Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"
методическая разработка по психологии на тему

Львова Марина Ивановна

 

Цели:

Развитие ВПФ и ЭВС младших школьников

Задачи:

Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия  через различные сенсорные системы.

Образовательная – обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные 
эмоции, чувства, настроения, их оттенки. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление)

Оздоровительнo-коррекционная – Отреагирование   имеющихся    отрицательных  эмоций, 
препятствующих полноценному личностному развитию ребенка. Развитие и коррекция речи в процессе коммуникаций, словарная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС (К)ОУ школа-интернат №1 V вида Краснодарского края

Коррекционно-развивающий урок

для 1-4 классов

МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД!

Психолог

Львова М.И.

Апрель, 2014

 

ПЛАН:

1. Приветствие, содержание урока, эмоциональный настрой

2. Диагностика эмоционального состояния

3. Разминка  (развитие переключения внимания)

4. Игра «Собираемся в поход»  (развитие памяти, мышления)

5. «Стих про поход»

6. Релаксационное упражнение  (расслабление, развитие сенсорных каналов)

7. Эмоции (развитие эмоционально – волевой сферы: дифференциация эмоций, развитие позитивного настроя)

8. Рисунок эмоций (отреагирование негативных эмоций)

9.  Завершающий диагностический этап

10. Подведение итогов  (рефлексия, закрепление результатов)

Цели и задачи  урока

Цели:

Развитие ВПФ и ЭВС младших школьников

Задачи:

Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы, развитие восприятия  через различные сенсорные системы

Образовательная – обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление)

Оздоровительнo-коррекционная – развитие и коррекция речи в процессе коммуникаций, словарная работа, отреагирование   имеющихся    отрицательных  эмоций , препятствующих полноценному личностному развитию ребенка.

Оборудование:

Кубики резиновые, доска, картинки с изображением различных эмоциональных состояний, музыка, песок, ракушки, карандаши, краски, бумага, сопровождающая презентация

Ход урока:

(Приветствие) –  создать эмоциональный настрой

Добрый день, ребята! Занимайте свои места. Сегодня мы с вами отправимся в поход,  побываем у моря и научимся наводить порядок в своих эмоциях. Начнем?

(Диагностический этап)

Как обычно вначале мы узнаем о вашем настроении,  с которым вы пришли на урок. А настроение нам покажут наши солнечные помощники – выбирайте.

Отлично! Вот такое настроение у нас сегодня (в зависимости от выборов) – картинки  - солнце с различными настроениями прикрепляем на доску.

(Разминка) – переключение внимания

Сейчас мы поиграем с вами в такую игру – она на внимание – я дам вам мяч, этот мяч нужно бросать соседу и называть свое имя, если я хлопнула в ладоши один раз и называть имя того, кому собираетесь бросить, если я хлопнула два раза. Будьте внимательны! (постепенно ускоряется темп)

(Игра «собираемся в поход») – развитие памяти, мышления

Ребята, как я уже обещала, мы отправляемся в поход, но для этого необходимо собрать вещи, которые могут понадобиться нам в пути. Кто знает, что обычно берут в поход? (дети перечисляют)

Хорошо, а теперь задание уместить все это в рюкзак, ничего не забыть, и ничего не взять лишнего два раза. Вот как мы поступим – каждый будет говорить, что мы кладем в рюкзак, но обязательно перечислив что туда положили до него.

«Стих про поход»

И вот наконец мы вместе с вами добрались до моря.

(Релаксационное упражнение) – расслабление, развитие сенсорных каналов

Перед вами настоящий морской берег с теплым песком, диковинными ракушками… послушайте как волны накатывают и разбиваются о скалы, если захочется закрыть глаза – закройте и представьте себя на пляже, под ласковым солнцем. (перед ребятами поднос с песком и ракушками, включается музыка моря). Вот мы и отдохнули. Приступим к следующему заданию.

( Эмоции) – развитие эмоционально – волевой сферы – дифференциация эмоций, развитие позитивного настроя

Ребята, перед вами картинки с разными эмоциями в прошлый раз мы их узнавали, а сегодня вот какое задание. Я прочту вам стих, а вам необходимо выбрать картинки с теми эмоциями, которые испытывали герои этого стихотворения. (стих про котят)

Видите, ребята какие разные эмоции могут испытывать одни и те же герои. Мы с вами постоянно испытываем разные эмоции, они могут быть приятными и не приятными. Какие эмоции приятные и неприятные испытываете вы? (дети перечисляют)

А давайте их нарисуем? (дети изображают приятную и неприятную эмоцию)

Итак, ребята! Вы нарисовали и приятные и неприятные эмоции. Приятные эмоции хочется испытывать почаще, радостью хочется делиться с друзьями и близкими, правда? Давайте поделимся… (дети обмениваются по желанию) А с плохими эмоциями что надо делать? (варианты ответов) – их не стоит долго держать при себе – отправляем их в мусорное ведро!

(Завершающий диагностический этап)

И в завершении давайте представим свое настроение сейчас, какого оно цвета – представили – вот краски и кисть – нарисуем радугу нашего общего настроения!

(Подведение итогов, рефлексия)- закрепление результатов, развитие навыка  рефлексии.

Мы сегодня славно потрудились, что особенно понравилось, что пригодится в жизни?  (ответы детей)

Спасибо всем. До следующей встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно - развивающий урок для младших школьников (развитие памяти, внимания, эмоционально-волевой системы) Педагог-психолог: Львова М.И.

Слайд 2

Какое у меня настроение?

Слайд 3

И мена

Слайд 4

Надели кеды , взяли рюкзаки, В глазах огонь и на щеках румянец. Куда спешите вы, озорники? " идём в поход!" - ребята прокричали, И шумной стайкой скрылись за горой . Мы отправляемся в поход… Давай и мы пойдём в поход с тобой И будем свежим воздухом дышать, Купаться в речке,загорать,смеяться И в мячик у реки играть, "И красотой природы любоваться.

Слайд 5

Звуки природы…

Слайд 6

Эмоции… Потеряли котятки По дороге перчатки И в слезах прибежали домой: - Мама, мама, прости, мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки! - Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога. Побежали котятки Отыскали перчатки И смеясь прибежали домой: - Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! - Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. мур-мур-мур , пирога, мур-мур-мур , пирога, Я за это вам дам пирога. (Маршак)

Слайд 7

Эмоции…

Слайд 8

Рисуем эмоции…

Слайд 9

Радуга наших эмоций

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса  с ОВЗ  адресована  педагогам  коррекционных  школ,   классов  IV вида при ОУ....

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Город друзей»

Цели:Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.Развитие доброжелател...

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов «Хочу знать»

программа предназначена для воспитанников 1 - 4 классов, у которого снижены показатели в развитии временных понятий, в формировании навыка обратного счета, в развитии способности классифицировать, исп...

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов для детей 11 – 15 лет «ВСЕ МЫ ЛЮДИ»

Данная программа содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по  созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Основная цель программы в том, ...

Коррекционно - развивающее занятие для младших школьников: "Знакомство с профессиями: "Строитель"

Материалы занятия можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Занятие направлено на формирование социальных компетенций у детей, а также на развитие и корре...