заочные и очные экскурсии

Видеофильм

Музыкально-литературная композиция

Рекламный рассказ

Составление родословной

Биографические очерки

 

 

7.    Этапы работы над проектом

 

В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождением.

 

1.    Подготовка (выбор темы) – сентябрь.

2.    Планирование – сентябрь-октябрь:

-определение цели и задач работы,

-определение источников информации и литературы,

-определение способов сбора и анализа информации,

-определение способа представления результатов (форма отчета)

 

Поиск и изучение литературы – ноябрь - декабрь.

1. Исследование январь – февраль-март.

2. Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов.

 

Выполнение работы и сдача на проверку руководителю – апрель-май.

 

1. Оформление окончательного варианта проекта в соответствие с предъявляемыми ему требованиями, составление доклада по нему на защиту - июнь.

 

8.    Критерии оценки проекта

 

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста:

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата (10-12 стр.)

Отметка: «Отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

8.1. Критерии оценивания:

«Отлично» выставляется, если:

- работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению;

«хорошо» - основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала.

«удовлетворительно» - отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении;

«неудовлетворительно» - тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы.

 

 

9.    Процедура защиты проекта

 

1.               Проект сдается преподавателю не позднее чем за 2 недели до защиты.

2.               Процедура защиты состоит из этапов:

-выступление студента с докладом по теме проекта,

-ответы студента на вопросы, поставленные в пределах темы проекта,

-оценка проекта, складывающаяся из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов студента на вопросы, поставленные в ходе защиты.

          Результаты объявляются на заключительном занятии и заносятся в соответствующий документ.

 

9.1.Требования к выступлению по проекту

Содержание выступления по проекту должно включать:

-обоснование актуальности темы,

-изложение поставленных в нем целей и задач,

-краткий обзор изученных источников и использованной литературы,

-описание структуры основной части,

-сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах,

-продуманная демонстрация иллюстративного материала

-выступление ограничивается во времени – 7-10 мин.

Выступление оценивается на основе критериев:

-соблюдение структуры выступления,

-соблюдение регламента,

-умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления,

-грамотная монологическая речь,

-уверенность и убедительность манеры изложения,

-понимание сути вопросов и точность ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Содержание и структура проекта

Структура работы:

 

·                 титульный лист;

·                 содержание;

·                 введение;

·                 основная часть;

·                 заключение;

·                 литература;

·                 приложения.

 

При написании работы целесообразно придерживаться следующего содержания каждой из её частей.

 

Содержание

 

Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

 

Введение

 

Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

 

Основная часть

 

Основная часть работы включает 1-2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём 8 - 10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

 

Заключение

 

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница.

Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов - кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.

 

Литература

 

 Список литературы  должен содержать сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. Оформление библиографического списка производится в виде списка в конце работы.

 

Приложение

 

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

– результаты обзора литературных источников;

– документы, использованные при выполнении работы;

– таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;

– инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

– иллюстрации вспомогательного характера и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху справа указывается слово «Приложение»  дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок A.3, Таблица Д.2.

Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

 

11. Общие требования к оформлению проектных работ

 

Индивидуальный проект выполняется в форме реферата и презентации для защиты проекта.

Проектную работу выполняют на листах формата А4.

Основной текст печатать  шрифтом Times New Roman размером  14, междустрочный интервал – 1,5 строки. Параметры страниц следующие: верхнее – 1,5; нижнее – 3,0; левое – 2,5; правое – 1,0. Масштаб – 100%; интервал – обычный; смещений – нет. Положение на странице: отступ слева - 0, справа - 0; интервал перед - 0, после - 0; первая строка отступ – 1,25…1,27 мм. Размер шрифта наименования разделов № 14 заглавными буквами, подраздела - № 14 строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Текст проектной работы разделяют на разделы, подразделы и пункты.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные прописными буквами с абзацного отступа.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист, оглавление включают в общую нумерацию страниц, но номера страниц на этих листах не проставляют. Листы нумеруют арабскими цифрами на нижнем колонтитуле, с выравниванием справа.

 

Лист согласования

 

 

РАЗРАБОТАНО

 

Старший методист        ___________     Г.С.Абдулманафова

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УР       ____________   Л.А.Энвери

                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_individualnym_proektam.docx151.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЛНТ (филиал)

ФГБОУ ВО «ЮГУ»

     

    СМК ЮГУ – ЛНТ

МР – 04 – 2016

Система менеджмента качества

Вид документа

Методические рекомендации  для студентов по выполнению

индивидуальных проектов

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ЛНТ (филиала)

ФГБОУ  ВО «ЮГУ»

___________ О.А.ЛЮБЕЦКАЯ

«___»___________ 2016 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

Приказом директора ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» № ___от ____ _______20__г.

г. Лянтор

СМК ЮГУ – ЛНТ – МР - 04 – 2015

  1. Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» по образовательной программе среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности студентов 1 курса.

Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная научно-исследовательскую работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам.

Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса.

Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов первого курса. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу.

Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проект должен быть индивидуальным. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта. Защита проектов происходит на итоговом занятии или научно-практической конференции.

В методических рекомендациях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы.

Методические рекомендации предназначены преподавателям и студентам ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ».

  1. Цели проектной деятельности

-включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

-изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта;

-формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;

-воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

  1. Задачи проектной деятельности в учебном процессе

-Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

-Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

-Развитие умения анализировать и критически мыслить.

-Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

- Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

- Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

  1. Виды проектов

  1. Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.
  2. Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитирую социальные или деловые отношения.
  3. Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность студентов, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий.
  4. Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.
  5. Интернет - проекты. Работа студента организована на основе компьютерной телекоммуникации.

  1. Формы (жанры) проекта

Сайт

Презентация

Стенд

Альбом

Выставка

Буклет

Реферат

Наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы

Заочные и очные экскурсии

Видеофильм

Музыкально-литературная композиция

Рекламный рассказ

Составление родословной

Биографические очерки

  1. Этапы работы над проектом

В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождением.

  1. Подготовка (выбор темы) – сентябрь.
  2. Планирование – сентябрь-октябрь:

-определение цели и задач работы,

-определение источников информации и литературы,

-определение способов сбора и анализа информации,

-определение способа представления результатов (форма отчета)

Поиск и изучение литературы – ноябрь - декабрь.

1. Исследование январь – февраль-март.

2. Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов.

Выполнение работы и сдача на проверку руководителю – апрель-май.

1. Оформление окончательного варианта проекта в соответствие с предъявляемыми ему требованиями, составление доклада по нему на защиту - июнь.

  1. Критерии оценки проекта

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста:

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата (10-12 стр.)

Отметка: «Отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

8.1. Критерии оценивания:

«Отлично» выставляется, если:

- работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению;

«хорошо» - основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала.

«удовлетворительно» - отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении;

«неудовлетворительно» - тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы.

  1. Процедура защиты проекта

  1. Проект сдается преподавателю не позднее чем за 2 недели до защиты.
  2. Процедура защиты состоит из этапов:

-выступление студента с докладом по теме проекта,

-ответы студента на вопросы, поставленные в пределах темы проекта,

-оценка проекта, складывающаяся из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов студента на вопросы, поставленные в ходе защиты.

          Результаты объявляются на заключительном занятии и заносятся в соответствующий документ.

9.1.Требования к выступлению по проекту

Содержание выступления по проекту должно включать:

-обоснование актуальности темы,

-изложение поставленных в нем целей и задач,

-краткий обзор изученных источников и использованной литературы,

-описание структуры основной части,

-сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах,

-продуманная демонстрация иллюстративного материала

-выступление ограничивается во времени – 7-10 мин.

Выступление оценивается на основе критериев:

-соблюдение структуры выступления,

-соблюдение регламента,

-умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления,

-грамотная монологическая речь,

-уверенность и убедительность манеры изложения,

-понимание сути вопросов и точность ответов.

10. Содержание и структура проекта

Структура работы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • литература;
  • приложения.

При написании работы целесообразно придерживаться следующего содержания каждой из её частей.

Содержание

Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Введение

Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

Основная часть

Основная часть работы включает 1-2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём 8 - 10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

Заключение

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница.

Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов - кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.

Литература

 Список литературы  должен содержать сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. Оформление библиографического списка производится в виде списка в конце работы.

Приложение

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

– результаты обзора литературных источников;

– документы, использованные при выполнении работы;

– таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;

– инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

– иллюстрации вспомогательного характера и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху справа указывается слово «Приложение»  дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок A.3, Таблица Д.2.

Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

11. Общие требования к оформлению проектных работ

Индивидуальный проект выполняется в форме реферата и презентации для защиты проекта.

Проектную работу выполняют на листах формата А4.

Основной текст печатать  шрифтом Times New Roman размером  14, междустрочный интервал – 1,5 строки. Параметры страниц следующие: верхнее – 1,5; нижнее – 3,0; левое – 2,5; правое – 1,0. Масштаб – 100%; интервал – обычный; смещений – нет. Положение на странице: отступ слева - 0, справа - 0; интервал перед - 0, после - 0; первая строка отступ – 1,25…1,27 мм. Размер шрифта наименования разделов № 14 заглавными буквами, подраздела - № 14 строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Текст проектной работы разделяют на разделы, подразделы и пункты.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные прописными буквами с абзацного отступа.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист, оглавление включают в общую нумерацию страниц, но номера страниц на этих листах не проставляют. Листы нумеруют арабскими цифрами на нижнем колонтитуле, с выравниванием справа.

Лист согласования

РАЗРАБОТАНО

Старший методист        ___________     Г.С.Абдулманафова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР       ____________   Л.А.Энвери

                                                                   

                                             

Лист ознакомления

Ф.И.О. лица, ознакомившегося

с документом

Дата ознакомления

с документом

Подпись

1

Абдулманафова Г.С.

2

Алексеев В.А.

3

Гимаметдинова Г.Ш.

4

Перемыкина Т.А.

5

Спиридонов Л.Н.

6

Шомова Д.З.

7

Урывская Н.П.

8

Кокшина  Т.В.

9

Томашевская Г.М.

10

Казармина Г.Л.

11

Миляр О.А.

12

Асаналиева А.К.

13

Джежелий А.А.

14

Авилкина В.В.

15

Шиликова Е.Н.

16

Энвери Л.А.

Темы индивидуальных проектов

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся

Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...

Методические рекомендации для преподавателей по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) по предметам и дисциплинам «Общеобразовательного цикла».

Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателям  по планированию, подготовке и проведению практических работ по дисциплинам: "Общеобразовательного цикла"....

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» методические рекомендации для преподавателей из опыта работы преподавателя математики БУ «Лангепасский профессиональной колледж» Т.В. Политовой

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует измене...

«Урок – одна из основных форм организации и обеспечения профессионального образования», методические рекомендации начинающим преподавателям

Урок – одна из основных форм организации учебного процесса. Каким он должен быть? Как должна изменяться его структура в условиях кабинетной системы обучения? Как современный урок, его методику привест...

методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации  для преподавателейпо организации самостоятельной работы  студентов.    Важнейший элемент учебной деятельности – организация самостоятельной ау...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

         Данная методическая разработка представляет собой итоговый экзамен по математике для учащихся СПО и НПО. Роабота предствалена в формате ЕГЭ.    ...

Методические рекомендации для преподавателей к проведению внеклас. занятия по немецкому языку «Приобщение к культурным ценностям. Музыка»

Занятие проводится в форме викторины. Игра включает в себя шесть основных этапов, каждый из которых посвящен знакомству с жизнью и творчеством немецких композиторов. В занимательной форме докладчики н...