Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Ахмадиевой Татьяны Михайловны на межаттестационный период (2019— 2024гг.)
методическая разработка по теме

Ахмадиева Татьяна Михайловна

Методическая тема: "Особенности обучения и воспитания  детей с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью)"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение «Казанская

школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрено на заседании ШМО                      «Согласовано»                                         «Утверждено»

учителей надомного обучения                          Заместитель  директора                          Директор

Руководитель _______ /Ахмадиева Т.,М.      _________ / Бакалдина И.К.          _____________ / Егорова Т. И..

Протокол № ____  от../                          

« __» _______2018г         .                                                                                              Приказ №  ______ от    

                                                                                                                                       

        .                                                                                                                           «   _»_______2018 г.

                                             

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя-дефектолога

Ахмадиевой Татьяны Михайловны

на межаттестационный период

(2019— 2024гг.)

Методическая тема:" Особенности обучения и воспитания  детей с ОВЗ ( с умеренной умственной отсталостью,)"

Актуальность темы: Дети с умеренной умственной отсталостью имеют грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество. И педагогическая работа с ними должна проводиться по специальным программам учителями-дефектологами, использующими соответствующие принципы и методы коррекции, с использованием  современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Цель: Создание  системы работы по обучению и воспитанию каждого ребенка с умеренной умственной отсталостью с учетом личностно-ориентированного подхода.

Задачи:

1. Изучение специальной литературы по данной теме.

2.Изучение существующих коррекционных методик  по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.

3.Внедрение современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в учебный процесс с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Сроки реализации – 2019-2024 г.г.

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы, по которым изучается литература

Литература, нормативные правовые акты

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении

Нормативно – правовая база

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Составление рабочих программ на основе содержания нормативных  

документов

Январь 2019г.

Выступление

Круглый стол в рамках заседания МО учителей индивидуального обучения на дому

Деятельность учителя в условиях реализации  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 Выполнение  требований, обязательных при реализации основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью

2019 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Заседание МО  учителей индивидуального обучения на дому  

Нормативно – правовая база

Программа формирования УУД на уроках в классах с умеренной умственной отсталостью

 Использование нормативно-правовой базы   в качестве  основы   при составлении  документации учителя

2019 г.

Рекомендации по использованию

Заседание МО  учителей индивидуального обучения на дому  

Разработка плана психолого – педагогического сопровождения обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с введением ФГОС

АООП

 Внедрение в учебно-воспитательный процесс

2019г.

План

психолого – педагогического сопровождения

Заседание МО  учителей индивидуального обучения на дому  

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно – воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ  для индивидуального обучения на дому в соответствии с реализуемыми образовательными программами школы

Сентябрь 2019 г.

Рабочая образовательная программа

Руководитель ШМО

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий

Ноябрь 2019 г. – май 2024 г.

Методические разработки уроков

Заседание МО учителей индивидуального обучения на дому

Создание контрольно-измерительного и дидактического материала по теме:  «Применение личностного- ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ».

В течение 2019 – 2024 г.г.

Тестовый, дидактический материал

Заседание МО учителей индивидуального обучения на дому

Внедрение новой формы накопительной оценки обучающихся

В течение 2019 – 2024 г.г.

Портфолио обучающихся

Заседание МО учителей индивидуального обучения на дому

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи и содержание деятельности, выступление

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки в рамках предметной недели

2019 – 2024 г.г.

Открытые уроки

МО учителей индивидуального обучения на дому

Участие в профессиональных конкурсах, публикация накопленного методического материала в СМИ

2019 – 2024 г.г.

Публикация на сайтах: «Завуч.инфо», «ped-kopilka.ru»,  «pedgazeta.ru», «pedsovet.su», в интернет-портале «Pro.Школу.ru»

МО учителей индивидуального обучения на дому

Участие в научно – практической заочной интернет – конференции

2019 – 2024г.г.

Описание опыта

ШМО, семинар

Систематизация материала по теме: «Особенности обучения и воспитания  детей с ОВЗ (умеренной умственной отсталостью,)"».

2019 – 2024 г.г.

Создание и защита портфолио

МО учителей индивидуального обучения на дому

4. Участие в научно – методической работе школы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Выступления на педсовете «Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации стандартов нового поколения (Воспитание обучающихся :опыт, проблемы, перспективы развития. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на ФГОС)».

2019 г.

Представление опыта работы

Выступления на педсовете

Доклад по теме: «Специфика работы с детьми с ОВЗ ( с умеренной умственной отсталостью,)"

Март 2019 г.

Доклад

Выступление на педсовете

Посещение открытых уроков педагогов школы

В течение учебного года

Анализ открытых уроков

Анализ открытых уроков

Выступления на ШМО

1 раз в четверть

Методическая взаимопомощь, представление опыта

МО учителей индивидуального обучения на дому

Методический семинар: «Структура рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Апрель 2019 г.

2019-2024г.   (по плану школы)

Представление опыта работы

Выступление на методическом совете

Участие в семинаре: «Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС (Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута в процессе обучения)»

2019 г.

2019– 2024 г.( по плану школы)

Представление опыта работы

Выступление на семинаре

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Тема курсов (семинаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участие в семинарах и др. мероприятиях

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Прохождение курсовой подготовки

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

2019 г.

Получение документа государственного образца. Удостоверения о повышении квалификации

6. Повышение культурного уровня

Мероприятия

Сроки

Форма отчета

Посещение библиотек

2019 – 2024 г.г.

Выступление на МО учителей индивидуального обучения на дому

Обзор периодической печати «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Коррекционная педагогика»

2019– 2024г.г.

Выступление на МО учителей индивидуального обучения на дому

Обзор специальной психолого – педагогической литературы:

  1. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. — М., 1960. — 227с.
  2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – Спб.: Речь, 2003. – 391с.
  3. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208 с.
  4. Маллер А. Р. Некоторые особенности личностных качеств глубоко умственно отсталых подростков. Тезисы докладов конференции «Изучение личности аномального ребенка». — М., 1977. 157с.
  5. Маллер А. Р. Педагогическая этика в работе с семьей ребенка-инвалида //Дефектология. — 1995. — № 5.
  6. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. — М., 1996. 253с.
  7. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектол. ф-ов пед. ин-ов/ под ред В.В, Воронковой – М.: 1994 416с.
  8. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений/ В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, и др.; Под ред В.И. Лубовского – М.: Издательский центр «Академия», 2003, - 464с.

2019– 2024 г.г.

Выступление на МО учителей индивидуального обучения на дому

Скачать материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2010-2015...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя математики на межаттестационный период 2019-2023 гг.

Самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование и осуществляться как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование себя как педагога, че...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 2019-2023 гг

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 2019-2023 гг...

Индивидуальный план профессионального развития Гиниятуллиной Гульзамии Хакимулловны, учителя математики на межаттестационный период ( 2019-2024г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск

Цели профессионального развития:   Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколенияОбобщение и распространение собственног...

Индивидуальный план повышения про-фессионального уровня методиста на межаттестационный период 2019 – 2022 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня методиста на межаттестационный период2019 – 2022 гг....

Результативность воспитанников Минниахметова Айнура Салимяновича за межаттестационный период 2019-2024гг.

В данном документе представлены наиболее высокие результаты моих воспитанников за межаттестационный период 2019-2024г.г....