Современный урок в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. На примере коррекционно-развивающего занятия по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»
учебно-методическое пособие по теме

Методика организации учебного процесса в сообветствии  в соответствии с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ  на примере урока (коррекционно-развивающего занятия) по  лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут».

Содержание:

1. Краткая аннотация.

2. Место и роль темы в курсе (предмете).

3.Алгоритм проектирования урока (коррекционно-развивающего занятия) с точки зрения требований новых ФГОС.

4. Технологическая карта урока (коррекционно–развивающего занятия) лечебной физической культуры для учащихся 3 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.docx57.62 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

Филиппова Анна Олеговна

Современный урок (коррекционно-развивающее занятие) в соответствии с ФГОС.

На примере урока (коррекционно-развивающего занятия)

по  лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»

1.Краткая аннотация.

  1. Актуальность.

             В 7 – 12 – летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста тела ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставного - связочного аппарата и мышечной системы ребенка. Это результат наследственного фактора, малой двигательной активности, особенностей образа жизни, нарушений возрастного питания (недостаток натрия, калия, кальция, фосфора).

         Чаще всего отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки, брюшной полости. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с нарушениями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Слабость мышц живота приводит  к нарушению нормальной деятельности желудочно – кишечного тракта  и других органов брюшной полости.

          Специально подобранные физические упражнения  являются основным средством профилактики и лечения нарушений опорно-двигательного аппарата. Лечебная физическая культура способствует стабилизации заболевания и предупреждению    его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.

        Лечебная  физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной и выделительной системах, положительно влияет на развитие психических процессов, корректирует эмоционально-волевую сферу.

          Исходя из вышеизложенного считаю, что   урок  (коррекционное  занятие) по теме: «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег средней интенсивности до 2,5 минут» является актуальным в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).

  1. Цель, задачи,  используемые методы, ресурсы.

Цель урока:  Дать представление о понятии «выносливость» и способах ее развития. Развивать умение выполнять упражнения на развитие выносливости.  Учить играть по правилам в подвижную игру «День – ночь».

 Задачи:

  1. Образовательная.

1. Обучать технике выполнения упражнений для развития выносливости.

2. Способствовать выработке у учащихся основных способов двигательной деятельности.

II. Коррекционно - развивающая (оздоровительная).

1. Развитие двигательных умений и навыков, координации.

2. Коррекция и расширение функциональных возможностей организма, высших психических функций, эмоционально-волевой сферы.

III. Воспитательная.

1.  Воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.

2.  Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности, самостоятельности.

Инвентарь: гимнастическая скамья, гимнастические коврики, мяч, подборка подвижной музыки, аудиоустройство.

Методы обучения: активные, частично-поисковые.

Используемые ресурсы:

  1. Учебно-методические и информационные:

- Лодкина С.Р. «Валеология в школе: подходы, программы, методики», Екатеринбург, 1995.

- Подвижные игры для  детей. http://allforchildren.ru/games/active_index.php

  1. Материально-технические:

            - гимнастическая скамья,

            -гимнастические коврики,

            -мяч,

            -подборка подвижной музыки,

            -аудиоустройство.

1.3. УУД, формируемые на уроке (для учителей), ожидаемые результаты.

 Предметные: научатся: развивать выносливость разными способами и понимать значение  этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.

Получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные: познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: получат возможность: принять и освоить социальную роль обучающегося; осознать свои возможности и сформировать интерес к обучению, развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Место и роль темы в курсе (предмете).

                     Урок  (коррекционное  занятие) по теме: «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег средней интенсивности до 2,5 минут» является одним из цикла уроков для учащихся 3 класса курса «Лечебная физическая культура, 2-4 класс», который  находится в образовательных областях в разделе «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

                     Программа по лечебной физической культуре представляет особый комплекс мероприятий, рассчитанных на 3 года, направленных на лечение и профилактику заболеваний позвоночника, коррекцию осанки  и формирование  двигательных качеств у детей с нарушениями интеллекта от 8  до 13 лет. Это не только учебно-тематическое планирование и перечень тем содержания курса, но и темы бесед с детьми и их родителями, консультации и лекции врача, медицинский и педагогический контроль.

                Программа по лечебной физической культуре построена концентрически. Блок «Развитие выносливости» имеет место в  каждом году обучения, что отражено в учебно-тематическом плане:

Учебно – тематический план на три года обучения (1 раз в неделю)

№ п/п

Раздел учебной программы

 2 класс

  3 класс

  4 класс

Всего часов

1.

Основы знаний и умений

В

процессе

занятий

2.

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки

4

     4

     4

12

3.

Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника

       8

      7

     7

22

4.

Дыхательные упражнения:

1)обучение правильному дыханию

2)гимнастика Стрельниковой

3)упражнения для укрепления мышц диафрагмы

4)упражнения для восстановления дыхания при физических нагрузках

5)очистительное дыхание

В процессе занятий

0,5

0,5

В процессе занятий

-

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

1

5.

Развитие выносливости:

1)общая выносливость

2)специальная выносливость

2

-

4

2

4

2

14

6.

Развитие силы:

1)динамическая сила

2)статическая сила

3)упражнения в парах, оказывая помощь и сопротивление друг другу

4

1

В процессе занятий

4

2

В процессе занятий

3

3

В процессе занятий

17

7.

Развитие координации движений:

1)упражнения с предметами и без них

2)ритмическая гимнастика

4

-

На каждом уроке

2

На каждом

уроке

2

8

8.

Игры:

1)подвижные игры целенаправленного характера

2)подвижные игры тренирующего характера

На каждом уроке

-

На каждом уроке

На каждом уроке

9.

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы

4

+

+

4

10.

Аутогенная тренировка

-

-

В процессе занятий

11.

Упражнения Хатха – йоги:

1)элементы Хатха-йоги

2)оздоровительная Хатха-йога

+

-

2

-

+

2

4

12.

Профилактика плоскостопия

6

6

6

18

13.

Элементы самомассажа

-

1

-

1

14.

Массаж мышц спины

-

-

1

1

15.

Проведение контрольных мероприятий:

2)медицинский контроль

3)педагогический контроль

4)самоконтроль

+

течение

процессе

+

всего

каждого

+

курса

урока

     

16.

Задания на дом

По

выбору

учителя

ЛФК

Итого:

34

34

34

102

 В основу комплексов подобраны симметричные корригирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные и нетрадиционные  оздоровительные методики.

                  Общее количество учебных часов – 102ч.

 3. Алгоритм проектирования урока (коррекционно-развивающего занятия) с точки зрения требований новых ФГОС.

  1. Четко определить и сформулировать для себя:

-  тему урока;

- место темы в учебном курсе;

-  ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

-  ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

  1. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока.

В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока –  шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъектную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица:

Слова-ориентиры для определения целей урока:

Традиционный подход

Компетентностный подход

Понимать требования

Научить формулировать цели

Знать (сформировать знание о…)

Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы)

Научить работать с различными источниками знаний

Научить выбирать источники знаний

Систематизировать

Научитьсистематизировать

Обобщать

Научить выявлять общее и особенное

Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи

Научить выбирать способы решения задачи

Оценить

Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке

Закрепить

Модифицировать, перегруппировать, научитьприменять

Проверить

Научить приемам самоконтроля

Проанализировать (ошибки, достижения учащихся)

Сформировать способность к самооценке

  1. Спланировать учебный материал.

3.1. Подобрать учебные задания, целью которых является:

                  -  узнавание нового материала;

                  -  воспроизведение;

       -  применение знаний в новой ситуации;

       - применение знаний в незнакомой ситуации;

                  - творческий подход к знаниям.

 3.2. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от    

         простого к сложному".

 3.3..Составить три набора заданий:

- задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;

- задания, способствующие осмыслению материала учащимся;

- задания, способствующие закреплению материала учащимся.

  1. Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся.  Четко представить, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.

Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.

Формирование универсальных учебныхдействий на каждом этапе урока

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (преподаватель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (преподаватель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (преподаватель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (преподаватель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(преподавательконсультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(преподавательконсультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(преподавательконсультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

  1. Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.

  1. Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы: мотивационно - целевой; процессуальный; рефлексивно-оценочный.

  1. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.             Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

- что контролировать;

 - как контролировать;

 - как использовать результаты контроля.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»

  1. Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

  1. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски.


4. Технологическая карта урока (коррекционно–развивающего занятия) лечебной физической культуры для учащихся 3 класса.

Тема урока

Комплекс упражнений на развитие выносливости.  Бег средней интенсивности до 2,5 минут.

Дата урока

09.12.2016

Цель урока

Дать представление о понятии «выносливость» и способах ее развития. Развивать умение выполнять упражнения на развитие выносливости.  Учить играть по правилам в подвижную игру «День –ночь».

Тип урока.

Решение частных задач

Образовательные ресурсы

  1. Учебно-методические и информационные:

- Лодкина С.Р. «Валеология в школе: подходы, программы, методики», Екатеринбург, 1995.

- Подвижные игры для  детей. http://allforchildren.ru/games/active_index.php

  1. Материально-технические:

            - гимнастическая скамья,

            -гимнастические коврики,

            -мяч,

            -подборка подвижной музыки,

            -аудиоустройство.

План урока

  1. Построение, строевые приемы.
  2. Комплекс общеразвивающих упражнений.
  3. Комплекс упражнений на развитие выносливости.
  4. Подвижные игры.

Личностно значимая проблема

Осознание обучающимися собственных возможностей, поиск способов их улучшения.

Методы и формы обучения

Активные, частично поисковые.

Основные понятия

Выносливость, значение выносливости. Предупреждение травматизма.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся: развивать выносливость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.

Получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Получат возможность: принять и освоить социальную роль обучающегося; осознать свои возможности и сформировать интерес к обучению, развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации и взаимодействия

Универсальные учебные действия

Формы контроля

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.

Выполняют построение.

Фронтальная.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.

Устный опрос.

2.Актуализация знаний

Строевые команды.

Ходьба с заданием.

Бег.

Дыхательные упражнения.

Дает команды: «Класс, становись! Равнясь! Смирно! Вольно!» Здравствуйте, ребята!  Сегодня на уроке мы  будем развивать такие физические качества как  гибкость и сила, познакомимся с новой подвижной игрой для развития гибкости «Птицы и клетка».

Дает задания:

1.Напра-во!

2.Нале-во!

3.Кру-гом!

4.Нале-во!

 Дает команду: «Слева в обход налево  по залу шагом

марш!» (дистанция 2 шага)

Формулирует задание:

Ходьба:

-на носках, руки вверх (полкруга); на пятках, руки на поясе (полкруга)

-на внешней  стороне стопы, руки на поясе (полкруга); на внутренней стороне стопы, руки на поясе (полкруга);

-в полуприседе, руки на поясе (полкруга); в приседе,  руки на коленях. При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе.

Дает команду: «Бегом марш!», (6 кругов)

По окончании бега дает команду: «Переходим на ходьбу!».

Дает дыхательные упражнения; руки через стороны вверх - вдох, руки опустили - выдох.(1 круг)

Выполняют задание.

Выполняют ходьбу с заданием по команде.

Выполняют бег.

Переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения.

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполняют действия по заданию

3.Изучение нового материала.

Строевые приемы.

Комплекс ОРУ

(см.Приложение 1)

Упражнение на развитие выносливости.

(см. Приложение 2)

Подвижная игра «День-ночь».

(см. Приложение 3)

 Дает команду: «Направляющий, на месте стой, раз-два!».

 «Класс, нале-во!» Проводит построение в две шеренги: «На  первый-второй рассчитайсь! Первые номера 4 шага, номера  6 шагов вперед!»

 Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Проводит  упражнения на выносливость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль.

Объясняет правила и проводит игру.

Выполняют строевые приемы.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;

логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий;  взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение заданий

Заключительная часть.

Игра на внимание

(см. Приложение 4)

Упражнения на расслабление

Обобщают полученные на уроке сведения.

Подвести итог.

Игра на внимание «Съедобное – несъедобное».

Проводит упражнения на расслабление.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что вам сегодня понравилось на уроке, а что не понравилось?

Участвуют в игре.

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Регулятивные:пошаговый контроль; анализируют результаты.

Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.

Коммуникативные:рефлексивные  действия.

Оценивание учащихся за работу на уроке.


Приложение 1. Комплекс общеразвивающих  упражнений  (ОРУ)

№ п.п.

Исходное положение

Содержание упражнения

Дозировка

1.

И.п.- ноги  на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон головы вперед.

2-наклон головы назад.

3-наклон головы влево.

4-наклон головы вправо.

4-6 раз

2.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1,2,3,4- круговые движения руками вперед.

5,6,7,8- круговые движения руками назад.

6-8 раз

3.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки сцеплены  в замок.

Выполняются вращения сцепленными кистями.

8-10 раз.

4.

И.п.- основная стойка

1,2,3,4-круговые  движения  прямыми руками вперед.

5,6,7,8-круговые движения  прямыми руками назад.

4-6 раз.

5.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – круговые движения туловищем вправо.

 5-8 – круговые движения  туловищем влево.

4-6 раз.

6.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-мах левой ногой, хлопок под ней.

2-И.п.

3.-мах правой ногой, хлопок под ней.

4-И.п.

4-6 раз

7.

И.п.-  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2- выпад вперед  на правую ногу.

3,4- И.п.

5,6- выпад вперед на левую ногу.

7,8-И.п.

4-6 раз.

8.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон туловища к правой ноге.

 2-наклон туловища вперед.

 3-наклон туловища к левой ноге.

 4-И.п.  

4-6 раз.

9.

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

 1-упор присев.

 2-выпрямить ноги.

 3-упор присев.

 4-И.п.  

4 раза.

10.

И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.

 1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.

 2-И.п.

 3,4- тоже самое.

8 раз.

Приложение 2. Упражнения на выносливость.

№ п.п.

Содержание упражнения

Рекомендуемая дозировка

Индивидуальная дозировка

1.

Бег средней интенсивности.

До 2,5 минут

По самочувствию

2.

Прыжки на скакалке.

Мальчики –30раз (2 подхода).

Девочки –20 раз (2 подхода).

По самочувствию

3.

Отжимания.

Мальчики – 6 раз от пола (3 подхода).

Девочки – 4 раза от скамейки (3 подхода).

По самочувствию

Приложение 3. Подвижная игра «День и ночь».

Количество игроков: любое.

Класс делится на 2 команды: 1 команда – «ночь», 2 команда - «день».

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии.

У одной линии выстраиваются  участники команды «ночь», у другой — «день».

Между ними находится ведущий.

По команде - «Ночь!» 1 команда ловит участников 2 команды, а по команде – «День!» - наоборот.

Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

Приложение 4. Игра на внимание «Съедобное – несъедобное»

Игроки строятся в одну шеренгу. Учитель  называет любой предмет. Если он съедобен, ученики поднимают руки вверх, а  если  несъедобен, то приседают. Тот, кто ошибся должен сделать шаг вперед. После 8-10 команд подводятся итоги.

5. Самоанализ урока (коррекционного занятия).

Место проведения: ГБОУ школа №22  г. Армавира

Дата проведения: 09.12.16г.

Учитель: Филиппова А.О.

Раздел: Лечебная физическая культура.

Тема урока:  Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег средней интенсивности до 2,5 минут.

Тип урока: решение  частных задач 

Цель урока:  Дать представление о понятии «выносливость» и способах ее развития. Развивать умение выполнять упражнения на развитие выносливости.  Учить играть по правилам в подвижную игру «День – ночь».

 Задачи:

  1. Образовательная.

1. Обучать технике выполнения упражнений для развития выносливости.

2. Способствовать выработке у учащихся основных способов двигательной деятельности.

II. Коррекционно - развивающая (оздоровительная).

1. Развитие двигательных умений и навыков, координации.

2. Коррекция и расширение функциональных возможностей организма, высших психических функций, эмоционально-волевой сферы.

III. Воспитательная.

1.  Воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.

2.  Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности, самостоятельности.

Инвентарь: гимнастическая скамья, гимнастические коврики, мяч, подборка подвижной музыки, аудиоустройство.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: развивать выносливость разными способами и понимать значение  этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.

Получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные: познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: получат возможность: принять и освоить социальную роль обучающегося; осознать свои возможности и сформировать интерес к обучению, развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Урок проводился в 3 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 8 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Кабинет подготовлен для проведения занятия,  спортивный инвентарь для каждого ученика.

На уроке использовались здоровьесберегающая, адаптивная и игровая технологии.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут. С самого начала урока старалась завладеть вниманием детей и удерживать до конца, чему способствовало рациональное чередование видов деятельности. При проведении комплекса общеразвивающих упражнений мною был использован метод рассказа и показа.

Основная часть урока продолжалась 20 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному, сознательное отношение и др.).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

-       принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

-       принцип саморазвития,

-       принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

-       принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленных задач.

- принцип активного обучения.

Длительность заключительной части урока 7 минут, где были проведены, игра на внимание и использованы упражнения на расслабление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

Включение активных методов в образовательный процесс  на протяжении всего урока способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся, усилило их интерес к теме и содержанию урока, обеспечило максимально возможную связь между учителем и обучающимися.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях в движении. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

-       целостность  использования форм организации занимающихся;

-       целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

-       соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделяла  внимание дисциплине, взаимодействие  в коллективе. Старалась  создать доверительную обстановку и развивать такое качество, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем могут быть использованы в самостоятельной двигательной деятельности. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебная физическая культура: комплексы упражнений, методы и виды

Данный материал содержит комплексы упражнений при заболеваниях дыхательной системы, сердечно - сосудистой системы, опорно- двигательной системы, при травмах....

Современный урок в соответствии с ФГОС

Данный материал является теоретической разработкой, характеризующей основные требования к современному уроку, его этапы, отличие от традиционного урока, критерии анализа....

Мастер- класс «Системно - деятельностный подход в проектировании современного урока в соответствие требованиям ФГОС»

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развити...

Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"

Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"...

Методика планирования современного урока в соответствии с ФГОС

Материал содержит описание планирования современного урока, также обращается внимание на отличия при планировании традиционного урока и современного....

Комплекс упражнений для развития выносливости 8-9 классы

Комплекс упражнений для развития выносливости 8-9 класс...

Методическая разработка урока по физической культуре для 6 классов "Развитие выносливости"

В методической разработке представлены способы развития выносливости у обучающихся 6 класса....