КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы ТЕМА: «В мире животных»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Ивкина Галина Борисовна

Научить ребят описывать животных по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_v_mire_zhivotnyh.docx400.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы

ТЕМА: «В мире животных»

ТИП ЗАНЯТИЯ: коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие речевой активности, слухового восприятия, формирование активного словарного запаса и общего кругозора, умения устно описывать животное по плану (образцу), формулировать мысль.

Воспитатель: Ивкина Г.Б.

2017-2018 учебный год

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Воспитатель: Ивкина Г.Б.

КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы

ДАТА: 2017-2018 учебный год

ТЕМА: «В мире животных»

ТИП ЗАНЯТИЯ: плановое коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие речевой активности, слухового восприятия, формирование активного словарного запаса и общего кругозора, умения устно описывать животное по плану (образцу), формулировать мысль.

Тема занятия

«В мире животных»

Цель занятия

Научить воспитанников описывать животное по предложенному плану (образцу). Формирование умения активно слушать и произвольно регулировать свое поведение во время игры «Угадай, какое это животное?»  (по устному описанию)

Задачи

Образовательные:

- учить правильно употреблять названия животных и частей тела;

- учить описывать животное по плану-образцу, опираясь на имеющиеся знания и используя качественные характеристики в описании размера (крупное животное, мелкое животное), наличия особых признаков внешнего вида (наличие рогов, бивней, хобота) и поведения (хищник, травоядное; тип передвижения – быстро бегает, высоко прыгает);

- учить формулировать мысль, вывод;

- закреплять умения определять род, число, склонение существительных;

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в системе собственных знаний и общего кругозора: выделять общие и отличительные особенности; с помощью взрослого добывать новые знания, используя наглядные и дидактические материалы;

-развивать умение определять и проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия;  высказывать своё предположение;

-развивать коммуникативные навыки, навыки межличностного взаимодействия.

-развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.

-развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление;

- развивать регуляторные функции и осваивать новые поведенческие навыки и модели;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения и поведения в индивидуальной и групповой деятельности;

- самостоятельность, уважение к чужому мнению;

- воспитывать бережное отношение к школьному имуществу и инвентарю;

Коррекционные:

-корректировать и расширять речевую активность и общий кругозор учащихся;

- формирование положительно модели взаимодействия в групповой деятельности

УУД

Личностные УУД:

 обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные УУД:

-целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

-коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

-коммуникативные навыки, самооценка и рефлексия как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения, применить на практике.  

Познавательные УУД:

-включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения творческих и логических задач.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

  • Описывать по плану образцу внешний вид животного (главные и специфические признаки);
  • Правильно употреблять род сушествительных (женский, мужской, средний)
  • Научатся соблюдать правило активного слушания и регуляции поведения в групповой игровой деятельности;

Основные понятия

Названия 10 диких животных (слон, верблюд, носорог, зебра, лев, тигр, гепард, обезьяна (горилла), жираф, белый медведь); хищное животное, травоядное животное; хвост, хобот, рога, бивни, копыта.

  C:\Users\202\Desktop\1005792751.jpg

Оборудование

Иллюстрации, записи на доске, карта мира, объемные фигурки животных.

Структура  занятия

Деятельность воспитателя

Задания и вопросы для воспитанников

Деятельность воспитанника

Организационный момент

1.вопросы к началу урока.

2.установка

3.чтение новых слов, понятий, трудных слов

4.Игровая минутка

мотивирует учащихся  к речевой деятельности

дает установку- как работать, что будем делать на уроке.

Развивает словарный запас, общий кругозор, формирует фонетическую внятности речи.

Развивает внимание, память; познавательный интерес. Развивает регулятивные навыки и навыки групповой деятельности.

-Какой сегодня день недели? Какое сегодня число?

Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? Что будем делать?

План:

1. Повторим названия диких животных и их признаки.

2.Научимся описывать животных по плану.

3. Будем играть в игру «Угадай, кто это?!»

4.Выучим новые слова и определения.

Закрыть глаза на 1 минуту (воспитатель закрывает объект для описания и проверки кратковременной памяти обучающихся).

Отвечают на вопросы по одному, затем хоровое проговаривание

Читают вместе с воспитателем план, принимают установку.

Хоровое и индивидуальное  проговаривание.

Пытаются догадаться, описать (назвать) тему занятия, новые слова, которые прочитали.

Поочередно дается возможность высказаться каждому участнику.

Сообщение темы урока и изучение нового материала

- Сообщает тему занятия

-формирование грамматического обобщения

- анализ словосочетаний

1.Предлагает узнать тему занятия, подумать, чем отличаются дикие животные от домашних животных

2.Предлагает составить предложения по картинкам и предложенному плану (алгоритму) описания животного:

- кто это? (это дикое животное)

- это крупное животное или мелкое (большое или маленькое)?

- где оно живет? (в лесу, в пустыне, в болоте)

- чем питается? (это хищник или травоядное, растительноядное животное)

- чем это животное отличается от других диких животных (у этого животного большие уши, рога, полосатая окраска, быстро бегает, длинная шея и т.д.)

3.Выбирает словосочетание из предложенных и показывает соответствующий объект

4. Предлагается выбрать и прочитать словосочетания, соответствующие объекту демонстрации?

Далее просит выполнить задания и подводит к выводу.

Спрашивают тему и прочитывают ее.

Отвечают на вопрос.

Составляют предложения (рассказ) по картинкам с применением плана (алгоритма).

Каждый воспитанник должен описать 1-2 объекта по предложенному плану (алгоритму) с опорой и по памяти (по возможности, учитывая индивидуальные особенности развития).

Выбирают и прочитывают предложенные словосочетания по плану (алгоритму).

Формулируют вывод с помощью воспитателя.

Физкультминутка для глаз

-снять усталость и напряжение

-внести эмоциональную разрядку

-вырабатывать  четкие движения  во взаимосвязи с речью

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох.)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Слушают текст, выполняют движения.

C:\Users\202\Desktop\GUsaF3BGKO.png

Определение возможностей применения полученных знаний

Контролирует и оценивает активность участия и деятельности воспитанников, для каждого ребенка на занятия создается ситуация успеха, мотивирующая активность и познавательный интерес.

Предлагает выполнить задание.

C:\Users\202\Desktop\im0829-04-2.png

Выполняют задание, объясняют свой выбор.

C:\Users\202\Desktop\kak_narisovat_slona_karandashom-step-6.gif

Выполнение упражнение по образцу

Обобщение и систематизация полученных знаний

Предлагает выполнить каждому ребенку задание самостоятельно на бланке (подписать на предложенном рисунке недостающие детали (с опорой или без опоры на перчень новых понятий, учитывая особенности индивидуального развития обучающихся) . Затем просит обучающихся группы поменяться бланками и проверить друг друга.

Выполняют задание на бланках. Меняются бланками, проверяют друг друга, сверяясь с доской.

Подведение итогов

Рефлексия, самооценка деятельности и эмоционального  состояния на занятии

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

-что мы сегодня делали?

-подумайте, как вы занимались?

- было интересно? понравилось занятие?

Предлагает в выходные вместе с родителями сходить в зоопарк, понаблюдать за животными, продемонстрировать родителям умение описывать животных по плану.

Подводят итоги:

Подумай, как ты занимался(лась)?

-я занимался(лась) хорошо/плохо/активно;

-был(а) (не)внимательным(ой);

- я старался(лась);

- мне было интересно;

- мне понравилось занятие;

- у меня хорошее/радостное/веселое/довольное настроение;

По результатам наблюдения за воспитанниками во время занятия, воспитатель беседует с классными руководителями.

Оборудование и материалы для занятия: фигурки диких животных, географическая карта, плакаты, видео с изображениями диких животных, бумага, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса  с ОВЗ  адресована  педагогам  коррекционных  школ,   классов  IV вида при ОУ....

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"

Цели:Развитие ВПФ и ЭВС младших школьниковЗадачи:Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия  через различные сенсорные системы.Образовательная – обо...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

Методическая разработка занятия для младших школьников (1 – 4 классы) «Фликер – это твоя безопасность»

Данная разработка может быть использована для проведения профилактического занятия по безопасности дорожного движения с учащихся младших классов....