Коррекционно - развивающее занятие для младших школьников: "Знакомство с профессиями: "Строитель"
план-конспект

Минаева Светлана Сергеевна

Материалы занятия можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Занятие направлено на формирование социальных компетенций у детей, а также на развитие и коррекцию высших психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_stroitel.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ:

«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ»

Цель:

- Профориентация. Знакомство учащихся с профессией «Строитель».

Задачи:

Общедидактические задачи:

- развитие представлений о многообразии профессий,

- развитие умения наблюдать за явлениями окружающей действительности, описывать эти явления с помощью речи;

Коррекционные задачи:

- развитие процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;

- развитие общих движений и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве;

- развитие эмоциональных представлений;

- развитие общения;

- развитие речи (словарь, лексико-грамматический строй речи);

Воспитательные задачи:

- развитие у учащихся навыков совместного взаимодействия;

- нравственное развитие.

Оборудование:

Карта; тематические картинки (врач, продавец, строитель, водитель, учитель, повар); разрезная тематическая картинка (строитель); муляжи – инструменты (пила, молоток, дрель, отвертка); диск с записью звучания строительных инструментов; колокольчик; листы с написанными личностными качествами; конструкторы Лего;  фломастеры.

Ход занятия:

Организационный момент: «Выполнение упражнений из комплекса: «Йоговская гимнастика для малышей».

- «Завести моторчик» (круговые движения рукой, сжатой в кулачок в районе солнечного сплетения);

- «Вагончики» (дети идут друг за другом, руки согнуты в локтях);

- «Остановить моторчик» (слегка хлопнуть кулачком в районе солнечного сплетения);

Далее упражнения выполняются перед зеркалом.

- «Лепим волосы» (ладонями обеих рук провести по волосам);

 - «Лепим лицо» (указательными и средними пальцами обеих рук провести по овалу лица);

- «Лепим бровки» (указательными пальцами обеих рук провести вдоль линии бровей);

- «Лепим глазки» (указательными пальцами обеих рук провести вокруг контура глаз);

- «Лепим носик» (указательными пальцами обеих рук провести вдоль линии носа);

- «Лепим щеки» (указательными пальцами обеих рук осуществлять круговые движения по контуру щек);

- «Лепим подбородок (указательными пальцами обеих рук провести вдоль линии подбородка);

- «Солнышко» (двумя руками одновременно нарисовать в воздухе «солнце», указательные пальцы вытянуты вперед).

Первое задание: «Знакомство с понятием «Профессия»». «Отгадывание загадок по теме».

Загадки:

  1. Наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).
  2. Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? (Врач).
  3. Кто учит детишек читать и писать, природу любить и задачи решать? (Учитель).
  4. Кто строит дороги, дома, города, чтобы жить нам уютно в них было всегда? (Строитель).
  5. За прилавком всех нас ждет и товар нам продает. (Продавец).
  6. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар).

Второе задание: «Знакомство с профессией «Строитель». Складывание разрезной картинки».

Третье задание: «Игра: «Соберем строителя на работу».

Проводится игра: «Доскажи словечко». Дети называют последнее слово – отгадку, психолог демонстрирует строительный инструмент.

  1. Чтоб мне работать без опаски, на голову надену … (каску).
  2. Чтобы гвоздь забить я смог, мне поможет - … (молоток).
  3. Целый день могу сверлить, чтобы стены укрепить. Инструмент я, а не зверь. Догадались, что я? – (дрель).
  4. Я дощечки распилил, птицам домик смастерил. Очень сильно помогла – острозубая … (пила).
  5. Каждый винтик закручу. Если нужно – отвинчу. Работаю я ловко – помощница (отвертка).

Четвертое задание: «Узнать инструмент по его звучанию, определить лишний».

Пятое задание: «Выбор личностных качеств».

Качества: трудолюбивый, ленивый, умный, глупый, слабый, сильный, ответственный, аккуратный.          

Шестое задание: «Моделирование с помощью конструктора Лего».

Выбор объекта для моделирования (школа, больница, жилой дом, другие варианты).

Дополнительное задание: «Коллективное рисование».

Рисунок: «Строитель»

Заключительная часть:

Ответы детей на вопросы по содержанию занятия, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса  с ОВЗ  адресована  педагогам  коррекционных  школ,   классов  IV вида при ОУ....

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"

Цели:Развитие ВПФ и ЭВС младших школьниковЗадачи:Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия  через различные сенсорные системы.Образовательная – обо...

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Город друзей»

Цели:Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.Развитие доброжелател...

Коррекционно-развивающее занятие для младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы-интерната

Занятие составлено для младших классов специальной (коррекционной) школы с целью коррекции и развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, наблюдательности, восприятия, воображения. Такж...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...