Открытое занятие "Фигурный вальс"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Открытое занятие " Фигурный вальс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figurnyy_vals.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Применение новых технологий в разучивании фигурного вальса».

Возраст обучающихся: младшая группа (8 – 9 лет).

Дата проведения занятия: 05.12.2013 г.

Тип занятия: изучение, усвоение нового материала.

Вид занятия: комбинированное.

Цель занятия: разучивание основных движений и фигур фигурного вальса; выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей,  их личностной, социальной самореализации, с применением специальных игровых педагогических технологий.

Оборудование: музыкальный центр, флешкарты, ноутбук, телевизор, фортепиано, коврики, скакалки.

Образовательные задачи:

1.Способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

2.Закреплять названия упражнений классического экзерсиса.

3.Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения фигурного вальса.

4. Разучить новые фигуры фигурного вальса.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя.

2. Воспитание художественно – эстетического вкуса на музыкальном материале занятия.

3.Воситание уважения к творческому наследию музыкантов, композиторов, танцоров.

Развивающие задачи:

1.Развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе.

2.Развивать музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.

3.Прививать учащимся культуру общения между собой, в паре в  танце.

4.Развивать физические данные ребенка (мышечную силу, выносливость, скоростно – силовые  способности, память внимание).

                              План занятия:

1.Организационный момент.

- Вход учащихся в зал (марш).

-Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие (зарядка «Солнышко»).

-Сообщение цели и задач.

2.Подготовительная часть.

1) Партерная гимнастика (разогревающие упражнения на все группы мышц лежа на ковриках).

2) Классический экзерсис.

3.Основная часть занятия:

- Повторение изученных движений и фигур фигурного вальса

(совершенствовать технику работы стопы, геометрию шагов, технику поворотов: работу рук, балансе вправо,  влево, вперед, назад)

-Новый материал: разучивание новых фигур фигурного вальса (исполнение по одному, в парах).

4. Заключительная часть занятия:

-Подведение итогов занятия;

-Рефлексия.

                                                 Ход занятия:

1.Организационный момент.

Звучит музыка (марш) дети входят в танцевальный зал, встают в шеренгу по одному, «разделяются» направо и налево, затем в колонны по 2, по 4.

В результате учащиеся выстраиваются в 4 линии, в шахматном порядке.

Выполняется приветственный поклон.

Звучит мелодия веселой зарядки «Солнышко» - дети исполняют ритмические упражнения: наклоны корпуса, подскоки, растяжки и хлопки.

Получив эмоциональный заряд, учащиеся готовы приступить к занятию.

«Ребята! Тема нашего занятия: «Применение новых технологий в разучивании фигурного вальса». На предыдущих занятиях вы ознакомились с техникой исполнения некоторых движений фигурного вальса, а сегодня мы продолжим изучать вальс, разберем и отработаем самые сложные элементы

(балансе, вальсовый поворот в паре).

Но, чтобы подготовить наше тело к выполнению танцевальных элементов, мы должны его разогреть. И начнем мы с партерной гимнастики.

Пожалуйста, возьмите коврики.

2.Подготовительная часть.

1)Партерная гимнастика.Включается видеоряд и дети под веселую музыку выполняют элементы партерной гимнастики. В конце партерной гимнастики звучит спокойная музыка, дети лежа на спине спокойно отдыхают (релаксация).

2)Классический экзерсис. А сейчас все переходим к станку и выполняем балетный экзерсис – это неотъемлемая часть нашего занятия.

1.Деми плие по 1, 2, 3 – ей позиции.

2. Батман тандю с правой и левой ноги.

3.Батман тандю жете – с правой и левой ноги.

4.Ронде жамб партер.

5. Фондю.

6.Куде пье.

7. Растяжка у станка.

8. Большой батман.

А сейчас я попрошу все х построиться по диагонали и исполнить веселые прыжки.

3.Основная часть.

Ребята выстраиваются по середине зала и повторяют ранее изученные элементы фигурного вальса.

  1. Правый поворот по 3-ей позиции.
  2. Левый поворот.
  3. Балансе вправо и влево.
  4. Балансе вперед и назад.

Все встают по кругу и исполняют вальсовую дорожку.

А сейчас мы выучим с вами все 4 фигуры вальса и соединим их в одну композицию. Сначала мы это делаем отдельно - партию партнера, партию партнерши, а затем мы постараемся все это исполнить в паре.

1.Балансе вправо, влево и правый поворот.

Мы учили это все по отдельности, а теперь соединяем  в 1 фигуру. С начала я вам покажу, затем вы повторите (идет показ по одному, затем в паре).

2.Балансе вперед и назад, смена мест и повтор с другой стороны.

А теперь я попрошу вас встать в пары по кругу и повторить эти 2 фигуры, сначала –под счет, затем – под музыку.

3. Фигура номер 3.Здесь партия партнера состоит из вальсовой дорожки, а партнерша исполняет соло - поворот под рукой. Эту фигуру мы будем исполнять сразу в паре  по кругу.

4. Последняя фигура – вальсовый поворот в паре.

И, наконец, мы соединяем все четыре фигуры и станцуем их.

4.Заключительная часть.

Дети, сегодня вы разобрали все фигуры вальса! У многих было исполнение на хорошем уровне – элегантно и эмоционально, но вы все знаете поговорку: «Повторение -  мать учения!» Повторяйте по возможности дома, ну и конечно же мы продолжим совершенствовать технику исполнения наших фигур на следующих занятиях. Перед вами листики цветной бумаги. Красный  - занятие понравилось, зеленый  - что – то не понравилось, синий -  занятие  - не понравилось. Выберете цвет занятия, и я учту ваши пожелания. Сегодня все молодцы, до свидания!

Прощальный поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вальс, вальс, вальс…

Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...

открытый урок в 4 кл. "Король танцев - вальс"

Открытый урок по музыке в 4 кл. " Король танцев - вальс"...

Открытый урок по хореографии в кадетском классе "Его величество вальс"

Лиризм, изящество,пластичность в сочетании с ритмической формулой- все это о вальсе. Когда- то вальс танцевали в основном на балах, но теперь он обрел более широкую популярность среди людей разли...

«Погружаясь в вальс метели..» повесть А.С.Пушкина « Метель» Открытый интегрированный урок литературы и музыки

Цели  урока:- Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей. Формирование  самосознания учащихся на примере русской литературы и музыки.-Расширение культорологич...

Открытое занятие "Фигурный вальс"

Открытое занятие "Фигурный вальс"...

Открытое занятие "Вальс цветов"

Бисерная флористика. Разработка открытого занятия по  теме "Вальс цветов"Кружок бисероплетение...