Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Работа над спектаклем".
презентация к уроку на тему

Рычкова Ирина Антоновна

Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Работа над спектаклем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_microsoft_office_powerpoint.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Работа над спектаклем" Рычкова И.А., педагог дополнительного образования МБУДОД «Центр детского творчества» п. Пильна 2017 г

Слайд 2

Пояснительная записка В современном обществе повышается социальный престиж интеллекта к научным знаниям. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Слайд 3

Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Слайд 4

Театральное объединение «Мечта» - это школа эстетического и нравственного воспитания культуры, основанная на народных традициях, оружие борьбы с непониманием и невежеством в отношении к мировой и отечественной театральной культуре. Театр – это школа внимания коллективного творческого труда и личной ответственности и дисциплины.

Слайд 5

Творческие и этические принципы театрального объединения «Мечта» Коллектив театрального объединения строго придерживается этических принципов, предложенных К.С.Станиславским. Этика К.С. Станиславского – это: Учение о творческой дисциплине. Художественные нормы, при которых формируется актер и без которых невозможно коллективное творчество. «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве». Воля и труд, бесконечное преодоление трудностей. Доброжелательность друг к другу. Театр начинается с «вешалки». Не завидуй, не интригуй. «Нет маленьких ролей - есть маленькие актеры». Бережное отношение к костюмам и парикам. Актер обязан и в жизни, и на сцене быть «проводником прекрасного». «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и мысли…»

Слайд 6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мечта» Цель программы: Формирование и развитие творческих способностей, художественного вкуса, общей культуры личности, культуры общения средствами театра.

Слайд 7

Задачи программы: Обучающие: - познакомить с театральными и литературными жанрами; - овладеть навыками общения и коллективного творчества; - познакомить с творчеством знаменитых драматургов, режиссеров, актеров; - формировать основы актерского мастерства; - овладеть определенным объемом знаний в области истории театра, народного творчества; Развивающие: - развивать эстетические способности; - развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания; - активизировать мысленный процесс и познавательный интерес; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, терпение; - воспитывать уважение к труду актеров, сценаристов и т.д. -воспитывать уважительное отношение к окружающим; -формировать систему ценностей у ребенка;

Слайд 8

Раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы " Работа над спектаклем" Цель деятельности театрального коллектива - создание спектакля и демонстрация его зрителю. Данный раздел дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Мечта» изучается на протяжении 3 лет обучения и включает в себя 9 тем (220 часов).

Слайд 9

Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения Практика: освоение навыков в постановке спектакля. Произведение выбирается в соответствии с возрастом для лучшего понимания темы и идеи произведения. Теория: краткий обзор истории создания произведения, просмотр в постановке известных актеров. Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. Репетиция отдельных эпизодов, пьесы целиком, постановка пьесы. Обсуждение. Выводы: что получилось, над чем надо еще поработать. Теория : отбор пьесы. Практика: освоение навыков постановки спектакля. Произведение выбирается в соответствии с возрастом для лучшего понимания темы и идеи произведения. Краткий обзор истории создания произведения, просмотр в постановке известных актеров. Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. Репетиция отдельных эпизодов, пьесы целиком, постановка пьесы. Обсуждение. Выводы: что получилось, над чем надо еще поработать. Выбор произведения по книге или уже существующему спектаклю. Обсуждение после просмотра или прочтения. Взятие данного произведения для собственной инсценировки. На данном этапе дети непосредственно участвуют в постановке спектакля. Произведение выбирается в соответствии с возрастом для лучшего понимания темы и идеи произведения. Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. Репетиция отдельных эпизодов, пьесы целиком, постановка пьесы. Обсуждение. Выводы: что получилось, над чем надо еще поработать .

Слайд 10

Учебный план № п / п Название темы 1. Работа над спектаклем 1.1 Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение 1.2 Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. 1.3 Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 1.4 Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). 1.5 Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей 1.6 Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. 1.7 Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. 1.8 Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. 1.9 Премьера спектакля. Обсуждение.

Слайд 11

Ожидаемые результаты - уметь произносить скороговорки; - уметь строить простейший диалог; - уметь сочинять этюды по сказкам; - навык импровизационного оправдания установленных мизансцен; - навык точного соблюдения текста; - культура восприятия реакции зрителей; - владеть комплексом артикуляционной гимнастики; - уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса; - уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие; - четко произносить скороговорки; - уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. - изучит историю костюма. Навык ношения театрального костюма; - навык правильного дыхания и сознательного управления речеголосового аппарата; - навык непроизвольного запоминания текста при технической работе с ним; - навык умения определять словесные воздействия в живой речи и пользоваться ими в своей работе; - навык работы над совершенствованием исполнения: закрепление удачных походок и устранение ошибок.

Слайд 12

Формы аттестации 1. Контрольное занятие. 2. Спектакль.

Слайд 13

Основные формы контроля и оценки результатов занятия 1. Текущий контроль: В течение всего учебного года. Цель провидения : определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. Форма контроля : контрольное занятие. 2. Промежуточный или рубежный контроль: По окончанию изучения полугодия. Цель провидения: Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. Форма контроля : Конкурс, концерт, фестиваль, праздник, спектакль. 3. Итоговый контроль: В конце учебного года. Цель провидения: Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение (в том числе самостоятельное). Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Форма контроля : Конкурс, фестиваль, праздник, спектакль.

Слайд 14

Оборудование и материалы к занятию Оборудование: компьютер, магнитофон, зеркала, стулья, костюмы, декорации. Материалы: видео, аудиодиски с записями фонограмм песен, с драматическими постановками, с музыкальными произведениями, помогающими созданию театрального образа. Для занятий учащимся требуется тетрадь или блокнот для записей, ручка.

Слайд 15

Методические материалы Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

Слайд 16

Вся работа группы строится вокруг целостного художественного произведения: спектакля; творческого вечера; праздника. Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных постановках. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков перед зрителями.

Слайд 17

Список литературы Корогодский З. Главное – Единомыслие. (М.: ВТО 1974 г. «Театр и Школа»). Козлянинова И.П Сценическая Речь. – М.: Искусство, 1975г. Львова В., Шихматова Л. Первые Этюды. – М.: ВТО 1959г. Леонарди Е.И. Дикция и Орфоэпия. – М.: Просвезение , 1967г. Морозов В.П. Тайны Вокальной Речи. – Л.: Наука, 1967г. Муравьев Б.Л. От Дыхания к голосу. Работа над речевым дыханием актера. – М.: Просвящение 1995г. Мочалов Ю.А Первые уроки театра. – М.: Искусство, 1999г. Сухомлинский А.П. Не только разумом, но и умом. – М.: Просвящение , 1998г. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя. – М.: Искусство, 1981г . Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Письмо Министерства образования Нижегородской области «О направлении методических рекомендаций / Методическим рекомендации по разработке ОП ОО ДО» (от 30 мая 2014 года № 316 – 01 – 100 – 1674/14) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09 – 3242 «О методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». «Методическое письмо о структуре дополнительной общеобразовательной (Общеразвивающей) программы» ГБОУДПО Нижегородский институт развития. Устав МБУДО «Центр детского творчества».

Слайд 18

Чувство явится у Вас само собою; за ним не бегайте; бегайте за тем, как бы стать властелином себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Филиппова Ирина Павловна , педагог дополнительного образования "Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Экономика и финансы"

Филиппова Ирина Павловна, педагог дополнительного образованияМетодическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе "Экономика и финансы",  по теме "Налоги"...

Методические рекомендации «Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (для педагогов дополнительного образования)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, ...

Методические разработки к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»

Конспекты занятий, разработки родительских собраний , материалы  аттестациии кдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической  направленности «Начальное модели...

Методические рекомендации «Составление дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образования» (практические советы методиста)

Для педагога, работающего в системе дополнительного образования, очень важно научиться составлять дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу детского объединения, которым он руководи...