Методологические аспекты духовно-нравственного воспитания на уроках английского языка
творческая работа учащихся (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Рассмотрены методологические аспекты повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся через изучение зарубежной культуры, на примере английского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методологические аспекты Духовно-нравственного воспитания на уроках английского языка

Слайд 2

Резкая смена идеологических ориентиров, отказ от каких-либо мировоззренческих оснований в начале 90-х гг. XX в. привели к духовному вакууму , который стал быстро заполняться массовой культурой.

Слайд 3

Вот те характеристики состояния современного общества и человека, которые свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности.

Слайд 4

Духовность – качественная характеристика сознания и самосознания личности, отражающая целостность и гармонию ее внутреннего мира . Она предполагает постоянный и непрекращающийся души , осмысление мира и себя в этом мире, стремление к совершенствованию себя, преобразованию пространства собственного внутреннего мира, расширению своего сознания.

Слайд 5

По мнению русских философов (И. Ильина, В. Соловьева, Г. Федотова и др.), истинная духовность не существует вне нравственности. Высшая духовность невозможна без душевности – эмоциональной чуткости, отзывчивости, способности к эмоциональному отклику: жалости, состраданию, любви к ближнему.

Слайд 6

опыт переживания высоких духовных состояний; опыт осознания своей внутренней духовной реальности и понимания самоценности духовного мира другого человека; опыт определения воспитанником актуальных для него нравственных проблем; опыт разрешения нравственных проблем; опыт содержательного, духовного общения; опыт определения и реализации своих ценностных приоритетов в искусстве, в духовно-практической деятельности (творчество, общение, помощь людям, социальное служение, благотворительность, добровольчество, волонтерство и т.д.) Содержанием духовно-нравственного воспитания является духовный и нравственный опыт .

Слайд 7

Духовно-нравственные ценности : Гуманизм Ответственность Долг Совестливость Чувство собственного достоинства Гражданственность Культура чувств Способность к нравственному усилию Чувство эмпатии

Слайд 8

Язык – хранилище культуры этноса, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические, воспитательные идеалы. «Язык – духовное богатство народа», «Сколько я знаю языков, столько я – человек» В. А. Сухомлинский

Слайд 9

Учебный предмет «Иностранный язык» имеет существенную особенность : он как бы а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из различных областей знаний, содержания других учебных предметов.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка

Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...

Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка

В данной статье показана работа учителя по духовно-нравственному воспитанию уч-ся на уроках английского языка...

"Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"

доклад по теме "Духовно нравственное воспитание на уроках английского языка"...

"Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"

доклад по теме "Духовно нравственное воспитание на уроках английского языка"...

"Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"

доклад по теме "Духовно нравственное воспитание на уроках английского языка"...

«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.

Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.     В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на уроках английского языка»

 Одна из наиболее актуальных проблем современного общества-это проблема экологии и защиты окружающей среды. Наш долг,как педагогов, воспитывать в детях бережное и гуманное отношение к наше...